Способ кренования судов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

««««770922 (61) Дополнительное к авт. саид-ву 9385814 (51)м. К .3

В 63 B 39/14 (22) Заявлено 2606.78 (2 «) 2651401/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 151080 Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 151080 (53) ДК 629. 12. .001.2.073/074 .(088.8) (72) Авторы изобретения

С.А. Винокур и О.К. Ермошина (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ КРЕНОВАНИЯ СУДОВ

Изобретение относится к области судостроения, н частности к способам кренования судов.

По основному авт.св. 9385814 известен способ кренования судов, пре- 5 имущественно плавучих кранов, путем наклонения судна крен-балластом, наклонение планкрана производят поворотом стрелы с борта на борт вначале без груза, а затем — с грузом на га- 1О ке (1) .

Известный способ кренования судов является трудоемким процессом.

Цель изобретения — снижение трудоемкости способа кренования и повышение точности за счет уменьшения массы груза.

Цель достигается тем, что по пред-. лагаемому способу наклонение плавкрана производят поворотом стрелы крана 2О с грузом, при этом отношение неса груза к грузоподъемности плавкрана принимают в пределах 0,12-0,30.

На фиг. 1 изображен плавкран,вид сбоку, показано верхнее строение кра-25 на с противовесом и стрелой, развернутой вдоль понтона; на фиг. 2 — то же, с кормы, стрела крана без груза íà гаке развернута на борт, планкран накренен в сторону противовеса; на фиг. 3 — то же, стрела крана с грузом на гаке развернута на борт.

Плавкран содержит понтон 1, на котором смонтиронано верхнее строение

2 со стрелой 3 и противонесом 4, на конце стрелы имеется гак 5 с грузом 6.

Груз устананлинается на палубе в диаметральной плоскости планкрана под гаком.На планкран в диаметральной его плокости действуют две уравновешивающие друг друга силы: сила тяжести плавкрана 0 и сила поддержания (архимедова сила) g V

Поскольку в данном положении на плавкран не действуют никакие кренящие моменты, крен у плавкрана отсутствует.

Следует отметить, что пс«ложение ранновесия плавкрана описывается системой двух уравнений: уравнением действующих на него сил и уравнением моментон этих сил. Сила тяжести плавкрана с принятым на борт грузом 0 и сила поддержания g V на всем протяжении опыта остаются неизменными.

При неизменном вылете стрелы производят поворот ее с борта на борт без груза на гаке, затем на гаке стрелы подвешивается груз такой массы, что его момент меньше момента, соз770922 — De, (2с + r 2ф1) (5)

М„„- 0В,, - o82(Z + r - V) (6)

Подставив в уравнения (1) и (2) значения моментон из выражений (3)— (6), получим следующую систему: м„„ = oe,{q (7)

МЫР Мг Oe h<(B)

Решая систему уравнений (7) и (8), получим

Мгр = O (e h„9 @ (9) Метацентрическйе нысоты планкрана с грузом на палубе и грузом на гаке ф() связаны известной зависимостью:

Ь =>- — (z -2. )

Ргр (10) у под nor) Подставляя значения h из выраже 2 ния (10) н уравнение (9), получим и„= » В=ъ|аъ,-е,(ъ,-g {z., -z„))I

Рг

) (11) И откуда

Ъ 2.6 -6 (2. о Хмн1

"1 ) в-е (12) Аплликату центра тяжести планкрана с грузом на палубе находим из выражения:

Z =Z +r-h ф с

1 даваемого противовесом, и поэтому он не накреняет плавкран н сторону стрелы, а лишь уменьшает на некоторую величину крен от противовеса, и производят поворот ее с борта на борт с грузом на гаке. Поскольку уравновешивающий момент верхнего строения больше момента груза, подвешенного на гаке, наклонения плавкрана происходят также в сторону действия уравновешивающего момента. Центр тяжести плавкрана и уравновешивающий ,момент верхнего строения можно показать следующим образом.

Для каждого наклонения справедливо равенство кренящего М„р и восстанавливающего N> момейтов при 15 статическом наклонении плавкрана: м р„= м, (1) мкр2 = мь (2)

Уравнение (1) соответствует положению беэ груза на гаке, уравнение (2) - положению с грузом на гаке.

Мкр = Мыр кренящий момент при повороте. стрелы с борта на борт без груза, МК, NЫp Mrp (4) 25 кренящий момент при повороте стрелы с борта на борт с грузом на гаке, Восстанавливающие моменты равны

Аппликату центра тяжести планкрана беэ груза находим по известной формуле: Ъz -Р у гр пол 2

{14)

Из уравнения (7) можно получить значения уравновешивающего моментаМ

В выражениях 1 -14 использованы

ыр следующие обозначения:

М вЂ” уравновешивающий момент верхнего строения планкрана;

N>- грузовой момент;

Рг — масса груза, создающего грузовой момент плавкрана, плечо грузового момента, изме ренное от диаметральной плоскости плавкрана, 0 — водоизмещение плавкрана с грузом;

h — метацентрическая высота плавкрана с грузом на палубе1 метацентрическая высота плавкрана с грузом на гаке;

2г - аппликата центра величины;

r — метацентрический радиус;

2 — высота точки подвеса груза над пор, основной плоскостью, Z --„ „возвышение центра тяжести груза над основной плоскостью;

Ъ аппликата центра тяжести плав1 крана с грузом на палубе; аппликата центра тяжести плавкрана без груза, 9 и 9 средние значение углов крена при накренении с борта на борт при повороте стрелы без груза и с грузом на гаке.

Если по основному способу количестно груза, необходимого для проведения опыта, должно быть таким, чтобы обеспечивалось накренение плавкрана в сторону стрелы„ по предлагаемому способу кренования количество груза существенно уменьшается, что и обеспечивает снижение трудоемкости способа и повы.шение его точности.

Формула изобретения

Способ кренования судов, преимущественно планкранов, по авт. сн.

9.385814, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости способа кренования и повышения его точности за счет уменьшения массы груза, наклонение плавкрана производят поворотом стрелы крана с грузом, при этом отношение веса груза к грузоподъемности плавкрана принимавт в пределах 0,12-0,30.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельстно СССР

9 й5814, кл. В 63 В 39/14, 1970.

770922

СоставитЕль Т.Снегирева

Техред С.Мигунова Корректор B,Áóòÿãà

Редактор Л.Батанова

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Проектная, 4

Заказ 7376/24 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ кренования судов Способ кренования судов Способ кренования судов Способ кренования судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается технологии контроля остойчивости и скорости эксплуатирующихся судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к области оперативного контроля остойчивости и скорости судна в условиях заливания палубы при движении судна на попутном волнении

Изобретение относится к области судостроения, в частности создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости судна на разрушающемся на мелководье волнении

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости и скорости судна в условиях эксплуатации, и может быть использовано при создании навигационных экспертных систем

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в морском навигационном приборостроении для измерения углов качки судна
Наверх