Подголовник сиденья транспортного средства

 

((() 887289

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соииалистических

Ресоублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.04.78 (21) 2600484/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М. Кла

В 60N 1/02

Государственный комитет

СССР до делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.042. .6 (088.8) 72) Автор

5

/ (54) ПОДГОЛОВНИК СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции подголовников сидений, регулируемых по углу наклона и смонтированных на спинках сидений транспортных средств, в частности, 5 легковых автомобилей.

Известны подголовники, регулируемые по углу наклона, в которых регулировка усилия поворота подголовника осуществляется подтягиванием фрикционов с боковых 1()

его сторон (1).

В таких подголовниках расположение крепления фрикционов сбоку требует декоративных элементов или при отсутствии закрывающих элементов исключается, или 15 усложняется регулировка усилия поворота подголовника в эксплуатации.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является подголовник сиденья транспортного средства, установлен- 20 ный с возможностью поворота в вертикальной плоскости и содержащий П-образную стойку, связанную посредством упругого соединения с каркасом, имеющим упоры для ограничения крайних положений под- 2G головника и несущим мягкую обивку (2).

В такой конструкции подголовника одна из сторон каркаса выполнена из пружинной стали, подвергнутой предварительному gp напряжению и обеспечивающей трение с перекладной стойки.

Недостатком указанного подголовника является невозможность регулировки усилия его поворота.

Цель изобретения — обеспечение возможности регулировки усилия поворота подголовника.

Эта цель достигается тем, что известное упругое соединение выполнено в виде пружинных скоб, охватывающих перекладину стойки и закрепленных каждая резьбовым соединением по разные стороны относительно перекладины.

Кроме того, соединение стойки с каркасом может быть расположено на передней стороне последнего.

На фиг. 1 изображен подголовник, вид сбоку, в крайнем заднем положении; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3— то же, вид сбоку, в крайнем переднем положении.

Подголовник имеет обивку 1, соединенную в нижней части молнией 2. В нижней части обивки 1 выполнены два выреза а для беспрепятственного поворота подголовника. Под указанной обивкой расположена мягкая прокладка 3, расположенная на каркасе 4, представляющем собой корпус с передней и задней стенками. Стенки кар887289 каса 4 соединены боковыми перемычками

5, образуя жесткую коробчатую конструкцию. Передняя и задняя стенки каркаса 4 переходят в радиусные участки 6 и 7, ограничивающие поворот подголовника соответ- 5 ственно вперед и назад.

Стойка 8 имеет П-образную форму, при этом верхний участок 9 стойки с перекладиной 10 отогнут в направлении движения автомобиля. Стойка 8 закрепляется посред- lo ством трех пружинных скоб 11 к передней стенке каркаса 4 подголовника при помощи винтов 12 с самостопорящимися гайками 13.

Скобы 11 охватывают перекладину 10 и ь закреплены на ней по разные стороны относительно перекладины (у крайних скоб винты снизу перекладины, у средней— сверху).

1- а передней стенке каркаса 4 подголовника предусмотрена выштамповка б под часть окружности перекладины стойки.

Усилие затяжки и поворот подголовника на перекладине определяются усилием затяжки винтов 12 гайками 13 и количеством пружинных скоб 11 и осуществляется при сборке. При необходимости подтяжку можно произвести и при эксплуатации, разомкнув молнию 2.

Если подголовник находится в промежу- зо точном положении по углу наклона, то он не имеет опоры о радиусные участки 6 или 7.

При приложении усилия выше перекладины 10 подголовник поворачивается до упора радиусными участками 6 или 7 (в зависимости от направления поворота) в стойку 8 и фиксируется в крайнем переднем или заднем положениях.

Если поворот подголовника происходит 4о при аварийной ситуации ударом головой, то часть энергии удара гасится на проворачивание подголовника до упора.

Предлагаемый подголовник по конструкции прост и удобен в эксплуатации. Индивидуальную подгонку подголовника можно производить путем поворота его на перекладине стойки. При необходимости осуществляют регулировку усилия поворота подголовника в эксплуатации подтяжкой винтов или гаек крепления скоб, которые обеспечивают необходимое усилие поворота подголовника за счет фрикционных свойств сопрягаемых поверхностей.

Формула изобретсни»

1. Подголовник сиденья транспортного средства, установленный с возможностью поворота в вертикальной плоскости и содержащий П-образную стойку, связанную посредством упругого соединения с каркасом, имеющим упоры для ограничения крайних положений подголовника и несущим мягкую обивку, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулировки усилия его поворота при одновременном упрощении конструкции, указанное упругое соединение выполнено в виде пружинных скоб, охватывающих перекладину стойки и закрепленных каждая резьбовым соединением по разные стороны относительно перекладины.

2. Подголовник по п. 1, отличающийся тем, что соединение стойки с каркасом расположено на передней стороне последнего.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3608965, кл. 297 †4, опублик. 1971.

2. Заявка Франции № 2240121, кл. B 60N

1/02, опублик. 1975 (прототип).

887289

Уи г.5

Составитель Н. Пуголовкина

Техред Л. Куклина

Редактор С. Суркова

Корректор 3. Тарасова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2341/!5 Из . № Тираж 749 Подписное

«Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подголовник сиденья транспортного средства Подголовник сиденья транспортного средства Подголовник сиденья транспортного средства Подголовник сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх