Световой прибор для контроля установки дымовой трубы и конуса паровозов всех серий

 

,Класс 42Ь 26оз

Х 80272

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБ ЕТЕИИР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТ;ЛЬСТЕЦУ

В. Ю. Куликовский

СВЕТОВОЙ ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСТА

ДЫМОВОЙ ТРУБЫ И КОНУСА ПАРОВОЗОВ ВСЕХ СЕРИЙ

Заявлено 13 августа 1948 г. за М 382771 в Комитет ио изобретениям

1 и открытиям прн Совете Министров СССР

Известные приборы для проверки установки дымовой трубы и конуса па паровозах обладают тем недостатком, что сло киы в изготовлешгп пли пе обеспечивают достаточную точность.

Описываемый прибор лшпен указанных недостатков.

На чертеже изображен прибор в разрезе.

Основанием прибора служит опорный диск 1 с четырьмя крестообразными прорезямп, в которых расположены хвосто«пкп 2 цептрпруюшпх кулачков 3. На опорном диске 1 лежит с«ооодпо «ращаюгцпйся на нем диск 4, снабженный спиральными отверстиями. Кулачки 3 зажигаются посредством гаек 5.

На центральную часть опорного диска 1 надет стакан G, внутри которого установлена электролампа. Отверстия 7 « стакане 6 и диске 1 служат для отвода теплого воздуха OT электролампы. BopxIlIIp отверстия 7 прикрываются колпачком 8, который закрепляется под фланцем световой трубки 9. Световая трубка имеет сменные насадки, применяемые в зависимости от силы света.

На среднюю коническую часть стакана 6 надевается кольцо 10 со стержнем, па котором расположена подвижная колодка 11 с иглой 12. Конус на поверхности стакана 6 способствует самоцентрпрованпю кольца.

Подвшкная колодка 11 позволяет проверять правильность самоцентрпрования по контрольным кернам хвостовиков кулачков 3 ITpII любом их смешении. Наличие пружины 13, надетой на иглу 12, облегчает проверку. После поднятия иглы 12 вверх производится поворот кольца, а при опускании иглы пружина прижимает ее к контрольному керну.

После очистки дымовой трубы и конусных насадок от нагара в трубе устанавливаются два параллельных друг другу диска. Один — у ее основания, другой — у верхнего края. Верхний диск с глазком, нижний— с крестообразчыми рисками на стекле.

J% 80272

На конуспой насадке устанав.швается прибор так, чтобы центl рнрующпеся кулачкп 3 вошли в выхлопные отверстия. Поворотом диска -! ку:!а !кп 3 !при!кима!о!cH к !шружпыз! кромкам выхлопных отверстии и после этого закрепля!ется га1!кж!п э.

Для проверкп правпльпостп установки прибора передвигают колодку 11 до совпадеппя пглы 12 с контрольным керпом хвостовпка любого кулачка и, закрепив колодку в этом положеппп, проверяют, поворачивая кольцо 10 совпаденпе иглы 12 с контрольными керпамп хвостовш:ов

1 тт остальных кулачков. После этого включают электролампу. Наол!одая в глазок верхнего диска за совпаденпем светового луча с крестом нижнего диска, проверяют соосность дымовой трубы и конуса. Световой луч па стекле проектируется в виде точки,. сои!аденпе которой с центром т креста служпт доказательством правильной установки труоы.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор И. Н. Кулаков

Гр, 164

Поди. к печ. 22/VI-1960 г, Тираж 250. Цена 25 коп

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Заказ 3688

Гор. Алатырь, типография М 2 Министерства кульгуры Чувашской АСС,,11 р е д м е т н з о б р е т е н и я !

) ь Светова!! прибор для контроля установкп дымовой трубы п конуса паровозов еще;,-серии, состоящий пз головки, устанавливаемой па «опусе посре др мамоч ептрпруюгцнх кулачков и дисков, помстцаемых в дымовой трубе, отличающийся тем, что, с целью пропускаппя светового луча по осн,конуса через впзпрные отверстия днсков, головка выполнена в впде коллпматора.с псточнп! ом света, помещеппым внутри головки.

Световой прибор для контроля установки дымовой трубы и конуса паровозов всех серий Световой прибор для контроля установки дымовой трубы и конуса паровозов всех серий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к паровым локомотивам на твердом топливе
Изобретение относится к высокомолекулярным соединениям, а именно к эластомерным интерполимерам, используемым в рецептурах каучуков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, для заправки маневровых пароаккумуляторных локомотивов, а также локомотивов, использующихся для внутризаводских перевозок, то есть в местах, где имеются постоянно действующие источники тепловой энергии, вырабатывающие пар
Наверх