Устройство для измерения кренаплавучего средства

 

<в796070

Респ лик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСК©МУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ау— (22) Заяелемо 060379 (21) 2733173/27-11 с присоединением заявки й9 (53)M. Кл3

В 63 В 39/14

Государственный хомитет

СССР ио делам изобретении и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150181 бюллетень М 2

Дата опубликованмя описания 150181 (53) УДК 629. 12.

° 001. 4 (088. 8) (72) Авторы изобретения

М.В.Ковальчук, В.Н.Яковенко и И. Л.Третьяков (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРЕНА ПЛАВУЧЕГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для измерения крена плавучего средства.

Известно устройство для измерения крена плавучего средства, содержащее два одинаковых сосуда с жидкостью, связанных между собой соединительной трубкой $1) .

Однако данное устройство необеспечивает достаточной точности измерения крена.

Цель изобретения — повышение точности измерения крена плавучего средства. 15

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено подпиточным бачком и регулятором уровня жидкости, через который бачок подключен к соединительной трубке и 20 расположен на середине расстоянкя между сосудами.

Кроме того, регулятор уровня жидкости состоит из камеры, в которой размещен поплавок с игольчатым 25 клапаном, и штуцеров, посредством которых камера связана с соединительной трубкой,и бачком,при этом в боковой стенке камеры выполнено сливное отверстие. 30

На фйг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг.1.

Устройство содержит два одинаковых сосуда 1 и 2 с жидкостью, соединенные посредством трубки 3, подпиточный бачок 4, подсоединенный к трубке

3 в середине ее длины дополнительной вертикальной трубкой 5, на которой установлен регулятор 6 уровня жидкости, состоящий из камеры 7, в которой размещены поплавок 8 с закрепленным на нем игольчатым клапаном 9. На камере 7 в ее верхней и нижней частях выполнены штуцеры 10 и 11 для подсоединения к дополнительной трубке

5, а на боковой стенке — сливное от-. верстие 12. Для снятия показаний на местном посту в устройстве предусмотрена шкала 13, а для дистанционной передачи показаний — датчик 14, который может быть выполнен в виде преобразователя уровня или дифференциального манометра с дистанционной передачей показаний.

Устройство работает следующим образом.

При уменьшении температуры окружающей среды жидкость, залитая в устройство, сжимается и уровень ее в сосуФормула изобретения

Фигл дах 1 и 2 и в камере 7 регулятора 6 уровня. уменьшается. В результате чего поплавок 8 перемещается вниз и открывает игольчатый клапан 9, при этом жидкость из подпиточного бачка 4 начинает заполнять устройство до тех пор, пока не восстановится прежний уровень жидкости. Аналогичным образом устройство работает и при наличии утечек жидкости.

При увеличении температуры окружающей среды уровень жидкости в сосудах 1 и 2 и в камере 7 регулятора

6 уровня начинает увеличиваться.до уровня сливного отверстия 12, после чего избыток жидкости сливается. Точ.— ность работы регулятора 6 уровня определяется длиной иглы игольчатого клапана 9, которая для осуществления регулирования может быть выполнена на пойлавке с воэможностью изменения ее длины, например с резьбовым сое- 20 динением. При нормальной температуре сливное отверстие 12 в камере 7 регулятора 6 уровня должно быть расположено на заданном уровне жидкости в камере 7. В случае крена ппавучего ц средства, например, на правый борт жидкость из сосуда 1 перетекает в сосуд 2 и устанавливается уровень, показанный на фиг.1 пунктиром. Однако в связи с тем, что регулятор 6 уровня расположен посредине между сосудами 1 и 2, уровень жидкости в камере 7 не Изменяется. Таким образом, при постоянной температуре регулятор 6 уровня не работает, а работает только при ее изменениях. Изменениям уровня жидкости в сосуде 2, вызванным креном плавучего средства, .соответствуют изменения и на шкале 13,. проградуированной в градусах крена, при этом сигналы об изменении уровня в сосуде 2 передаются на дистанционный указатель посредством датчика 14.

Предлагаемое устройство позволяет увеличить точность измерения крена плавучего средства и определения устойчивости последнего, что увеличивает надежность и безопасность его эксплуатации. Так, применение этого устройства на плавучих кранах позволит уменьшить вероятность их опрокидывания при работе с грузом на борту.

1. Устройство для измерения крена плавучего средства, содержащее два одинаковых сосуда с жидкостью, связанных между собой соединительной трубкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, q целью повышения точности измерения крена плавучего средства, оно снабжено подпиточным бачком и регулятором. Уровня жидкости, через который бачок подключен к соединитель.ной муфте и расположен на середине расстояния между сосудами.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что регулятор уровня жидкости состоит из камеры, в которой размещен поплавок с игольчатым клапаном, и штуцеров, посредством которых камера связана с соединительной трубкой и бачком, при этом в боковой стенке камеры выполнено сливное отверстие.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии Р 300826, кл. 42 с 25/Oi, 1915.

ВНИИПИ Заказ 9581/28

Тираж 498 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгороц, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения кренаплавучего средства Устройство для измерения кренаплавучего средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается технологии контроля остойчивости и скорости эксплуатирующихся судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к области оперативного контроля остойчивости и скорости судна в условиях заливания палубы при движении судна на попутном волнении

Изобретение относится к области судостроения, в частности создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости судна на разрушающемся на мелководье волнении

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости и скорости судна в условиях эксплуатации, и может быть использовано при создании навигационных экспертных систем

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в морском навигационном приборостроении для измерения углов качки судна
Наверх