Бортовой редуктор ведущего мостатранспортного средства

 

п1 844397

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЙИ1з т.оветских

COLLH8RHCTH×ÅÑHHÕ

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 28.05.79 (21) 2770043/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.з

В 60К 17/32

ОфдОРОтвеииый немитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (53) УДК 629.113-585. .9 (088.8) йе деием изобретений и Открытий (45) Дата опубликования описания 07.07.81

И. И. Чернышов, В. А. Дроздов, О. А. Козлов и С. Б; Гришин (72) Авторы изобретения и (71) заявители (54) БОРТОВОЙ РЕДУКТОР ВЕДУЩЕГО МОСТА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автотракторостроения, в частности может быть применено в ведущих мостах транспортных средств.

Известен бортовой редуктор ведущего моста транспортного средства, содержащий корпус, в котором установлены два планетарных редуктора, солнечная шестерня каждого из которых связана посредством шлицевого соединения с полуосью дифференциала, коронная шестерня — с упомянутым корпусом, а водило выполнено в виде двух соединенных перемычками дисков, между которыми установлены оси сателлитных шестерен, причем водило связано со ступицей колеса (1).

Недостатком прототипа является низкая долговечность радиально-упорных подшипников главной передачи. Решить проблему долговечности путем подбора подшипников нового вида типоразмера или серии нельзя из-за постоянной дилеммы:. обороты — нагрузка (быстроходность — нагрузка) . Цель изобретения — повышение долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что перемычки выполнены звездообразной формы в поперечном сечении, а шлицевое соединение солнечной шестерни с упомянутой полуосью смещено в сторону дифференциала за габариты планетарного редуктора.

На фиг. 1 изображен продольный разрез моста (главная передача условно повернута); на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1.

Ведущий мост транспортного средства 1 содержит ведущую коническую шестерню 2 главной передачи 3, установленную на радиально-упорных подшипниках 4, дифференциал 5 с ведомой конической шестерней

6, планетарные колесные передачи 7, имеющие разрезные сателлиты 8, размещенные в водиле 9 и зацепленные с солнечной шестерней 10, связанной шлицами с полуосью ц 11, причем шлицы солнечной шестерни 10 размещены вне зоны зубчатого зацепления

12 со смещением вдоль оси 13 в сторону дифференциала, по крайней мере на ширину перемычек 14 водила 9, которые в поперечном сечении 15 выполнены звездообразными, например трехконечными.

Повышение долговечности подшипников главной передачи осуществлено конкретно за счет изменения конструкции бортовой передачи с разрезными сателлитами без уменьшения ее долговечности; благодаря размещению шлицев и зубчатого зацепления в разных зонах стало возможным ширину шестерни выполнить в несколько раз

844397

15 выше маскимальных стандартных размеров не опасаясь ее разрыва по телу шестерни; выполнение сечения перемычек водила звездообразными обеспечило жесткость водила при увеличенных ширинах шестерен свыше максимальных стандартных, Применение предложенной конструкции обеспечило возможность путем увеличения области перераспределения передаточных чисел за счет изменения конструкции бортовой передачи без уменьшения ее долговечности, увеличить долговечность радиально-упорных подшипников в 1,4 — 1,5 раза.

Формула изобретения

Бортовой редуктор ведущего моста транспортного средства, содержащий корпус, в котором установлены два планетарных редуктора, солнечная шестерня каждого из которых связан посредством шлицевого соединения с полуосью дифференциала, коронная шестерня — с упомянутым корпусом, а водило выполнено в виде двух соединенных перемычками дисков, между которыми установлены оси сателлитных шестерен, причем водило связано со ступицей колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, перемычки выполнены звездообразной формы в поперечном сечении, а шлицевое соединение солнечной шестерни с упомянутой полуосью смещено в сторону дифференциала за габариты планетарного редуктора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог-справочник «Автомобили

СССР, Задние ведущие мосты». НИИНАвтопром, М., 1969, т. 3, стр. 104, 105.

844397

Составитель С, Белоусько

Техред Л. Куклина

Редактор Т. Авдейчик

Корректор О. Гусев»

Заказ 1144/15 Изд. № 413 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Бортовой редуктор ведущего мостатранспортного средства Бортовой редуктор ведущего мостатранспортного средства Бортовой редуктор ведущего мостатранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх