Управляемое ведущее колесо трехколесного транспортного средства

 

!

»! 86П21

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.06.79 (21) 2778713/27-11 с присоединением заявки №

{23) Приоритет (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (51) И. К .

В 60К 17/32

Государствеииый комитет (53) УДК 629 113.012. .351:629.113. .012.355 (088.8) ло лелам иэобретеиий о кр с1;й (72) Авторы изобретения

Ф. И. Юзенчук, Л. Э. Черняк и Д. 3. Лойко -:- -.- : Й (71) Заявитель (54) УП РАВЛЯ ЕМОЕ ВЕДУЩЕЕ КОЛ ЕСО

ТРЕХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к тракторам с управляемым ведущим колесом.

Известно управляемое ведущее колесо трехколесного транспортного средства, преимущественно трактора, содержащее опорную стойку, кинематически связанную с механизмом поворота колеса, шкворень, связанный с остовом транспортного средства, колесо, закрепленное на горизонтальной оси, установленной в опорной стойке, и механическую передачу, состоящую из блока цилиндрических шестерен, расположенных в верхней части опорной стойки, ведущая шестерня которого установлена соосно оси шкворня и кинематически связана с приводным валом трансмиссии транспортного средства, а ведомая — посредством вертикального вала с ведущей шестерней расположенного в нижней части опорной стойки конического редуктора, ведомая шестерня которого закреплена на упомянутой горизонтальной оси колеса.

B таком управляемом ведущем колесе расположение поворотного шкворня и узла консоли под редуктором шестерен не позволяет производить установку колес большого диаметра при одних и тех же габаритах узла, малый же диаметр колеса вызывает большое удельное давление на почву, что исключает применение данной конструкции на тракторах с одним управляемым и ведущим колесом. Кроме того, габариты привода колеса вызывают повреждение,рас5 тений.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности путем обеспечения возможности установки колес различного диаметра.

10 Поставленная цель достигается тем, что ведущая шестерня блока цилиндрических шестерен механической передачи размещена на шкворне, один конец которого закреплен на опорной стойке, а другой кине15 матически связан с механизмом поворота.

На чертеже изображено предлагаемое колесо.

Шкворень 1 жестко закреплен в верхней

20 части опорной стойки 2; на шкворне свободно установлен блок шестерен 3, ведомая шестерня 4 которого входит в зацепление с ведущей шестерней 5 силового агрегата, а ведущая шестерня 6 в блоке входит в за25 цепление с ведомой шестерней 7 верхней части опорной стойки. Шестерня 7 через вертикальный вал 8 связана с конической шестерней 9 нижней части опорной стойки, установленной на шлицы горизонтального

30 вала 10, к которому крепится колесо 11.

861121

Составитель С. Белоусько

Техред М. Гайдамак

Редактор Г. Бельская

Корректоры: А. Степанова и О. Тюрина

Заказ 1817/7 Изд. № 507 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Крутящий момент передается с ведущей шестерни 5 силового агрегата на ведомую шестерню 4 блока шестерен 3, свободно установленного на шкворне, через ведущую шестерню 6 блока на ведомую шестерню 7 5 верхней части опорной стойки, через вертикальный вал 8 конической шестерни 9 нижней части опорной стойки горизонтальному валу 10 и колесу 11.

Маневрирование переднего ведущего ко- 10 леса осуществляется от механизма поворота через закрепленный жестко и на одной оси с осью колеса шкворень 1 и опорную стойку, установленную с возможностью поворота относительно остова трактора. 15

Изобретение позволяет устанавливать колеса большого диаметра при одних и тех же габаритах узла с сохранением конструктивной массы и снижением удельного давления а почву, обеспечивает приемле- 20 мую вписываемость в существующие междурядья сельскохозяйственных культур при сохранении агротехнической зоны, тем самым позволяет применять привод переднего колеса на тракторах со схемой движите- 25 лей ЗХЗ (со всеми ведущими колесами, например, у трактора хлопковой модификации), имевших до настоящего времени привод только на задние колеса.

Формула изобретения

Управляемое ведущее колесо трехколесного транспортного средства, преимущественно трактора, содержащее опорную стойку, кинематически связанную с механизмом поворота транспортного средства, шкворень, связанный с остовом транспортного средства, колесо, закрепленное на горизонтальной оси, установленной в опорной стойке, и механическую передачу, со- 40 стоящую из блока цилиндрических шестерен, расположенных в верхней части опорной стойки, ведущая шестерня которого установлена соосно оси шкворня и кинематически связана с приводным валом транс- 45 миссии транспортного средства, а ведомая — посредством вертикального вала с ведущей шестерней расположенного в нижней части опорной стойки конического редуктора, ведомая шестерня которого закреплена на упомянутой горизонтальной оси колеса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности путем обеспечения возможности установки колес различного диаметра, ведущая шестерня блока цилиндрических шестерен механической передачи размещена на шкворне, один конец которого закреплен па опорной стойке, а другой кинематически связан с механизмом поворота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 4055826, кл. В7Н, 1967 (прототип) .

Управляемое ведущее колесо трехколесного транспортного средства Управляемое ведущее колесо трехколесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх