Механизм шагания экскаватора

 

ОПЙСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ИТИЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

«о829820

" I ъ

/ %, 4 м4с (6f ) Дополнительное к авт. свид-ву (ЗЦМ. Кл.з (22) Заявлено 050779 (2 I ) 2792510/29-03 с присоединением заявки Но

Е 02 F 9/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150581 Ьк ллетеиь М9 18 (53}УДК 821 879.

° 34 (088. 8) Дата опубликования описания 180581 (72) Авторы изобретения

Е.N. Бабин, Г.Л. Лобов, В.С. Кострицкий и С.И. Аристов (Научно-исследовательский институт тяжелого. ;ьйшиностроения

Производственного объединения "УРАЛМАШ" т

J(73) заявитель (54) МЕХАНИЗМ ШАГАНИЯ ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к шагающим экскаваторам, в частности к их механизмам шагания.

Известен механизм шагания экскаватора, содержащий подъемные гидроцилиндры, опорные башмаки и шарниры, соединяющие опорные башмаки с гидроцилиндрами и корпусом машины $1) .

Известен также механизм шагания экскаватора, включающий шарнирно связанные с корпусом подъемный и тяговый гидроцилиндры и опорные башмаки 52) .

Однако данный механизм имеет сложную KoscTpóêöèþ и неудовлетворительную надежность .

Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение надежности работы.

Эта цель достигается тем, что в . механизме шагания экскаватора, включающем шарнирно связанные с корпусом подъемный и тяговый гидроцнлиндры и опорные башмаки, корпус выполнен с направляющей и установленной в ней ползуном, а башмак связан с корпусом посредством шарнирно-сочлененных двух пар тяг, между которыми расположена направляющая корпуса с полэуном, свяэанным с каждой парой тяг посредством распорной штанги, один конец которой закреплен в шарнире соедине5 ния ползуна и штока подъемного гидроцилиндра, а:другой ее конец — в шарнире соединения пары тяг.

На фиг. 1-4 показан механизм шагания экскаватора в положениях шага.

К корпусу экскаватора 1 шарнирно прикреплены подъемный гндроцнлиндр 2 и тяговый гидроциличдр 3. Шток подъемного гидроцилиндра шарнирно связан с полэуном 4, установленным в верти" кальной направляющей, закрепленной на корпусе экскаватора. С ползуном шарнирно связаны две расгорные arrasru 5. Второй конец каждой штанги соединен при помощи общего шарнира б с парой тяг 7 и 8. Тяга 7 соединена с корпусом экскаватора, а тяга 8— с башмаком 9. Тяговый гидроцилиндр 3 также соединен с башмаком 9.

25 На чертеже изображена одна сторона экскаватора. С другой .стороны симметрично расположен аналогичный механизм. С каждой стороны экскаватора расположено по одному изображенному механизму. При необходимости друг за

8298 другом могут располагаться по двл механизма.

Механизм шагания работает следующим образом.

В начальном положении механизма (фиг. 1) машина стоит на опорной раме корпуса 1 ° Башмак 9 находится в подвешенном состоянии. Для включения механизма в работу необходимо бесштоковую полость гидроцилиндра 2 соединить с насосом. высокого давления, при этом штоковая полость гидроцилннд10 ра 2 соединяется со сливом. В это время обе полости гидроцилиндра 3 закрыты. Поршень гидроцилиндра 2 под действием давления перемещает вверх ползун 4, который раздвигает распорные штанги 5. Штанги 5, упираясь в промежуточные шарниры тяг 7 и 8, перемещают их в направлении стрелок.

Бавмак 9 опускается на грунт (фиг.2).

При продолжении своего движения до 2О крайнего положения, поршень гидроцилиндра 2 и ползун 4 раздвигают штанги 5 и тяги 7 и 8 до отказа в прямую линию (фиг. 3). При этом корпус экскаватора отрывается от грунта. Для того, чтобы произвести перемещение корпуса в направлении стрелок (фиг.4) необходимо обе полости гидроцилиндра 2 закрыть, а штоковую полость гидроцилиндра 3 соединить с насосом.

Бесштоковая полость соединяется со сливом через дроссель. Под действием давления, а затем от гравитационных сил, поршень гидроцилиндра 3 начнет перемещаться внутрь цилиндра..

Нижние тяги 8 проворачиваются относительно промежуточного шарнира, а.корпус перемещается по направлению

20 4, 1 стрелки (фиг. 4) и в конце хода опускается на грунт. При продолжении движения ло упора гидроцилиндр 3 открывает башмак 9 от грунта. Соединив штоковую полость гидроцилиндра 2 с насосом, а бесштоковую — со сливом, устанавливают поршень гидроцилиндра в первоначальное положение. Соединив штоковую полость гидроцилиндра 3 со сливом, а бесштоковую с насосом, приводят башмак 9 в начальное положение.

Формула изобретения

Механизм шагания экскаватора, включающий шарнирно связанные с корпусом подъемный и тяговый гидроцилиндры и опорные башмаки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения надежности работы, корпус снабжен направляющей и установленным в ней ползуном, а башмак связан с корпусом посредством шарнирно-сочлененных двух пар тяг, между которыми расположена направляющая корпуса с ползунок, связанным с каждой парой тяг посредством,распорной штанги, один конец которой закреплен в шарнире соединения пол- . зуна и штока подъемного гидроцилиндра, а другой ее конец — в шарнире соединения пары тяг.

Источники .информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 251484, кл. Е 02 F 9/04, 19б8.

2. Авторское свидетельство СССР

В 219455, кл.. Е 02 F 9/04, 1967 (прототип).

829820 йФ

Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитетa СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб, д. 4/5

Заказ 2721/16

Филиал ППП "Патент"., r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Туленинов

Редактор М. Хома Техред И. Асталош Корректор Г. Решетник

Механизм шагания экскаватора Механизм шагания экскаватора Механизм шагания экскаватора Механизм шагания экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов, которые могут найти применение в различных отраслях народного хозяйства, например в машиностроении для перемещения грузов в помещении с ограниченным пространством, или в строительстве, в частности для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано для снижения удельного давления под базой и лыжами шагающего экскаватора-драглайна при работе и передвижении его на грунтах с низкой несущей способностью

Изобретение относится к шагающим ходовым устройствам горно-транспортных машин, применяемых на открытых горных разработках

Изобретение относится к элементам горных машин, а именно к механизмам передвижения экскаваторов, отвалообразователей и им подобных машин

Изобретение относится к шагающему ходовому устройству и может быть использовано при работе экскаватора в сыпучих грунтах (породах)
Наверх