Паротурбовоз

 

Ж 83944

Класс 2ОЬ„7 СС-СР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. П..1о))аткин

ПАРОТУРБОВОЗ

Заявлено 10 марта 1948 г. за ¹ 381351 в Госте)лн)ку СССР

Опубликовано 31 )поля 1950 г

Предметом изобретения является локомотив с турбиной (наротурбовоз), осушествляемьш на базе котельного ооорудо«ания обычного паровоза, Известны бинарные теплосиловые установки с. нижней ступенью водяного цикла, которые показали рентабельность с термодинамической стороны. Однако, на практике этот тии установок не получил достаточного широкого распространения из-за сложности конструкции эксплуатации.

Описываемьш иаротурбовоз от;шчается от известнык:)не)пети )ескина установок такого рода тем, что на нем «ка)ocT«c двигателей установлены турбины, работающие )Io бинарному циклу и использую)цие водяной цикл в качестве веркней ступени.

1 акая конструкция при наличии несложного дополнительного устройства имеет более высокий к.п.д., чем существующие из«естные в эксплуатации паровозы.

Иа фиг. 1 схематически изооражеи паротуроовоз. вид сбоку «части шом продольном разрезе; на фиг. 2 — то же, вид сверку; на фиг, 3 —то же, «ид спереди в поперечном разрезе.

На раме паротурбовоза установлен обычный парово".«ûé котел 1. который используется для получения водяного пара, являющегося рабочим телом «ерхней ступени бинарного цик,)а. Раоочим телом нижней ступени является жидкость, имеющая низкую температуру кипения, малую тет)лоту испарения и большую теилоемкость.

Для испарения этой жидкости используется тепло отработавшего водяного пара. Перегрев вторичного пара осуществляется в иерегрсч)атсле 2, расположенном рядом с иерегревателем водяного цара.

Впереди котла 1, с левой стороны иаротурбовоза. расположена тургн)па 3 водяного пара, которая спареиа с одноти)шой туроииой 4;)адпего кода. Обе турбины 3 п 4 при помощи муфты 5 соединены с редуктором 6, который «свою очередь через ме ан))ческую передачу соединен с главным ведущим валом 7. С правой стороны иаротуроовоза. «ротив

Комитет flo делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Редактор А. И. Дышельман

Гр. 76

Го», Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

11нформационпо-издательский отдел.

Объем 0,51 п. л. Заказ 4739, Подп. к печ. 31,%1П-1960 г.

Тираж 250. Цена 75 коп,

Паротурбовоз Паротурбовоз Паротурбовоз Паротурбовоз Паротурбовоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для передачи крутящего момента дизеля на колеса и создания тяговой силы

Изобретение относится к области транспорта и касается реализации локомотивов и моторных вагонов

Тепловоз // 2150399
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к маневровым и грузовым магистральным тепловозам при выполнении капитальных восстановительных ремонтов, и касается конструкции устройств, предназначенных для передачи крутящего момента дизеля на колеса и создания тяговой силы

Изобретение относится к надземному пассажирскому транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к расположению газового оборудования на тендере для локомотивов, использующих горючий газ в качестве моторного топлива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при движении транспортных средств по сложной пространственной трассе с углами наклона рельсовых путей до 90o

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для увеличения тяги локомотива за счет увеличения сцепления колес с рельсами
Наверх