Сцепное устройство для соеди-нения барж бортами

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ui) 8527I0

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.11.79 (21) 2843585 27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Оп бликовано 07.08.81. Бюллетень ¹ 29 (45) Дата опубликования описания 13.08.81 (51) Ч Кл В 63 В 21/56

Государственный комитет (53) УДК 629.12. .013.32 (088.8) по делам изобретений и открытий

К. А. Лазаренко и В. Ф. Сурыгин

Р ч, !

Проектно-конструкторское бюро Главного управ ения,. -,

F речного флота при Совете Министров Белорусско ССР г

I (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ БАРЖ БОРТАМИ

Изобретение относится к судостроению, в частности к сцопным устройствам для соединения барж бортами.

Известно сцепное устройство для соединения барж. бортами, содержащее установленные в нишах бортов каждой баржи носовой и кормовой подвижные сцепные элементы, которые на одном борту баржи подпружинены в плоскости, перпендикулярной к диаметральной плоскости баржи, а на другом борту баржи снабжены фиксирующими элементами, причем носовой и кормовой сцепные элементы каждого борта одной баржи выполнены с возможностью сопряжвния со сцепными элементами противоположного борта другой баржи, а каждый фиксирующий элемент выполнен с возможностью сопряжения с соответствующим сцепным элементом (1).

Однако такое сцепное устройство кон- 20 структивно сложно и обладает малой эксплуатационной надежностью.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и повышение надежности его в эксплуатации. 25

Поставленная цель достигается тем, что каждый подпружиненный сцепной элемент выполнен с вертикальным фигурным пазом, дополнительно подпружинен в плоскости, параллельной диаметральной плоскости зп баржи, и установлен с возмоионостью поворота в .вертикальной плоскости, каждый сцепной элемент, снабженный фиксирую-. щим элементом, выполнен в виде крюка и установлен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а фиксирующие элементы выполнены в виде штырей для взаимодействия с крюками.

На фиг. 1 изображено соединение двух барж, план; на фиг. 2 — узел соединения кормового сцепа, вид сверху;,на фпг. 3— узел соединения носового сцепа, вид сверху; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — вид ло стрелке Б,на фиг. 4.

Сцепное устройство включает носовой 1 и кормовой 2 крюки, расположенные на одном борту баржи, которые установлены на оси 3 (в нерабочем положении онп убраны в нишу корпуса баржи) . В противоположном борту вьвполнены водонепроницаемые ниши 4, в которых установлены сцепные элементы 5 с вертикальными пазами б, выполненными сопрягаемымп с крюками 1 и 2. Сцепной элемент 5 представляет собой болванку с двумя цапфами 7 и 8, которыми оно закрепляется в нише 4 в подшипниках скольжения 9.

Между сцепным элементом 5 и нишей 4 выше и ниже его оси вращения установлены пружины сжатия 10 и.11. На цапфе 8, 852710 расположенной со стороны паза б, установлена пружина сжатия 12. Для фиксирования .крюка в рабочем и нерабочем положениях служит штырь 18. В верхнем листе 14 палубы баржи и в верхнем листе 15 вы- 5 городки имеются дугообразные прорези 16 и 17. На прямом конце крюков .1 и 2 имеется отверстие 18 для их разворота.

Сцепное устройство работает следующим образом. Одна баржа подводится к 10 другой таким образом, чтобы они сблизились сцепляемыми бортами. Крюки 1 и

2 одной баржи, вращаясь вокруг осей 8, входят в соответствующие,им сцепные элементы 5 и фиксируются штырями И. Поворот зацепов производится вручную штырем или другим инструментом, вставляемым через дугообразные прорези 1б и 17 в отверстие 18. Отогнутый конец крюков 1 и 2, находясь в пазах б, при изменении осадок 20 баря имеет возможность перемещаться в вертикальной плоскости. В том случае, если одна из барж сядет на мель, или навалится на берег, т. е. произойдет мгновенная ее остановка, то пружины 12 воспримут усилие от движения другой баржи по инерции, амортизируя возникающие усилия экстремальных значений. В случае крена барж крюии 1 и 2 давят на сцепные элементы 5, которые, поворачиваясь на цап- З0 фах 7 и 8 в подшипниках 9, передают усилие пружинам 10 и 11, которые амортизи;руют это усилие,,предотвращая поломку сцепного устройства.

Расцепление барж производится в обратном порядке, после чего крюки 1 и 2, убранные в ниши корпуса, фиксируются штырями i18.

Для сцепления барж бортами послед- 40 ние оборудуются с таким расчетом, чтобы один борт барж, например левый, был ооорудован зацепами, а другой — гнездами.

Предложенное сцепное устройство обладает упрощенной конструкцией и повышенной надежностью в эксплуатации.

Формула изобретения

Сцепное устройство для соединения барж бортами, содержащее установленные в нишах бортов каждой баржи носовой и кормовой подвижные сцепные элементы, которые на одном борту баржи подпружинены в плоскости, перпендикулярной к диаметральной плоскости баржи, а на другом борту баржи снабжены фиксирующими элементам и,,причем носовой и кормовой сцепные элементы каждого борта одной баржи выполнены с возможностью сопряжения со сцепными элементами противоположного борта другой баржи, а каждый фиксирующий элемент выполнен с возможностью сопряжения с соответствующим сцепным элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения надежности его в эксплуатации, каждый подпружиненный сцепной элемент выполнен с вертикальным фигурным пазом, дополнительно подпружинен в плоскости, параллельной диаметральной плоскости баржи, и установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости, каждый сцепной элемент, снабженный фиксирующим элементом, выполнен в виде крюка и установлен с воз:можностью,поворота в горизонтальной плоскости, а фиксирующие элементы выполнены в виде штырей для взаимодействия с крюками.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

l¹ 134152, кл. В 63 В 21/00, 03.01.60 (прототип) .

852710

1 1Б

В2

9иНЮ

1!

Составитель Ю. Немировский

Техред И, Заболотнова Корректор С. Файн

Редактор О. Юркова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1060/885 Изд. № 479 Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск» Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий"

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Сцепное устройство для соеди-нения барж бортами Сцепное устройство для соеди-нения барж бортами Сцепное устройство для соеди-нения барж бортами Сцепное устройство для соеди-нения барж бортами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх