Горизонтально-замкнутый тележечныйконвейер

 

О П И С А Н И Е („)821336

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскмк

Соцмалистмческил

Феспублмк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.04.79 (21) 2749523/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В 65 G 17/06

Гедударстееииый комитет

СССР

Опубликовано 15.04.81. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 25.04.81 (53) УДК 621.867.. 1 (088.8) по делам изобретеиий и открытий

В. Д. Перминов (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ГОРИЗОНТАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к горизонтально замкнутым тележечным конвейерам.

Известен конвейер, содержащий наклонные рельсовые пути и установленные на них грузонесущие тележки (1) .

Этот конвейер не имеет тягового органа, который мог бы задавать тележкам жесткий ритм движения, что необходимо в ряде случаев.

Известен также горизонтально замкнутый тележечный конвейер, содержащий направляющий путь, на котором установлены грузонесущие тележки с упорами, тяговую цепь с кулачками для взаимодействия с упорами, натяжной механизм тяговой цепи и концевые звездочки (2J

Однако известный конвейер обладает тем недостатком, что по мере износа тяговая цепь удлиняется и требует периодической натяжки посредстком перемещения ведомой звездочки натяжного механизма. При перемещении ведомой звездочки вместе с ней геремещается и направляющий путЬ, имеющий раздвижной стык. Однако в процессе эксплуатации ходовая часть тележек от постоянного взаимодействия со стыком направляющего пути выходит из строя, что снижает долговечность конвейера.

Целью изобретения является повышение долговечности тележек.

Цель достигается тем, что механизм натяжения выполнен из размещенных между концевыми звездочками тяговой цепи двух неподвижных звездочек и расположенной между ними одной подвижной звездочки и двуплечего рычага, на одном конце которого на оси установлена подвижная звездочка, а

10 на другом конце — регулировочный винт, при этом неподвижные звездочки снабжены жестко связанными с ними дополнительными звездочками с огибающей их дополнительной бесконечной цепью с подпружиненными собачками для взаимодействия с упорами тележек.

Кроме того, ведущая звездочка допол. нительной бесконечной цепи снабжена радиусным копиром.

На фиг. 1 изображен предлаггемый конвейер, план; на фиг. 2 — то же, разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б ка фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3.

Конвейер имеет электродвчгатель 1, соединенный с редуктором 2, связанным с ве821336 дущей концевой звездочкой 3 и ведомой концевой звездочкой 4 через тяговую цепь 5.

Механизм натяжения тяговой цепи, размещенный между ведущей и ведомой концевыми звездочками тяговой цепи, состоит из двух звездочек 6 и 7 с неподвижными осями и одной звездочки 8 с подвижной осью, расположенных треугольником и находящихся в зацеплении с тяговой цепью 5, причем звездочка 8, выполненная с подвижной осью, связана с концом шарнирного подпружиненного пружиной 9 двуплечего рыча-a 10, второй конец которого упирается в торец регулировочного винта 11. Над звездочками с неподвижными осями установлены дополнительные звездочки 12 и 13, которые огибаются бесконечной дополнительной тяговой цепью 14, на которой расположены подпружиненные собачки 15 с пружинами 16. Собачки 15 предназначены для взаимодействия с упорами 17, закрепленными на тележке. На тяговой цепи установлены кулачки 18. На конвейере рядом с ведущей звездочкой тяговой цепи 14 установлен радиусный копир 19, по боковой поверхности которого может скользить подпружиненная собачка. Вертикальная платформа тележки 20 с колесами 21 установлена на рельсовый путь 22.

Конвейер работает следующим образом.

От электродвигателя 11 через редуктор

2, ведущую концевую звездочку 3 передается движение тяговой цепи 5, которая одновременно приводит во вращение звездоч-ки механизма натяжения цепи, а именно звездочки 6 и 7 с неподвижными осями и звездочку 8 с подвижной осью. Ввиду того, что звездочка 6 и звездочка 13 жестко соединены между собой, при вращении первой вращается и вторая, от которой через тяговую цепь 14 передается вращение звездочке 12. В результате движения тяговой цепи 5 движется дополнительная тяговая цепь

14. При движении тяговой цепи 5 тележка

20 перемещается с одного рабочего места к другому кулачками 18, установленными на тяговой цепи 5. При подходе к звездочке 6 с неподвижной осью кулачок 18 выходит из зацепления с упором 17, и тележка 20 останавливается. В момент останова тележки 20 конец подпружиненной собачки 15, скользя по копиру 19, подходит к выходу из копира, выталкивается пружиной 16, зацепляется при этом за упор 17 тележки

20 и перемещает последнюю до звездочки 7 с неподвижной осью. При этом подпружиненная собачка выходит из зацепления с упором 17, но в это же время подходит кулачок 18 тяговой цепи 5 и подвигает тележку 20 по рельсовым путям 22 к другому рабочему месту. По мере работы конвейера тяговая цепь 5 удлиняется, но периодически подтягивается винтом 11, при этом поджимается пружина 9. а коленообразный рычаг 10, поворачиваясь вокруг шарнира в колене, перемещает звездочку 8 с подвижной осью с тяговой цепью в сторону.

Описываемое конструктивное выполнение конвейера повышает его долговечность.

Формула изобретения

1. Горизонтально замкнутый тележечный конвейер, содержащий направляющий путь, на котором установлены грузонесущие тележки с упорами, тяговую цепь с кулачками для взаимодействия с упорами, натяжной механизм тяговой цепи и концевые звездоч2 ки, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности тележек, механизм натяжения выполнен из размещенных между концевыми звездочками тяговой цепи двух неподвижных звездочек и расположенной между ними одной подвижной звездочки и

3О двуплечего рычага, на одном конце которого на оси установлена подвижная звездочка, а на другом конце — регулировочный винт, при этом неподвижные звездочки снабжены жестко связанными с ними допол-. нительными звездочками с огибающей их дополнительной бесконечной цепью с подпружиненными собачками для взаимодействия с упором тележек.

2. Конвейер по п. !, отличающийся тем, что ведущая звездочка дополнительной бесу0 конечнбй цепи снабжена радиусным копиром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 153504, кл. В 65 G 25/00, 1962.

4 2. Авторское свидетельство СССР № 428994, кл. В 65 G 17/34, 1969.

821336

Фиг ц

Составитель Н. Жуков

Редактор Н. Корчснко Техред Л. Бойкас Корректор Г. Назарова

Вьказ 1697/33 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/Ь

Филиал ППП <сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Горизонтально-замкнутый тележечныйконвейер Горизонтально-замкнутый тележечныйконвейер Горизонтально-замкнутый тележечныйконвейер Горизонтально-замкнутый тележечныйконвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх