Устройство для перегрузки штучных грузов

 

Союз Советсннх

Соцналнстнчесннн

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.04.79 (21) 2761434/29-11

I с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .

i В65G1/12

Геаударственный кемитет (23) Приоритет—

СССР ле лелем изебретений и OTNpbtTHA (53) УДК 621.869..72 (088.8) Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 28.10.81 (72) Авторы изобретения

В. Ф. Вейсман, Ю. Г. Бакуменко, А. И. Па и Л. А. Демидов енко (7I) Заявитель

l

lf

Б (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к подъемно-тран-. спортным устройствам и может быть использовано для межоперационного транспортирования штучных грузов, а также для загрузки и разгрузки различного технологического и подъемно-транспортного оборудования в торговле, в промышленности, на железнодорожном транспорте и в других отраслях народного хозяйства.

Известно устройство для перегрузки, штучных грузов, содержащее неподвижное основание, в верхней части которого смонтирован конвейер, а на его противоположных боковых сторонах — платформы для груза, установленные с возможностью вертикального перемещения вдоль боковых сторон посредством привода, кинематически связанного с приводом конвейера (1).

Известное устройство не обеспечивает. достаточно высокой производительности, поскольку необходимо дополнительное устройство, которое перегружало бы груз с боковых платформ на конвейер. 20

Цель изобретения — повышение производительности устройства при перегрузке грузов.

Поставленная цель достигается тем, что конвейер выполнен шагающим, состоящим из двух подвижных рам с механизмами их перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а платформы выполнены с пазами для размещения упомянутых подвижных рам.

Кроме того, механизм перемещения подвижных рам в горизонтальной плоскости выполнен в виде смонтированных на основании направляющих, в которых размещена кулиса, снабженная штырями для взаимодействия с подвижными рамами и перемещаемая в упомянутых направляющих зубчатореечного механизма, реечная шестерня которого жестко закреплена на кулисе.

При этом кинематическая связь механизма перемещения подвижных рам в горизонтальной плоскости осуществляется посредством водила, снабженного гибкими и жесткими тягами, первые из которых соединены с платформами, а вторые с механизмом перемещения подвижных рам в вертикальной плоскости, который выполнен в виде смонтированного на боковой стороне основания двуплечего рычага, одно плечо которого снабжено опорными роликами для

874501 подвижных рам, а другое соединено с упомянутыми жесткими тягами.

На фиг. 1 показано устройство для перегрузки штучных грузов, общий вид сбоку; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — кинематическая схема устройства; на фиг. 5— разрез Б — Б на фиг. 1.

Устройство для перегрузки штучных грузов состоит из неподвижного основания 1, неподвижно установленного на ходовом устройстве 2, имеющем аутригеры 3. В верхней части основания 1 установлен шагающий конвейер, состоящий из двух подвижных рам

4 с механизмами их перемещения в вертикальной плоскости и механизмом их перемещения в горизонтальной плоскости. Механизм выполнен в виде двуплечего рычага 5, одно плечо которого снабжено опорным роликом 6 для взаимодействия с подвижными рамами 4, а другое соединено с механизмом их перемещения в горизонтальной плоскости жесткими тягами 7.

Механизм перемещения подвижных рам

4 в горизонтальной плоскости состоит из плавного привода, включающего электродвигатель 8, соединенного с помощью муфты 9 со скользящим блоком шестерен 10 и 11, которые могут входить в зацепление с шестернями 12 или 13, установленными на одном валу с червячной шестерней 14. Червячное колесо 15 находится в зацеплении с червячной шестерней 16. Шестерня 17, установленная на одном валу с червячной шестерней 16, находится в зацеплении с паразитной шестерней 18, которая в свою очередь имеет зацепление с шестерней 19. На одном валу с шестерней 19 находится шестерня 20, которая имеет зацепление с реечной шестерней 21.

Подвижные рамы 4 опираются на направляющие 22, смонтированные на неподвижном основании 1, в которых размещена кулиса 23 с вертикальными штырями 24, взаимодействующими с подвижными рамами 4. В нижней части кулисы закреплена реечная шестерня 21, которую обкатывает шестерня 20, закрепленная на водиле 25.

На водиле 25 также закреплены жесткие 7 и гибкие 26 тяги. Последние свободными концами соединены с платформами 27, обеспечивая их подъем. Платформы 27 установлены на противоположных боковых сторонах неподвижного основания и выполнены с пазами, а подвижные рамы 4 своими свободными концами размещены в пазах платформы 27. Обе платформы 27 шарнирно связаны с помощью тяг 28 с неподвижным основанием (и гибкой тягой 26 с механизмом подъема и опускания платформы 27.

Кроме того, платформы 27 установлены на кронштейнах. 29, имеющих оси 30, на которых шарнирно закреплены одни концы тяг 28. Другие концы тяг 28 закреплены на

Формула изобретения

1. Устройство для перегрузки штучных грузов, содержащее неподвижное основание, осях 31. Система, состоящая из деталей 27—

31 является пантографом, что позволяет платформе 27 при подъеме (опускании) сохранять строго горизонтальное положение.

Для обеспечения безотрывного движения подвижных рам 4 по опорным роликам

6 в конструкции механизма подъема предусмотрены противоотрывные ролики, которые связаны с роликами 6 с помощью рычагов (ролики и рычаги не показаны).

В ходовом устройстве 2 шарнирно установлены катки, которые могут вращаться вокруг вертикальной оси ходового устройства.

Устройство работает следующим образом.

При включении главного привода шестерня 19 передает вращение шестерни 20, которая закреплена на водиле 25. Обкатывая реечную шестерню 21, жестко закрепленную на кулисе 23, она тем самым перемещает подвижную раму в горизонтальной плоскости на длину, равную длине реечной шестерни. В это же время, при переходе через мертвые зоны реечной шестерни 21, происходит подъем или опускание платформ 27, так как водило 25 поворачивается и гибкие тяги

26 поднимают платформы 27. Консольные балки подвижных рам 4 входят в пазы платформы 27 для подхвата груза.

Обе платформы 27 загружаются и разгружаются в момент нахождения их в нижнем положении. При одновременном подъе30 ме платформ 27 концы рам 4 заходят под груз и затем поднимают его, перемещают назад на величину шага и опускают на основание 1, При этом платформы 27 опускаются в исходное положение. Происходит следующая загрузка платформ 27 и цикл повторяется в

35 известнои последовательности до тех пор, пока первое изделие не окажется на проти: воположном конце основания 1.

Далее, подвижные рамы 4 поднимаются, снимают изделие с основания 1 и переносят его над второй платформой на противоположном конце. В момент опускания подвижных рам 4 и подъема второй платформы

27 груз подхватывается этой платформой и в следующем цикле работы опускается вниз, где происходит разгрузка платформы 27.

45 Возможны случаи, когда груз остается по каким-либо причинам не снятым с платформы 27. На этот случай предусмотрено блокирующее устройство.

Устройство облегчает подъем и опускание штучных грузов весом до 100 кг, сокращая время на погрузку (разгрузку) изделий в 3 — 4 раза. Ожидаемый экономический эффект от внедрения данного устройства составит 50 тыс. руб. в год.

874501

5 в верхней части которого смонтирован конвейер, а на его противоположных боковых сторонах — платформы для груза, установленные с возможностью вертикального перемещения вдоль боковых .сторон посредством привода кинематически связанного с приводом конвейера, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, конвейер выполнен шагающим, состоящим из двух подвижных рам с механизмами их перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а платформы выполнены с паЗами для размещения упомянутых подвиж ных рам.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм перемещения подвижных рам в горизонтальной плоскости выполнен в виде смонтированных на основании направляющих, в которых размещена кулиса, снабженная штырями для взаимодействия с подвижными рамами и перемещаемая в упомянутых направляющих зубчато-реечного механизма, реечная шестерня которого жестко закреплена на кулисе.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что кинематическая связь механизма перемещения подвижных рам в горизонтальной плоскости осуществлена посредством водила, снабженного гибкими и жесткими тягами, первые из которых соединены с платформами, а вторые с механизмом перемещения подвижных рам в вертикальной плоскости, который выполнен в виде смонтированного на боковой стороне основания двуплечего рычага, одно плечо которого снабжено опорными роликами для подвижных рам, а другое соединено с упомянутыми жесткими тягами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 225772, кл. В, 65 G 25/08, 1967 (прототип) .

874 501

Соста внтель Н. Саргоян

Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 9! 52 30 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перегрузки штучных грузов Устройство для перегрузки штучных грузов Устройство для перегрузки штучных грузов Устройство для перегрузки штучных грузов Устройство для перегрузки штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики, а именно к технологическим приспособлениям для хранения труб, в частности изогнутых

Изобретение относится к области энергетики, а именно к технологическим приспособлениям для хранения труб, в частности изогнутых

Изобретение относится к многоместным механизированным устройствам для хранения крупногабаритных штучных изделий и тарных грузов (изделий) и может применяться в различных областях складского хозяйства, гаражах и паркингах, в системах автосервиса, а кроме того, для оперативной демонстрации разнообразных изделий в торговых и выставочных комплексах, в конструкциях лифтов

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей и складов

Изобретение относится к складскому хозяйству, в частности к устройствам для складирования и хранения различных грузов

Изобретение относится к транспортерам штучных изделий и может быть использовано в автоматизированных складах
Наверх