Устройство для установки обувной колодки на транспортере полуавтоматической линии

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ 75l394

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.09.77 (21) 2529828/28-12 (51) >1,Кл.з А 43 D 111/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень ¹ 28 !

45) Дата опубликования описания 30.07.80

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 685.31.059.2 (088.8) (72) Автор

ызобретен ия

И. Д. Сергеев (71) Заявитель

Ленинградское специальное конструкторское бюро по проектированию кожевенных и обувных машин (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ОБУВНОЙ

КОЛОДКИ НА ТРАНСПОРТЕРЕ

ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к оборудованию для обувной промышленности, более конкретно — к оснастке полуавтоматических линий для изготовления обуви.

Устройство (носитель колодками или спутник) представляет собой вертикальную опору, в верхней части которой закреплена колодка, а нижняя выполнена как горизонтальная площадка, подвижной устанавливаемая на цепи транспортера.

Известные носители колодок для обработки обуви в различных рабочих позициях сконструированы с учетом регулировки положен ия следа колодки с различным наклоном для взаимодействия с рабочими органами машин и в зависимости от вида обрабатываемой обуви, а также рассчитаны на взаимодействие с органами - управления, связанными с фотоэлектронными элементами, что обусловливает их значительную сложность, с одной стороны, и, с другой,— недостаточно жесткое и точное закрепление колодки на носителе, как это необходимо для советских полуавтоматических линий, основанных на применении простых средств автоматики и механики для выполнения тех же задач (1).

Носитель колодки позволяет быстро освобождать колодку от опоры поворотом смонтированной на опоре рукоятки, но не обеспечиваст достаточно жесткого крепления колодки и точной ее фиксации в рабочей позиции в машине, для чего предусмотрены другяе средства.

Известен носитель, представляющий собой опору с площадкой; на нем прочно закреплена колодка, освобождаемая также поворотом рукоятки (2).

Использование смонтированной на ноl0 сителе (или приставной) рукоятки для освобождения колодки требует некоторого физического усилия от рабочего, потери времени, заметной при темпах работы в режиме линии, и ставит качество крепления в зависимость от квалификации рабочего.

Ближайшим по назначеншо и конструкции к заявляемому является носитель, применяемый в эксплуатируемой на ряде предприятий в СССР и за рубежом полуавтоматической линии для изготовления обуви типа ПЛК-О. Этот носитель содержит вертикальную опору, на верхней части которой гребнем крепится колодка, размещаемая следом вверх, а нижняя — переходит в го25 рпзонтальную площадку, подвижно установленную на транспортере. Гребень колодки имеет Т-образный паз и два гнезда. Вертикальная опора носителя снабжена двумя центрирующими штифтами и стержнем, закрепленным подвижно в гнезде вертикаль-.

751394

65 ной опоры. Верхняя часть стержня выступает над поверхностью опоры и имеет два выступа, которые образуют головку стержня. Нижняя часть стержня оканчивается резьбой и ввинчена в гайку, закрепленную на каретке, на которой установлен носитель колодки. К средней части стержня через окно в вертикальной опоре прикреплена рукоятка. При установке колодки на носитель штифты вертикальной опоры входят в гнезда гребня колодки, обеспечивая ее центрирование относительно носителя, а головка стержня входит в Т-образный паз. Поворотом стержня при помощи рукоятки .колодка закрепляется на вертикальной опоре носителя, ири этом выступы головки входят в зацепление с заплечиками Т-образного паза, а стержень по резьбе ввинчивается в гайку, несколько опускаясь вниз и создавая усилие прижима гребня колодин к вертикальной опоре (3).

Данные о носителе колодки с соответствующими чертежами имеются в паспортах линий ПЛК-О-71, ПЛК1-0, ПЛК2-0.

Такая конструкция носителя обеспечивает прочное и строго ориентированное закрепление колодки и возможность ее освобождения, например, при выполнении операции затяжки носочно-пучковой части обуви.

Недостатками его являются:

1) необходимость ручной операции для расцепления колодки и носителя;

2) потеря времени при этом;

3) быстрая снашиваемость заплечиков, воспринимающих ус илие стяжки гребня колод ки и опоры, сразу снижающая точность крепления колодки и, следовательно, качество выполняемой на обуви операции.

Целью изобретения является автоматизация процесса фиксации и расф иксации колодки и создание такого устройства для установки колод ки на транспортере, которое при полной надежности и точности закрепления колодки обеспечило бы ее быстрое освобождение в нужном месте без прим енен ия ручного труда.

Для достижения поставленной цели уст ройство имеет копир, закрепленный на каркасе линии в заданной позиции, и рычаг для взаимодействия с копиром, а средство для фиксации колодки с гребнем содериит подпружиненный ползун, расположенный внутри вертикальной опоры, и шарик, контактирующий с подпружиненным ползуном и с гребнем колодки, при этом подпружи ненный ползун имеет средство для регулирования его верхнего положения.

Подпружиненный ползун на другом конце имеет паз, в котором расположен рычаг для взаимодействия с копиром, шарнирно смонтированный на горизонтальной площадке.

Средство для регулирования верхнего положения ползуна выполнено в виде винта, закрепленного на верхней опоре и взаимодействующего с подпружиненным ползуном.

На чертеже представлено устройство для установки обувной колодки на транспортере полуавтоматической линии, разрез.

Носитель устройства имеет вертикальную опору 1, на которой гребнем 2 крепится колодка 3, и горизонтальную площадку

4, выполненную с вертикальной опорой 1 как одно целое. В вертикальной опоре расположено средство фиксации колодки с гребнем, взаимодействующее посредством рычага 5 с копиром б, установленным на каркасе линии.

Средство фиксации колодки с гребнем состоит из ползуна 7, шарика 8, пружины 9 и в инта 10. Ползун 7 круглого сечения установлен в цилиндрическом канале вертикальной опоры 1. Верхняя часть ползуна имеет скос, взаимодействующий с шариком

7, помещенным в гнездо вертикальной опоры 1. Внутри ползуна 7 имеется .пружина 9, упирающаяся в винт 10, поддерживая ползун в крайнем верхнем положении. В нижней части ползуна 7 выполнен паз, через который проходят рычаг 5 для взаимодействия с копиром. Одним концом рычаг 5 подвижно прикреплен к горизонтальной площадке 4 осью 11. Другой конец рычага несет ролик 12 для взаимодействия с копиром б. Для передачи движения рычага 5 ползуну 7 на последнем установлен шт.ифт 13.

Гребень колодки снабжен штуцером 14 с кольцеобразным пазом и в другой части— выступом 15, которым соответствуют гнезда на вертикальной опоре 1.

Копиры б, выполненные в форме трапеции из полосы прямоугольного сечения, устанавливаются по ходу носителя с колодкой в тех участках линии, где требуется освобождение колодки.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Перемещаясь вдоль линии на транспортере, колодка надежно удерживается на вертикальной опоре 1 носителя. Ползун 7 под действием пружины 9 занимает крайнее верхнее положение и своим скосом пр ижимает шарик 8 к кольцевому пазу штуцера

14, заклинивая его в гнезде опоры 1.

На позициях, где необходим съем колодки, ролик 12 во время движения цепи транспортера взаимодействует с копиром б, наталкиваясь на боковую сторону трапеции

В этот момент и происходит расфиксация колодки. При этом рычаг 5 для взаимодействия с копиром поворачивается вокруг оси

11 и, воздействуя на штифт 13, тянет пол751394 зун 7 вниз, сжимая пружину 9. Скос ползуна освобождает шарик 8. Шарик 8, перемещаясь в своем гнезде, выходит из взаимодействия с кольцевым пазом штуцера 14.

Таким образом штуцер 14 расклинивается в своем гнезде, и колодка 8 может быть легко снята и вновь установлена на носителе. Это состояние соответствует горизонтальной линии трапеции (ее меньшему основанию). При перемещении носителя на другую позицию, при следующем шаге транспортера, ролик 12 сходит с копира б по второй боковой стороне трапеции. В этот момент пружина 9 вновь поднимает пî lзун

7 .и рычаг 5 для взаимодействия с копиром в верхнее положение. Ползун 7 своим скосом прижимает шарик 8 к кольцевому пазу штуцера 14 и заклинивает его B гнезде, надежно удерживая колодку на опоре.

Таким образом, устройство для установки обувной колодки на транспортере полуавтоматической линии, снабженное механиз мом фиксации описанной конструкции, обеспечивает надежное крепление колодки на носителе, точно ориентированное ее положение, стабильность работы всех элементов и автоматизирует операцшо фиксации-расфиксации колодки на носителе, как это и требуется для полуавтоматической линии.

При этом фиксация-расфиксация осуществляются без гидравлических цилиндров с помощью простых копиров.

При необходимости расфиксации колодки на участке, где копир не установлен (например, при обнаружении дефекта заготовки), операция может быть проведена вручную простым нажатием рычага.

Экономический эффект отдельно по заявляемому устройству не подсчитывался. Экономический эффект,по линии ПЛКЗ-О в целом по расчетам сектора технико-экономических исследований Ленинградского СКБ

КОМ составит 71 000 руб. на одну линию в год. (Суммарный эффект не подсчитывал ся). Достоверность достижения цели изобретения подтверждается результатами эксплуатации 6-ти устройств на линии, рабо10

45 тающей на предприятии «Свит..> — ЧССР. и прилагаемыми документами (два письма от предприятий в Готвальдове и Партизаноке — ЧССР и Протокол совещания специалистов ГДР, СССР и ЧССР .

Формула изобретения

1. Устройство для установки обувной колодки на транспортере полуавтоматической линии, содержащее вертикальную опору и установленное на ней средство фиксации колодки с гребнем и горизонтальную площадку, фиксируемую на каркасе линии, отл ич и ющ ее с я тем, что, с целью автоматизации процесса фиксации и расфиксации колодки, оно имеет копир, закрепленный на каркасе лпнпп в заданной позиции, и рычаг для взаимодействия с копиром, а средство для фиксации колодки с гребнем содержит подпружиненный ползун, расположенный внутри вертикальной опоры, и шарик, контактирующий с подпружиненным ползуном и с гребнем колодки. при этом подпружиненный ползун имеет средство для регулирования его верхнего положения.

2. Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что подпружиненный ползун на другом конце имеет паз, в котором распо ложен рычаг для взаимодействия с копиром, шарнирно смонтированный на горизонтальной площадке.

3. Устройство по п. 1, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что средство для регулирования верхнего положения ползуна выполнено в виде винта, закрепленного на вертикальной опоре и взаимодействующего с подпружиненным ползуном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США X 3077619, кл. 12-1, опублик 1960.

2. Патент ЧССР № 147458, кл. 71 С, 30/01, опублик. 1968.

3. Авторское свидетельство СССР № 461523, кл. А 43 D 111!00, 1972 (прототип).

751394

Составитель А. Бражникова

Тех ред В. Серикова 1(оррсктор И. Осиновская

Редактор Н. Хубларова

Тип. Харьк. фил. пред. аПатентэ

Заказ 881j1007 Изд. № 398 Тираж 474 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для установки обувной колодки на транспортере полуавтоматической линии Устройство для установки обувной колодки на транспортере полуавтоматической линии Устройство для установки обувной колодки на транспортере полуавтоматической линии Устройство для установки обувной колодки на транспортере полуавтоматической линии 

 

Похожие патенты:
Наверх