Устройство для соединения колеса транспортного средства с полуосью

 

Союз Советски к

Социалистических

Респубпнн

ОП ИСАНИЕ ВОЗВК

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 210380 (21) 2897723/27-11 с присоединением заявки М (23) П рнорнтет

Опубликовано 30-1 281. бюллетень М 48 (51)М. Кл.

В 60 К 17/32

Ввуллрствекиьй квинтет

СССР ав лвлан взвбретенв11 и вткрнтнФ (И) УД К 629. 113-.

-578, 21 (088.8) Дата опубликования описания ЗШ 231 (72) Автор изобретения

В.В.Макаров

Ульяновский дважды ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. В.И.Ленина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С ПОЛУОСЬЮ

Изобретение относится к электротракторостроению, в частности к системам включения и отключения колес автомобиля от полуоси.

Известно устройство для соединения колеса транспортного средства с полуосью, содержащее установленную на полуоси с возможностью осевого перемещения втулку с внешним зубчатым венцом для связи с зубчатым венцом ступицы колеса, при этом втулка подпружинена относительно полуоси (1 ).

Однако это устройство сложно по конструкции и не обеспечивает автоматического включения колес при включении ведущего моста.

Цель изобретения — обеспечение автоматического включения колеса в работу.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено кулачками со скошенными боковыми поверхностями, расположенными соответственно на цапфе полуоси и упомянутой втулке для связи последних между собой, при этом в упомянутых втулке и полуоси выполнены радиальные !отверстия, упругий элемент выполнен в вйде скобы, расположенной в упомянутых отверстиях, а продольные оси радиальных отверстий втулки параллельны и эксцентричны продольной оси радиального отверстия полуоси.

Кроме того, отверстия втулки выполнены конусными с острым углом наклона образующей к продольной оси или цилиндрическими с осями, расположенными под углом друг к другу.

На фиг. изображено устройство, общий вид (колесо отключено от полуоси), на фиг. 2 — устройство во включенном положении, на фиг. 3 — разрез А-А иа фиг. 1, на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 2.

На шлицах 1 полуоси 2 установлена подвижно -в осевом направлении втулка

3 с внутренними 4 и наружными 5 шлицами. Внутренние шлицы 4 находятся

893607 в IIocтоянном зацеплении со шлицами полуоси 2. На ведущем фпанце 6 ступицы 7 выполнены шлицы 8.

В полуоси 2 и втулке 3 выполнены радиальные отверстия 9 и 10 соответственно, в которые вставлена упругая скоба 11. Оси этих отверстий смещены относительно друг друга (фиг.3).

На торцовых поверхностях втулки

3 и цапфы 12 имеются кулачки 13 (фиг.4, ведущий фланец 6 условно не показан) со скошенными боковыми поверхностями 14.

На втулке 3 напрессован колпак 15.

Устройство используется следующим образом.

При включении переднего моста начинает вращаться полуось 2. Так как цапфа !2 при этом остается неподвижной, кулачки 13, набегая друг на друга, заставляют перемещаться втулку 3 по шлицам полуоси 2, преодолевая сопротивление скобы 11 и распрямляя ее, Вследствие смещения осей отверстий 9 и 10 скоба 11 не распрямляется до конца, а проворачивается вокруг оси отверстия 9 на

180 и перемещает втулку 3 до введения шлицев 5 в зацепление со шлицами 8 ведущего фланца 6 ступицы 7.

Отсоединение ступицы 7 от полуоси

2 производится нажатием на колпак

15. Втулка 3 перемещается под воздействием этого усилия, распрямляя скобу 11, а затем, после проворачивания скобы 11, отводится в выключенное положение и удерживается в нем указанной скобой 11.

Если при выключении кулачки 13 втулки 3 и цапфы 12 упрутся друг в друга, необходимо провернуть ступицу

7 относительно цапфы 12.

В зависимости от требований к работе устройства, его размеров и упругости скобы радиальные отверстия

10 втулки 3 могут быть выполнены расширяющж ися к оси полуоси 2 (фиг.2), а также цилиндрическими с осями, расположенными под углом друг к другу (фиг.1), и цилиндрическими соосиыми

Так, выполнение цилиндрических соосных отверстий во втулке упрощает технологию изготовления устройства.

Выполнение цилиндрических отверстий с осями, расположенными под углом друг к другу, упрощает технологию изготовления, уменьшает ход муфты при включении и высоту кулачков, а также уменьшает усилие при выключении. Наконец, выполнение отверстий расширяющимися к оси полуоси позволяет уменьшить ход втулки при включении и выключении и высоту кулачков.

Выполнение упругого элемента в виде скобы, установка его в радиаль.ные отверстия на втулке и полуоси, наличие кулачков на торцах втулки

le и цапфы, обращенные друг к другу, позволяют упростить конструкцию устройства, процесс его изготовления, уменьшить металлоемкость устройства, обеспечить автоматическое включение !

$ передних колес автомобиля при включении переднего моста, что позволяет, в свою очередь, уменьшить износ шин и деталей трансмиссии.

Смещение осей отверстий во втулке и полуоси относительно друг друга позволяет облегчить проворачивание скобы.

Формула изобретения

1 Устройство для соединения колеса транспортного средства с полуосью, д$ содержащее установленную на полуоси с возможностью осевого перемещения втулку с внешним зубчатым венцом для связи с зубчатым венцом ступицы колеса, при этом втулка подпружинена относительно полуоси, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматического включения колеса в работу, оно снабжено кулачками со скошенными боковыми

3$ поверхностями расположенньии соотУ ветственно на цапфе полуоси и упомянутой втулке для связи последних между собой, при этом в упомянутых втулке и полуоси выполнены радиальные отверстия, упругий. элемент выполнен

40 в виде скобы, расположенной в упомянутых отверстиях, а продольные оси радиальных отверстий втулки параллельны и эксцентричны продольной

4$ оси радиального отверстия полуоси.

2. Устройство по п.1 о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что упомянутые отверстия втулки выполнены конусными с острым углом наклона образующей к продольной оси полуоси.

3. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что упомянутые отверстия втулки выполнены цилиндрическими с осями, расположенными под углом друг к другу.

$$ Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. .Патент США !1- 2844238, кл, 192-67, 1958.

893507

A-А

Составитель .С.Москалев

Техред A Бабинец Корректор Л.Бокшан

Редактор Н.Чубелко

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 11350/23 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/ 5

Устройство для соединения колеса транспортного средства с полуосью Устройство для соединения колеса транспортного средства с полуосью Устройство для соединения колеса транспортного средства с полуосью Устройство для соединения колеса транспортного средства с полуосью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх