Способ проведения ресурсных и длитель-ных испытаний турбогенератора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

{i»840689 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2809.79 (21) 2822671/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 230681. Бюллетень №23 (53)М. Кл З

G 01 М 15/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.438.001.. 42 (088. 8) Дата опубликования описания 2306.81 (72) Авторы изобретения

A.М.. Гантман, A.Б. Гуммель, Е. Н. Субботин, И.Ф. Вайнбаум и В.В.Белкин (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСУРСНЫХ И ДЛИТЕЛЬНЫХ

ИСПЫТАНИЙ ТУРБОГЕНЕРАТОРА

10,1I

/ с

Изобретение относится к способам испытаний на ресурс турбогенераторов, имеющих генератор и привод с автономной маслосистемой. 5

Современные темпы увеличения экономической эффективности летательных аппаратов путем увеличения ресурса требуют аналогичного увеличения ресурса и комплектующих изделий, в частности турбогенераторов. Обеспечение необходимого темпа увеличения ресурса изделий возможно только при проведении испытаний по ускоренметодам путем ужесточения раз 15 личных режимов испытаний.

Известны способы проведения ресурсных и длительных испытаний турбогенераторов с приводом, имеющим автономную маслосистему, путем повышения 20 температуры генератора и масла привода в процессе испытаний выше номинальной t1J .

Недостатком известных способов является то, что их можно применять в тех случаях, когда изделие имеет явно выраженное "слабое" звено, или по отношению к простейшим изделиям, таких как например, золотниковйе пары, распределители, поршни и т.д.

Для сложных изделий, таких как турбогенераторы, имеющих ряд функциональных узлов, данные методы испытаний неприемлемы, т.е. условия работы отдельных узлов различны и воздействие ужесточающего фактора, т.е. нагрузки или температуры на узлы будет также различным. Это не дает возможности в равной степени по результатам этих испытаний -оценить работоспособность всех узлов.

Цель изобретения — снижение времени проведения испытаний.

Поставленная цель достигается тем, что температуру генератора повышают на 20О- 30 С по сравнению с номинальной, а температуру масла — на

50 боос.

Предлагаемый способ ускоре ния испытаний основан на базе анализа факторов, влияющих на исчерпание ресурса всеми функциональными узлами турбогенератора. При ускоренных испытаниях работа турбогенератора происходит на тех режимах, что и при нормальных испытаниях, т.е. сохраняются те же величины нагрузок, динамика выхода на режим, обороты, сбросы и набросы электрической

840689

Формула изобретения где Н

Составитель Е . Васютович

Техред И. Асталош Корректор М.демчик

Редактор А,Химчук

4749/62 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул . Проектная, 4 мощности на генератор, следовательно, работоспособность деталей генератора определяется их температурным состоянием, а элементов приводной части — состоянием смазки, которое зависит от температуры смазки. С повышением температуры снижается работоспособность смазки, что вызывает повышенное накопление повреждений в узлах и деталях агрегата. Для расчета необходимой величины повышения температуры смазки работоспособности смазок от температуры.

Для генератора при неизменных условиях электрического и механического нагружения предельная работоспособность определяется только температурой нагрева и физико-химическими свойствами материала элементов. Расчет необходимой величины повышения температуры элементов re- 20 нератора производим по формуле Вант—

Гофф — Аррениуса

Ь

Н = А е предельная работоспособ- g5 ность элементов при температуре нагрева, К;

А и  — постоянные коэффициенты, завиясщие от физико-химических свойств материала, е=2,7128 — основание натурального логарифма.

Используя зависимость работоспособности от температуры и элементов генератора, выбираются допустимые уровни повышения температуры как смазки, так и элементов генератора. При этом обеспечивается равенство исчерпания ресурсов всеми элементами турбогенератора.

Таким образом, учитывая рассмотренные зависимости для проведения ускоренных испытаний турбогенератора, производим увеличение рабочей температуры смазки привода на 5060ОC и элементов генератора на 2030 С, тем, самым обеспечивая равное исчерпание ресурса всеми испытываемыми узлами турбогенератора.

Способ проведения ресурсных и длительных испытаний турбогенератора с приводом, имеющим автономную маслосистему, путем повышения температуры генератора и масла привода в процессе испытаний выше номинальной, отличающийся тем, что, с целью снижения времени проведения испытаний, температуру генератора повышают на 20-30оС по сравнению с номинальной, а температуру масла на 50-600С.

I а

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 379202, кл. G 01 M 15/00, 1977.

Способ проведения ресурсных и длитель-ных испытаний турбогенератора Способ проведения ресурсных и длитель-ных испытаний турбогенератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх