Устройство счета единиц подвижно-го coctaba

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ

Союз Сюеетскмк

Соцнапнстическмк

Республнк (ii) 850465 ф

Ъ (61) Дополнительное н авт. свмд-ау

Р1)М. Кл.з (22) Заявлено 12,1279 (2 I) 2850940/27-11 с присоединением заявки Но

В 61 Ь 1/16

Государствеииый комитет

С С С P ио делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300781. Бюллетень М 2&

Дата опубликования описания 3007.81 (5З) УДК 6 5 6 . 25 9, 1(088. 8) 4

A.Â.Àáðîñèìîâ, И.Н.Василенко, В.П.Молодцов, Вал,,В. Сапожников;

Вл .В.Сапожников, В.Г.Трохов, О.В.Онуфриев .

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта имени акад. В.Н.Образцова (54) УСТРОЙСТВО СЧЕТА ЕДИНИЦ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в устройствах автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, например, для счета подвижных единиц независимо от их соосности для контроля занятости коротких путевых участков, например, на сортировочных горках, длина которых меньше базы вагонов и которые освобождаются под вагоном при прохождении по ним длиннобаэных вагонов .

Известно устройство счета единиц подвижного состава, содержащее блок контроля свободности путевого участка, на котором установлены путевые датчики осей, подключенные к блоку формирования сигналов осей и направления движения, и реверсивный счетчик единиц подвижного состава (1).

Длина контрольного путевого участка 1 больше максимального расстоя ния между смежными осями одной теЗр лежки и меньше втнимального расстоНедостатком известного устройства является низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено соединенными последовательно дешифратором, блоком фиксации прохождения тележек и блоком фиксации прохождения физических единиц, выход которого подключен к реверсивному счет-, чику физических единиц подвижного состава, при этом входы дешифратора подключены к выходам блока контроля свободности путевого участка и блока формирования сигналов осей и направления движения.

На чертеже дана блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит контрольный путевой участок 1, путевые датчики

2 и 3 осей, блок 4 контроля свободности путевого участка, блок 5 фор15 ровання сиги в осей и направления движения, подключенные к дешифратору 6, соединенному с блоком 7 фиксации прохождения тележек, блок

8 фиксации прохождения физических единиц, соединенный с реверсивным счетчиком 9 физическихединиц подвижного состава.

Контрольный путевой участок 1. подключен к блоку Я. Путевые датчики 2 и 3 соединены со входом блока 5, 850465

Формула изобретения

:яния между ближайшими осями соседних тележек подвижной единицы, Это

Обеспечивает обязательное освобождение контрольного участка, когда он находится между тележками любой подвижной единицы. Путевые датчики ,2 и 3 устанавливаются в конце конт-.— рольного путевого участка, причем зоны их действия перекрываются. устройство работ ает следующим образом.

При вступлении подвижной единицы на контрольный участок 1 на выходе блока 4 появляется сигнал занятости, который поступает на вход дешифратора 6 ° Если до момента вступления подвижной единицы в зону действия датчиков 2 и 3 произойдет смена направления и затем освобождение контрЬЪьного участка 1, то устройство вернется в исходное состояние. После вступления подвижной единицы в зону действия датчиков 2 и 3 блок 5 вырабатывает сигналы занятия четного направления и счета осей, которые поступают на вход дешифратора 6. Если затем последует освобождение участка

1 (при проследовании двухосного вагона), то на выходе дешифратора 6 появляется комбинация сигналов, поступающих в блок 7 фиксации прохождения одиночных тележек, которая вызывает появление на выходе блока

7 информации о факте прохождения одиночной тележки через контрольный путевой участок в четном направлении.

При смене направления движения подвижной единицы после появления счетного импульса и дальнейшего освобождения контрольного путевого участка устройство возвращается в исходное состояние, а на выходе блока 7 появляется информация о факте прохождения одиночной тележки через контрольный участок в нечетном направлеВНИИПИ Заказ 6209/22

Тираж 551 Подписное,Филиал ППП "Патент", Г.ужгород, ул.Проектная, нии. В этом случае на выходе блока 8 сигналы будут отсутствовать.

Только после прохождения второй тележки в четном направлении через контрольный участок на выходе блока

7 вторично появится сигнал о проследовании одиночной тележки, а на выходе блока 8 — сигнал о прохождении одного вагона, который поступает на вход сложения реверсивного счетчика 9 °

При движении подвижного состава в нечетном направлении устройство работает аналогично, только результирующее число вагонов в реверсивном счетчике будет со знаком минус. устройство счета единиц подвижного состава, содержащее блок контроля щ свободности путевого участка, на котором установлены путевые датчики осей, подключенные к блоку формирования сигналов осей и направления движения, и реверсивный счетчик единиц подвижного состава,о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью ïîâûшения надежности устройства, оно снабжено соединенным последовательно дешифратором, блоком фиксации прохождения тележек и блоком фиксации прохождения физических единиц, выход которого подключен к реверсивному счетчику единиц подвижного состава, при этом входы дешифратора подключены к выходам блока контроля свободности путевого участка и блока формирования сигналов осей и направления движения.

Источники информации, принятые во внимание при експертизе

1.Авторское свидетельство СССР

Р 2770 10, кл. В 6 1 Ll/16, 1968.

Устройство счета единиц подвижно-го coctaba Устройство счета единиц подвижно-го coctaba 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх