Запорное устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме автомобиля

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф г

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву 9 608690 (22) Заявлено 22. 02. 79 (21) 2727268/27-11 (51) М с присоединением заявки М— (23) Приоритет

В 62 D 33/06

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 3011.80. Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 3011.80 (53) УДК 629.113. 011. .5/7 (088.8) (72) Авторы изобретения

A.Н.Оборотов и N.Н.Гурский (71) За яв итеп ь (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ

ОПРОКИДЫВАЕМОЙ КАБИНЫ НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯ .

Изобретение относится к .области автомобилестроения, а именно к устройствам, фиксирующим ойрокидываемую кабину на раме автомобиля.

В основном изобретении по авт. 5 св. Р 608690 описано запорное устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме автомобиля, содержащее смонтированные на кабине вильчатые кронштейны, размещенные между ними 10 подпружиненный захват, шарнирно закрепленный на оси, проходящей через кронштейны, связанный с управляющей тягой и установленный в кронштейне, закрепленном на раме, упор, контакти- 15 рующий с захватом, при этом упор установлен в кронштейнах рамы поворотно, поверхность захвата, контактирующая с упором, выполнена эксцентричной относительно оси крепления захвата, а 20 кронштейн закреплен на раме через амортизатор 111.

В указанном устройстве степень надежности фиксации кабины, т.е. соотношение действующих на захват сил, 25 способствующих или препятствующих самооткрыванию устройства, и эффективность выбора зазоров, возникающих между взаимодействующими деталями, вследствие погрешностей их изготовле- 30 ния зависят от величины эксцентрисите- та поверхности захвата относительно оси его крепления. При этом эффективность выбора зазоров между взаимодействующими деталями повышается при увеличении эксцентрнситета, а надежность фиксации кабины — при уменьшении эксцентриситета, так как уменьшаются действующие йа захват силы, способствующие самооткрыванию устройства. Указанное противоречие заставляет выбирать среднее значение эксцентриситета, вследствие чего уменьшается степень эксплуатационной надежности устройства и требуется повышение степени точности изготовления взаимодействующих деталей.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности устройства путем уменьшения вероятности самооткрывания устройства при одновременном повышении технологичности за счет снижения степени точности изготовления взаимодействующих деталей.

Укаэанная цель достигается тем, что наружная поверхность втулки выполнена в виде многогранника, расположенного эксцентрично относительно упомянутой осн для взаимодействия с указанным захватом.

783099 4 формула изобретения

Филя

БНИИПИ Заказ 8451/19 амира% 730 Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

На фиг.1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Запорное устройство включает в себя два вильчатых кронштейна 1, жестко закрепленных на кабине 2 и вь1полненных с зевом 3. Через вильчатые кронштейны 1 проходит ось 4, на которой поворотно установлена втулка

5, выполненная в виде многогранника, расположенного эксцентрично относительно оси 4. На втулке 5 установлен э хват 6, выполненный с эксцентричной поверхностью Б, контактирующей с упор0М 7. Упор 7 установлен поворотно в проушинах кронштейна 8, который через амортизаторы 9 и 10 закреплен на раме

11 автомобиля.

Положение многогранника втулки 5 относительно оси 4 и захвата 6 выбрано таким образом, что соприкосновеиие упора 7 с эксцентричной поверхностью

Б захвата 6 определено пределами теоретически обоснованного участка.

При фиксированной кабине 2 эксцентричная поверхность Б захвата 6 обеспечивает самоподжатие упора 7 к стенкам зева 3 и автоматическое выбирание зазоров, возникающих между взаимодействующими деталями вследствие их износа или деформации.

Наличие указанной втулки и выполнение ее согласно изобретению позво-. лит повысить эксплуатационную надежность устройства за счет уменьшения действующих на захват сил,способствующих самооткрыванию устройства,и повысить технологичность изготовления взаимодействующих деталей за счет понижения степени точности их изго товления. Последнее позволит снизить трудоемкость изготовления деталей и процент брака.

Запорное устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме автомобиля по авт.св. 9 608690, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

3$ повышения его эксплуатационной надежности путем уменьшения вероятности самооткрывания устройства при одновременном повышении технологичности за счет снижения степени точности изщ готовления взаимодействующих деталей, оно снабжено втулкой, поворотно установленной на оси крепления захвата, при этом наружная поверхность втулки выполнена в виде многогранника, расположенного эксцентрично относительно упомянутой оси для взаимодействия с укаэанным захватом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

30 1. Авторское свидетельство СССР

Р 608690, кл. В 62 0 33/06, 1975 (прототип).

Запорное устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме автомобиля Запорное устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх