Сцепной комплекс судов

 

(11186 I I 68

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬГЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сокиалистических

Респтблик г= » (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.11.77 (21) 2548035/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (51) М. Кл."

В 63В 21/56

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629,12.013.3 (088.8) ев (72) Авторы изобретения В. П. Жуков, М. A. Манухин, Н. Ф. Сторожев и В. Г. Гвоз (71) Заявители Новосибирский филиал Центрального технико-конструкторс бюро Министерства речного флота и Новосибирский инсти, инженеров водного транспорта ут. (54) СЦЕПНОЙ КОМПЛЕКС СУДОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности, к сцепному комплексу судов.

Известен сцепной комплекс судов, включающий упорные элементы, расположенные перпендикулярно плоскости ватерлинии и смонтированные на оконечности первого судна, цилиндрические опорные балки, расположенные перпендикулярно диаметральной плоскости второго судна, смонтированные на транцевой оконечности второго судна и сопрягаемые с горизонтально расположенными выемками, выполненными на упорных элементах оконечности первого судна, а также крюки-захваты, смонтированные на оконечности первого судна, связанные механической передачей с приводом их перемещения и сопрягаемые с цилиндрическими опорными балками.

Однако такой сцепной комплекс судов имеет низкую надежность в работе.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе.

Это достигается тем, что крюки-захваты выполнены с выемками, рабочие поверхности которых сопряжены с рабочей поверхностью зева и выполнены сопрягаемыми с цилиндрической опорной балкой, при этом крюки-захваты смонтированы с возможностью поступательного вертикального перемещения посредством направляющих, а транцевая оконечность второго судна выполнена с пазами, расположенными перпендикулярно плоскости ватерлинии, стенки которых выполнены сопрягаемыми с упор5 ными элементами первого судна, причем цилиндрическая опорная балка расположена над пазами транцевой оконечности второго судна, а геометрическая ось перемещения центра зева крюка-захвата и центlo ры выемок упорных элементов расположены в одной плоскости.

На фиг. 1 представлены оконечности судов в сцепленном состоянии, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3—

15 разрез А — А на фиг. 2.

Сцепной комплекс состоит из установленных на одном судне упорных элементов

1 с горизонтальными выемками 2, направляющих 3, по которым перемещаются крю:0 ки-захваты 4 с зевами 5 и выемками 6, связанные с реверсивной механической передачей, выполненной, например, в виде трособлочных проводок 7 и гидроцилиндров 8, а также установленных на другом судне ци2G линдрических опорных (сцепных) балок 9, ограничивающих конструкций 10, которые совмещены с продольными стенками вертикальных пазов 11. Центры Б выемок 2 на боковой проекции сцепного комплекса располагаются на геометрической оси Π— О

3 перемещения центра зева 5 крюка-захвата

1. 1 абочая поверхность выемки 6 каждого крюка-захвата 4 плавно сопряжена с раоо чеи поверхностью зева 5.

llри сцепке каждый упорный элемент 1 сопрягается с соответствующим вертикальным пазом 11, при этом цилиндрическая опорная балка 9 сопрягается с одной из выемок 2, а зев 5 крюка-захвата 4 сопрягается с опорной балкой 9. В том случае, когда разность осадок сцепляемых судов такова, что опорные балки 9 не совмещаются по высоте ни с одной из BbIcivloK 2, суда солижаются до предела таким образом, чтобы упорные элементы 1 оказались напротив пазов 11. При помощи гидроцилиндров 8 крюки-захваты 4 по направляющим опускаются до сопряжения, выемок б с опорными балками 9. 11оследующим принудительным опусканием крюков-захватов

4 создаются усилия, дифференцирующие сцепляемые суда до совмещения по высоте опорных (сцепных) балок 9 с ближайшими выемками 2, после чего окончательным солижением судов и опусканием крюковзахватов 4 осуществляется сопряжение балок 9 с выемками 2, упорных элементов 1 с пазами 11, зевов 5 с балками 9.

По сравнению с известными сцепными комплексами изобретение имеет следующие преимущества; повышенную надежность в эксплуатации благодаря тому, что крюки-захваты не имеют подвижных запирающих элементов, а вертикальные усилия и усилия, перпендикулярные диаметральной плоскости, воспринимаются неподвижными элементами, выполненными заодно с корпусом судна; возможность сцепки на тихон воде (в условиях защищенной акватории порта) без предварительной балластировки судов благодаря наличию механической передачи, обеспечивающей принудительное перемещение крюков-захватов для изменения дифферента сцепляемых судов; упрощенную технологию сцепки благодаря наличию в крюках-захватах выемок, 861168 обеспсчпиакицих ири исобходимости п(и дпарптельпло сцепку л,U)B; возможное ть сцепки с эксплуатирующимися судами, оборудованными крюкамизахватами, благодаря отсутствию выступающих за плоский транец элементов сцепного комплекса, 10

Сцепиой комплекс судов, включающий упорные элементы, расположенные перпендикулярно плоскости ватерлинии и (5 смонтированные на оконечности первого судна, цилиндрические опорные балки, расположенные перпендикулярно диаметральиой плоскости второго судна, смонтированные па транцевой оконечности второго суд2р на и сопрягаемые с горизонтально расположенными выемками, выполненными на упорных элементах оконечности первого судна, а также крюки-захваты, смонтированные на оконечности первого судна, связанные механической передачей с приводом их перемещепия и сопрягаемые с цилиндрическими опорными балками, о тл и ч а ющи и с я тем, что, с целью повышения надежности его в работе, крюки-захваты выз0 полнены с выемками, рабочие поверхности которых сопряжены с рабочей поверхностью зева и выполнены сопрягаемыми с цилиндрической опорной балкой, при этом крюки-захваты смонтированы с возможноЗ5 стью поступательного вертикального перемещения посредством направляющих, а транцевая оконечность второго судна выполнена с пазами, расположенными перпендикулярно плоскости ватерлинии, стен40 ки которых выполнены сопрягаемыми с упорными элементами первого судна, причем цилиндрическая опорная балка расположена над пазами транцевой оконечности второго судна, а геометрическая ось пере45 мещения центра зева к(мока-захвата и центры выемок упорных элементов расположены в одной плоскости, 861168

-!Я

Составитель Г. Луценко

Редактор С. Суркова Техред М. Гайдамак Корректор Л. Орлова

Заказ 2340/18 Изд. ¹ 535 Тираж 1148 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(,-35, Раугпская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Сцепной комплекс судов Сцепной комплекс судов Сцепной комплекс судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх