Механизм шагания экскаватора

 

(1ц 81

Союз Советских

Социалистмческкх

Реслублик

К АВТОеСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.02.78 (21) 2585140/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 02 F 9)04 тееудерстееиный комитет

СССР аю делам изебретеиий и аткрытий (53) УДК 621.879.

629 11 033 (088 8) Опубликовано 15.03.81. Бюллетень №10

Дата опубликования описания 25.03.81 (72) Автор изобретения

Б. С. Камышев

Уральский дважды ордена, Ленина, ордена Октябрьской Революции, ордена Красного Знамени, ордена Отечественной войны 1 степени, ордена Трудового Красного Знамени и ордена «Красное знамя труда» завод тяжелого машиностроения им. Серго Орджоникидзе (71 ) 3ая в и тел ь (54) МЕХАНИЗМ ШАГАНИЯ ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к горнотранспортным машинам, а именно к ходовому оборудованию экскаваторов.

Известны шагающие механизмы, выполненные в виде кривошипных систем, включающих опорную раму и опорные башмаки, шарнирно связанных с корпусом экскаватора (1).

Привод механизмов, выполненных в виде- кривошипных систем, осуществляется от электродвигателя, связанного с исполнительным органом через редуктор и открытые передачи. Эксплуатационная надежность таких механизмов вследствие малого срока службы зубчатых колес (около 2-х лет). недостаточна. Кроме того, механическая связь между исполнительными механизмами не обеспечивает прямолинейного движения машины при различных условиях правого и левого опорных башмаков с грунтом.

Известны также механизмы шагания экскаваторов, включающие опорные башмаки с механизмами подъема и перемещения и приводы, выполненные в виде силовых цилиндров (2).

Недостатком такой конструкции является низкая эксплуатационная надежность устройства.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем, что механизм подъема каждого башмака выполнен в виде кинематической пары, образованной верхним и нижним звеньями, при этом верхнее звено шарнирно связано с корпусом экскаватора и выполнено с упором, 1О а нижнее — шарнирно одним концом с опорным башмаком, а другим — со штоком силового цилиндра привода.

На фиг. 1 изображено рабочее положение экскаватора; на фиг. 2 — начало подьема экскаватора; на фиг. 3 — конец подьема и начало движения экскаватора; на фиг. 4 — конец движения экскаватора.

Механизм шагания экскаватора содержит верхнее звено 1 и нижнее звено 2, образующих кинематическую пару. Ниж2о нее звено шарнирно связано с опорным башмаком 3 и штоком цилиндра 4, шарнирно установленного на корпусе экскаватора 5.

Верхнее звено 1 шарнирно связано с корпусом экскаватора и снабжено упором 6.

812890

Перемещение экскаватора происходит следующим образом.

В рабочем положении шток цилиндра 4 втянут и опорные башмаки 3 занимают крайнее верхнее положение. При поступлении рабочей жидкости в поршневую полость цилиндра 4 шток выдвигается, нижнее звено 2 поворачивается вокруг шарнира опорного башмака и перемещает его в крайнее нижнее положение. Экскаватор 5 начинает подниматься..При дальнейшем выдвижении штока заплечики нижнего звена 2 входят 10 в зацепление с упором 6 верхнего звена

1, звенья образуют одну стойку и экскаватор за счет поворота на стойке вокруг шарнира верхнего звена начинает перемещаться. После окончания шага поток жидкости направляется в штоковую полость цилиндра, шток втягивается, экскаватор опускается. При дальнейшем втягивании штока в цилиндр звенья 1 и 2 займут исходное положение, а опорные башмаки 3 поднимутся вверх. Затем цикл повторяется.

Исключение двух подъемных цилиндров значительно упрощает автоматику управления шагающим механизмом, снижает трудозатраты на его изготовление и повышает эксплуатационную надежность.

Формула изобретения

Механизм шагания экскаватора, включающий опорные башмаки с механизмами подъема и перемещения и приводы, выполненные в виде силовых цилиндров, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, механизм подъема каждого башмака выполнен в виде кинематической пары, образованной верхним и нижним звеньями, при этом верхнее звено шарнирно связано с корпусом экскаватора и выполнено с упором, а нижнее — шарнирно одним концом с опорным башмаком, а другим — со штоком силового цилиндра привода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гармаш Н. 3. и др. Конструкция, основы теории и расчета шагающего ходового оборудования горнотранспортных машин. Я

4Недра», 1971. с. 7 — 11.

2. Винокурский Х. А. и др. Шагающие экскаваторы Уралмашзавода. M., Машгиз

1958, с. 87 (прототип) .

812890

Составитель И. Синицкая

Редактор М. Недолуженко Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 233/34 Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП с Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм шагания экскаватора Механизм шагания экскаватора Механизм шагания экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов, которые могут найти применение в различных отраслях народного хозяйства, например в машиностроении для перемещения грузов в помещении с ограниченным пространством, или в строительстве, в частности для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано для снижения удельного давления под базой и лыжами шагающего экскаватора-драглайна при работе и передвижении его на грунтах с низкой несущей способностью

Изобретение относится к шагающим ходовым устройствам горно-транспортных машин, применяемых на открытых горных разработках

Изобретение относится к элементам горных машин, а именно к механизмам передвижения экскаваторов, отвалообразователей и им подобных машин

Изобретение относится к шагающему ходовому устройству и может быть использовано при работе экскаватора в сыпучих грунтах (породах)
Наверх