Устройство для сборки резиновой обуви

 

О П И С А Н И F- 75l393

ИЗОБРЕТЕН ИЧ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.01.77 (21) 2446339/28-12;, Ч.Кл. А 43 D 111/О с присоединением заявки— (23) П:риоритет—

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (53) УДК 685.31.059.2 (088.8) пв делам изобретений н открытий (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (72) Авторы

В. T. Кравцов, О. Д. Петров, В. И. Терло и И. П. Сахаров изобретения

171) Заявитель

Ленинградское специальное конструкторское бюро полимерного машиностроения «Ленполимермаш» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ РЕЗИНОВОИ ОБУВИ

Изобретение относится к обувной и резино вой промышленности и предназначено для производства резиновой обуви клеевым способо,м.

Известна автоматизированная уста новка для сбор ки,резиновой обуви, содержащая установленные на станине горизонтально-замкнутый конвейер с закрепленными на .нем,напра|вляющими, в которых установлены карепки с колодками, приспособления для остан|о|ва,и фиксации каждой каретки и механизмы поворота колодки с двигателями (11.

Каждая каретка пзвсстной уста.-,овки имеет двржавку для крепления колодок, конические и цилиндрические шестерни, обеспечивающие по ворот державкп с колодкой вокр уг собственной и горизоHTBльной осей прои вылолнении технологических оп"раций, фиксаторы, которые осзобождают цилиндрические шестерни перед началом поворота .колодки и фиксируют их пе. сд выходом каретки из исполнительного механизма. Для взаимодействия каретки с исполнительным механизмом он содержит толкатели с приводом для .освобождения цилиндрических шестерен каретки и пнсвмоцилиндры с пружиной для зацепления зубчатых, колес иаполнительнc "о м". àí tзма с шестернями каретки.!

П ) и оп о со бл вн ив 3JI 53 o cT 3 H crB 3 l l ф и к с»ции,каретки представляет собой задержкфи ксатор,,который содержит рычаг с пазом для вьнведения собач ки из зацепления с тягой цепью, конвейера. При этом каретка останавливается, а собачка западаст и паз,рычага.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции калеткн, наличие;различных промежуточных звеньев: па разитных шестерен, фиксаторов для стапорвния цилиндрических шестерен. Неизбежные зазоры в зубчатых зацеплениях (чем больше .промежуточных звеньев, тем

Is больше суммарный зазор), зазоры между транспортными колесами каретки и направляющими создают значительный люфт колодки, что затрудняет точную ее установку относительно устройств дл".вь.,,полнения и технологичвсгсих сбо рочHbIx операций. Наличие фиксаторов обуславливает псзиционирование положения колодки с больши "t шагом между позициями. так как останов колодки осуществляется только пои,распо.

Рй лсжении фиксатора,на п рютив паза шестер,ни, а возможности уменьшения шага пазов опраничи ваются прочнолными:и технологическими условиямп. Бсс это снижает точность и надежность работы,механизмов, следовательно, качество продукции ухуд751393 шается. При этом большое количеспво опе.раций п роиз водит ся врученную, TBIK как невозможность обеспечить точную ориентаrIrHro колодки lra рабочей пози ции снижаег возможности механизации этих операций, а следо1вательно, онижает,и lllðоизводительность установки.

К1роме того, для прои ведения во,вращение зубчатых передач каретки требуется большой крутяш1ий момент, так как пе1рЕдача тихоходна,и не уравновешена. В силу расположения осей зубчатых 1передач .параллелыно на лравляющим конвейера возникаюшие оп1рокиды вающие силы воздействуют че1рез механизм и Koipill)с каретки на направляющие конвейера. Для противодействия этим силам конст1ру кцию кареток и .ко нвейера необходимo утяжелять, что ухудшает динамические характеристики конвейера.

Heäîc1агком известной установки является также ненадеж но сть,работы приспособления для остано ва и фи ксаци и каретки.

П1ри подходе каретки к устройствам для вьнпол1нения технологических сборочных опе раций1 собачка ка1ретки, Haxopsrlrr,amcsr в зацеплении .с цепью конвейера, наезжает на профильную поверхность рычага задержкификсатора и ра цепляется,с цепью.

При этом каретка останав ТНВаеТсН, а соба чка западает в,паз рычага, фиисируя положение каретки относительно исполнительного устройства. Однако останов каретки м ожет п1рои зойти,раньше, чем собачка за падет в паз рычага; так как, как только собачка поднимается и расцепляется с цепью конвейера, дальнейшее движение каретки

",:ожет осуществляться только по инерции.

Целью изобр етения я1вляется по вышенис качества резиновой обуви и производи тельности IBpуда.

Для д остижения цели в )1стройст ве для обории,резиновой обуIBH каждый механизм иоворота колодин содержит;средcT!Bio для фиксации угла поворота и самотормозящиеся че1рвячные па1ры, колеса которых связанны,lrocrpe3ictBQM дифферен циалыногo мех3низма с .колодкой, а червяки имеют торцовые пазы и установлены на валах соосно валам дв:и1гателей. Пр1испособление для остано ва и фиксации па1ретии состоит из yirToipa, за1креплен нопо на каретнике, регули1руемого 1рычага, закрепленного на ста ни1не с одной стороны от упора, силового цил индра и зажимноло рычага, за|к1репленного на штоке CHJIOBoil o цилиндра с,л1ругой стороны от упора.

Средство для фиксации угла поворота колодки состоит из дисков с отверстиями, установленных на валах двигателей, .и силовых цили1ндров, штоки кото рык;взаимодей ст1вуют с отверстиями glIGKoiB.

Устройство также имеет пла ва10щие муфты с торцовыми выступами, 1входящими

М

55 в торцовые пазы червяков, установленные на свободном конце вала двигателя.

На фиг. 1 схематически изображено уст1ройство для сборки 1резино1вой Обуви, общий вид в 3KGoHoMPTipHH;,на фиг. 2 — p33,рез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 каретка, ме ханизм поворота колодок и 1при апособ лени для остаиова и фиксации, каретки; на фиг.

4 концы валов карегки,и механизма поворота iKQJI03 0tK с irl;Ia!B»rorIIerr Hoл iY>)«1ртой между ни,ми.

У стройство для сборки резиновой обул: содержит горизонтально-замкнутый цепной ко н1вейер 1 = каретка ми 2 для колодок 8, рааположенные вдоль конвейера устройслв»

4 для вы1полнения теинологических операций, исполнительные механизмы 5 и меха.низмы поворота колодок,в заданные положения при вы|полнении сборочных операций.

Конвейер 1 состоит из приводной станции

6, 31атяжной стаицпи 7, тяговой цепки 8 с уирепленным и На IH2H BbbCT)ill»MH 9 H Направляющих 10, на колесах 11 которых устано1влены ка,репии 2.

Каждый механизм поворота колодок содержит две самотормозящиеся чер вячные пары, колеса 12 которых связаны через коничесиие IKOJleca 13, 14 дифференциального механизма с колодкой 8, а концы валов 15 червяков имеют торцовые пазы, На концах валов даигателей 16 ирепятся .при помоши llliplóæèí 17,пла1вающие!Iloлумуфты

18. На торцах каждой полумуфты 18 имеются два взаимоперпендикулярных выступа, один — для взаиьмодейспвия с лазом 1вала чер1вя ка, а другой — для 1взаимодействня .с пазом вала 16. При этом паз вала червяка и .вза имодейспвующий с ним,выступ плавающей полумуфты 18 имеют захо1дные скосы

19 для обеспечения за цеплен ия. На валах двигателей 16 жестко установлены диски 20 о отверстиями для захода штоков силовых цилиндров 21, являющихся фиксаторами точного останова валов.

Каждая ка1ретка имеет приепособление для останова и фиксации ее, которое содержит собачи) 22. Одно плечо собачки 22 выполнено в виде упора для взаимодействия

c,BûcTóïoì 9 тяго вой цепи 8 при 1перемещении каретки вдоль к01н вейера. Дру гое плечо собачки 22 имеет, наклонный профиль для взаимодейспвия с;роликом 28 зажимного ,рычага 24, поворачи вающегося под дейст,вием силового цилиндра 25 вок1руг,BеpTHкальной оси, жестко закрепленной,на станине конвейеоа.

На каретке 2 имеются два у.пора. Упор

26 предназначен для взаимодейст1вия г установленной на СТаН!Н!Не качающейся подпр)жиненной,собачкой 27, воздейспвующей на датчик 28,для включения цилиндра 25.

У1п01р 29 пред назначе1н,для взаимодействия с установленным на оси 80 icTBHHiHbl pelyJIH7э1393

6 от цепи 8, 10

l5

Зо

65 руемым рычагом 81, воздействующим на датчик 32 для включения двигателей 1б.

Регулируемый рычаг 31 устаиовлен так, что пропускает каретку только по ходу дви ксния цепи, и имеет регулируемый упор 88.

Напра вляющие 10 за креплены на ста-!;1не на упру1 их. элементах 34, а тех<нологнчеокие устройства 4, устано влен ные напротив рабочей 111îçèöèè,,èìåþò жесткие упорь< 35 для кареток 2. Благодаря этому нап равляющне 10,разгруэкаются при выполнании сборочных опе раций (на пример, об;ы:1м подош венной части) .

Работает установка следующим образом.

Приводная станция б передает постоянTII C0IBOH UeIlIlH 8, .<Оторой регулируется .натяжной станцией 7.

Каретки 2 с колодками 8, сцепленные собачками 22 с,выстулами 9 тягово "t цепи 8, дз11гаются по,направляющим 10 ко нвейора

I. При движениями каретки вдоль раоочей поз11ции упор 29 воздействует на,регулируеtt!It рычаг 31, поворачивая его против чаемой стрелки, и каретка свободно проходит

: —:3Iä ним. После;прохождения каретки peti.л.и руемый,рычаг 81 воз вращается в исходIoe положение. Одновременно упор 2б наезжает на собачку 27, которая, отжимаясь, воздействует на датчик 28, который включает силовой цилиндр 25. Под воздействием

011ло<ного цилиндра 25 рычаг 24 с роликоi<

23 начинает поворачиваться. П1эи этом ролцк 28,наезжает на,п роф ильную,по верхность собачки 22, расцепляет ее с выступом

9:цепи 8, и упираясь в кор пус каретки, начинает перемещать ее в обратную сто<ро11<..

В это время выступы полумуфт 18 уже

Haiвается CH.70 âûM ц,или.1дро:1

25. Регулируемый рычаг 81 лри .по<воро:е ,зоздействует на датчик 32, который .. ",acт

ciIãíà". 00 окончательной фиксации кар кп для включения силовых цилиндров 21 двигателей 1б, работающих,в соответствии с пропрам мой, заложенной в каэкдом исполнительном механизме. Штоки силовых ц11линдров 21 выходят из отверстий на zttc a.i

20,;и начинаегся вращение в ту или иную сторону одной или обеих червячны.; пар, а такэке связанных с ними конических колос 13 и 14 дифференциального механизма.

Колеса 14, имея различные направления вращения и углы поворота, вращa,oi колесо 13, а вместе с ним и ко".07êi 3 в .7„ву плоскостях.

Если есть отставание от общего цикла кон вейера, то нажатием педали octat„aaлнвают исполнительный,меха низм, а ло<дъезжающие ка ретки 2 наезжают собачками 22 на выступь. 3б и отключаясь

Останавллв31отся.

После выполнения сборочных операций диски 20 ф1ькс:1р IQTctt штокам:1 силозых цилиндров 21, зри этом выступы по7i гафт

18 принимают горнзо;1тальное 10701!ICH!te.

Силовой цилиндр 25 возвращает рычаг

24 в исходнос положение. собачка 22, опv скаясь, зацепляется с проходящим выступом

9 цепи 8, и каретка начинает перемещение на следукэщсе раоо ес место. Прп этом валь< червяков 15 выходят из зацепления с полумуфтам;1 18 н сохраняют свое положен11е

33 счет самотормозящн.тся червячных пар до сцепления со следующим исполнитель.,:ым механизмом.

П ри отходе каретки собачка 22 слсдующеи кареткll ОсВОООждается, зацепляется с выступом 9 цепи 8, и каретка занимает освободившееся рабочее место.

Зоны между двумя соседними устройствами могут быть использованы для накоп.7ения нескольких карет01., что позволяет ,работнице, корректировать цикл св<осй Ол:.:— рации независимо от общего цикла конзе:":ер а.

Ф Ор it ул а;1зобpетен:Iя

1. Устройстзо 7 IP. сборки резиновой ооуB.I, содержащес установленные на станнHC горизонтально-замкнутый конвейер, с закрепленными.н3 нем направляющими, в которы. . установлены каретка с колодкам приспособления для останова и фиксац<ги каждой каретки 11 ме .àíèçìû поворота колодки с двигaTеcлямп, о т л и ч а ю 1ц е е с я тем, что, с це, Iью повышен11я 1 ачестз2 oo ви и произвол <тель.-<ости труда, каждый ме: -.н изм,поворота кс.7одки =одсрэклт средстзо для фи ксацин уг13 поворота н са loTopitîзящие червячные пары. колеса которых связаны посредством дифференциального механизма с колодкой, 3 червяки имеют торцовые,пазы и уста!Oвлены <и . валаi coîñ ьз ва 73м дв1ггатслеit.

2. УcPpottcTЗО 10 л. l. о т л н ч 3 ю 1ц сЕ С Я TC:ët, -!ТО КЗЖДОЕ 3PIticllloc007C!I!IC:7.1Я останова 11 фиксацн к",реткп cостоит из упора, закреплен:1ого на каретке, регул1;— руемого рычага, закрепленного на станине с одной стороны от упора, силового ци.ли11дра н зажимного pt l Iara, закрепленного з ,штоке си.7ового цилиндра с другой стороны от упора.

3. Устройстзо !0 л. 1, o T л и ч 3 ю щ е< c Я тем, что oðe .cTÇО д7Я (1эикса It!it !

Оворота состоит нз дисков с Отверстияil.;. Станоз - I!: 1 Э На 33.73.\ )В . . 3 . ..Гl!, 11 Cll,.о

БЫХ ДИЛИН iPОВ, ШTCлi! КОТОРЬ1 ; 33311. IОДЕ 1— ствчют с отверстиями дисков.

4. Устройство по и. 1, отличающее с я тем, что оно имеет плавающие муфты с торцовыми выступами, заходящими в торцовые пазы червяков, установленные Hd свободном конце вала,двигателя.

Источник информации, прпнятыи вп зни мoíиp п ) и экспертизp.:

Авто р ское свидетельс, ьо Р

X 409708, кл. А 43 D 111111/ 0000, 1974.

Редактор А. Купрякова

Заказ 881/!007 Изд. ¹,198 Тираж 474 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк фил. пред. «Патент»

Составитель Л. Лопатина

Те;род В. Серикова

Корректоры И. Осиновская и С. Файн

Устройство для сборки резиновой обуви Устройство для сборки резиновой обуви Устройство для сборки резиновой обуви Устройство для сборки резиновой обуви Устройство для сборки резиновой обуви 

 

Похожие патенты:
Наверх