Способ регулирования тяговогоэлектродвигателя аккумуляторноготранспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»839768 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.06.79 (21) 2776066/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В 60 I. 11/12

Гее 4аретеееные кемитет по делам изебретеиий и атермтий

Опубликовано 23.06:81. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 07.07.81 (53) УДК 621 335 (088.8) М. IO. Красонтович, А. В. Козлов, А. В. Попов

А. В. Буденный и С. Л. Чередниченко (72) Авторы изобретения

t \

Институт электродинамики АН Украинской CCP (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

АККУМУЛЯТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к регулированию электрических двигателей и может быть использовано в электроприводах машин напольного . безрельсового электротранспорта, электромобилей, рудничных аккумуляторных электровозов.

Известен способ регулирования тягового электродвигателя аккумуляторного транспортного средства, основанный на изменении параметров регулирующего органа под действием управляющего сигнала с корректировкой по сигналу, полученному в результате сравнения напряжения аккумулятора и заданного минимального уровня напря, жения аккумулятора (1).

Известный способ регулирования не обеспечивает эффективного использования максимальной мощности аккумулятора, отдаваемой им при напряжении, равном половине его электродвижущей силы, поскольку из-за дискретного однонаправленного управления регулирующим органом минимальный уровень напряжения аккумулято ра необходимо выбирать меньшим, чем по- ловина электродпижущей силы аккумулятора. При этом возможны работа аккумлятора с мощностью, меньшей максимальной, при КПД меньшем 0,5, и внезапные прекращения работы регулирующего органа при перегрузках тягового электродвигателя. Последнее особенно опасно при движении транспортного средства на уклон.

Указанные недостатки проявляются в снижении ускорений транспортного средства и крутизны преодолеваемых им уклонов по сравнению с расчетными по энергетическим показателям тягового электродвигателя и

1в аккумулятора при слабозаряженном аккумуляторе, что приводит к снижению производительности транспортного средства.

Целью изобретения является повышение производительности транспортного сред1$ ства.

Указанная цель достигается тем, что управляющий сигнал ограничивают так, чтобы напряжение аккумулятора было не меньше упомянутого минимального уровня, равного половине электродвижущей силы аккумулятора при минимально допустимой степени его заряженности.

На чертеже приведена функциональная схема устройства регулирования тягового электродвигателя аккумуляторного тран8397

Формула изобретения спортного срелствя, реализук)1цего преллагаемый способ, YcTpoH(1во содержит аккумулятор 1, соединени н и) й1 с тяговым электролви га теле м

2 через регулирующий орган 3, соединенный также с лелителем 4 напряжения, входы которого соединены с датчиком 6 управляюц1его сигнала и комнарятором б, подключенным. к залятчику 7 минимального уровня.

Устройство регулирования работает следуюц1им образом. IO

11ри цормяльных условиях, когда напряжение аккумулятора 1 превышает минимальный уровень залатчика 7 минимального уровня, си1нял на Bl>lxollI. компаратора 6 от< утствует и управляющий сигнал без ослабления проходит с датчика 5 управляю15 щего сигналя через управляемый лелитель 4 напряжения ня управляюнгий вход регулирую1цего органа 3. При этом параметры регулируюше)о органа 3 и, следовательно, режим тягового электродвигателя 2 полностью гв определяй)тся величиной упрявчяю1него сигнала.

В случае снижения напряжения аккумулятора l ниже минимального уроьч1я, например при движении транспортного сред. ства на уклон при слябозяряже)цн)м аккумуляторе I, на выходе компяраторя 6 110RBляется сигнал, который поступает на вход упрявляемогo лелителя 4 напряжения. снижая коэффициент передачи послелнего, и на управляющий вход регулируюп1егo органа 3 поступает от лят1икя 5 управляющего си)нала только та часть управляющего сигнала, которая обеспечивает работу всего устройства в режиме равенства напряжения аккумулятора 1 его минимальному уровн)о.

68

В этом случае параметры регулирующего органа 3 и режим тягового двигателя 2 определяются степенью заряженности аккулятора 1, а мощность, отбираемая от аккумулятора 1, не может снизиться ниже его максимальной мощности при минимально лопустимой степени заряженности.

Использование преллагаемого способа в электроприводах аккумуляторных транспортных средств позволит обеспечить передачу максимальной мощности от аккумулятора к тяговому электродвигателю и в результате этого повысить производительность этих транспортных средств.

Способ регулирования тягового электролвигателя аккумуляторного транспортного средства, основанный на изменении параметров регулирующего органа под лействием управляющего сигнала с корректировкой по сигналу, полученному в результате сравнения напряжения аккумулятора и заланного минимального уровня напряжения аккумулятора, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности транспортного срелства, управляющий сигнал ограничивают так, чтобы напря>кение аккумулятора было не меньше упомянутого минимального уровня, равного половине электродвижущей силы аккумулятора при минимально допустимой степени его заряженности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ! . Патент США Ма 3800198, кл. 318 - 227, 1974.

Редактор В Данкг>

Заказ 4й>27/14

Составитель Л. Резникова

Техред A. Бойкас Корректор К) MàкBI)(нк

Тираж 732 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугвскаи наб., д. 4/5

Филнал 1 1ПП с Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ регулирования тяговогоэлектродвигателя аккумуляторноготранспортного средства Способ регулирования тяговогоэлектродвигателя аккумуляторноготранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где используются электрические аккумуляторы

Изобретение относится к электромобилям

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на подъемно-транспортных средствах с автономными генераторами и аккумуляторами

Экобус // 2166440

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к области электропитания транспортных средств с электроприводом
Наверх