Устройство контроля занятостиячейки

 

)852728

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.08.79 (21) 2806181 27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень ¹ 29 (45) Дата опубликования описания 28.08.81 (51) М.Кл. В 65 G 1/02

В 65IG 61 00

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621,869 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. В. Сергеев и 3. Х. Бигильдин (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро складского оборудования механизации и автоматизации складов

Министерства тяжелого и транспортного, машиностроения СССР (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ ЯЧЕЙКИ

Изобретение относится к оборудованию складов, в частности к устройствам контроля занятости ячеек стеллажей, монтируемых на грузозахватных органах крановштабелеров.

Известно устройство контроля занятости ячейки стеллажного крана-штабелера, содержащее подпружиненный упор и конечные выключатели, установленные на каретке крана-штабелера (1).

Однако это устройство не имеет возможности обслуживать двухсторонние стеллажи и недостаточно надежно в работе.

Известно устройство контроля занятости ячейки, смонтированное на телескопическом грузозахвате подъемно-транспортной машины, имеющем верхнюю и среднюю подвижные и нижнюю неподвижную платформы, содержащие установленный на верхней платформе шток с упором на одном конце, связанный другим концом посредством трособлочной системы с подпружиненным ползуном, взаимодействующим с концевым выключателем (2). недостатком описанного устройства является невозможность осуществления контроля занятости ячейки стеллажей при обслуживании двухсторонним захватом.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства, Это достигается тем, что оно снабжено дополнительным ползуном с упором и зубчатым колесом, при этом оба ползуна имеют участки с зубчатой нарезкой, взаимодействующие с зубчатым колесом.

На фиг 1 показано устройство, общий вид; на фнг. 2 — то же, в момент срабатывания; на фиг. 3 — разрез А — А фиг, 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б фиг. 1.

10 Устройство содержит рейки 1 и 2 с упорами 8 и 4. Рейки 1 и 2 установлены на верхней подвижной платформе 5 телескопического грузозахвата крана-штабелера (не показан) с возможностью перемещения ,15 в направляющих б и 7. Рейки 1 с рейкой

2 взаимосвязаны при помощи зубчатого колеса 8, установленного на оси 9.

Рейка 1 через трособлочную систему связана с подпружиненным ползуном 10, 20 ход рейки регулируется гайками 11. Трособлочная система содержит трос 12, orzzбающий олок 18, закрепленный на средней платформе 14.

Ползун 10 установлен в горизонтальных направляющих 15, закрепленных на неподвижной платформе 1б. Ползун 10 подпружинен пружиной 17 и имеет выступ 18, воздействующий на концевой выключатель

19. Для регулирования момента срабатывания выключателя трос 12 соединен с рейкой 1 посредством регулировочного болта 20.

Устройство работает следующим образом.

Рейки 1 и 2 постоянно выдвинуты за габарит захвата на величину, необходимую для остановки грузозахвата, которая регулируется гайками 11. При выдвижении грузозахвата с грузом в свободную ячейку трос 12 перекатывается по блоку 13, при этом рейки 1 и 2 и ползун 10 неподвижны относительно своих направляющих и выступ 18 не взаимодействует с концевым выключателем 19.

I5

В случае выдвижения грузозахвата с грузом в занятую ячейку упор 8 перемещает рейку 1 относительно платформы 5, одновременно при помощи троса 12 перемещается ползун 10, который своим высту- 2О пом 18 воздействует на выключатель 19, подается сигнал о занятости ячейки стеллажа и грузозахват возвращается в исходное положение.

При выдвижении захвата с грузом в противоположную сторону в случае заня;,îñòè ячейки стеллажа упор 4 перемещает рейку 2, которая, в свою очередь, через

"-убчатое колесо 8 перемещает рейку 1, которая через трособолочную систему и ползун 10 воздействует на концевой выключа л п

Формула изобретения

Устройство контроля занятости ячейки, смонтированное на телескопическом грузозахвате подъемно-транспортной машины, имеющем верхнюю и среднюю подвижные и нижнюю неподвижную платформы, содержащее установленный на верхней платформе шток с упором на одном конце, свя.ëø ûé другим концом посредством трособ Io iHQH cHcTpMbI c подпружиненным зуном, взаимодействующим с концевым выключателем, отлича ющееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, оно снабжено дополнительным штоком с упором и зубчатым колесом, при этом оба ползуна имеют участки с зубчатой нарезкой, взаимодействующие с зубчатым колесом

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Вилка межстеллажного погрузчика.

Чертеж № 1367-2-6-0, объект 570. Архив проектного института Центросоюза.

2. Авторское свидетельство СССР № 664880, кл. В 65 G 1, 02, 1975 (прототип).

Ф л

852728

Piz Г

Составитель Г. Сарычева

Техред И. Пенчко Корректор И. Осиновская

Редактор С. Хейфиц

Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1061/891 Изд. № 482 Тираж 842 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-36, Раушская наб., д. 4/б

Устройство контроля занятостиячейки Устройство контроля занятостиячейки Устройство контроля занятостиячейки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и может быть использовано при укладке грузов в штабель

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано на складах

Изобретение относится к области энергетики, а именно к технологическим приспособлениям для хранения труб, в частности изогнутых

Изобретение относится к области энергетики, а именно к технологическим приспособлениям для хранения труб, в частности изогнутых

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ, в частности к автоматическим складам-накопителям, выполняющим роль буфера между различными участками технологического процесса сборки автомобилей

Изобретение относится к области транспорта, а именно к системам транспортировки от одной точки до другой

Изобретение относится к средствам автоматического управления транспортными механизмами

Изобретение относится к методикам определения граничных значений параметров грузопотока

Изобретение относится к области хранения изделий, в частности рулонов листового проката массой до 50 т на складе промышленного предприятия
Наверх