Автоматизированный склад для хранения штучных грузов

 

Союз Советски к

Социапистическии

Республик

ОП ИСАКИЯ

ИЗОВРЕтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»893735 (61) Дополнительное к авт, с вид-ву (22) Заявлено 09. 04. 80 (21) 2907347/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (а1)М. Кл.

В 65 G 1/02

РВуАарсикииый кввитет

СССР ав двши изобретений и открытий

Опубликовано 30.12.81. Бюллетень p@48

Дата опубликования описания 30 . 1 2. 81 (53) УДК 621. 869 (088. 8) Г

А.Л.Бобров, Е.Т.Левин, И.Н.Ханови4 и В.Е.Шибалкйй =-

I (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментальнб1 ( конструкторский институт торгового машиностроения (7!} Заявитель (54) АВТОИАТИЗИРОВАННЫЙ СКЛАД ДЛЯ ХРАНЕНИЯ

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к оборудованию складов N может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Известны склады для хранения штучных грузов, содержащее стеллажи, установленные с проходами для размещения в них крана-штабелера посредством механизма для передачи крана-штабелера из прохода е проход, тележку с электрокабелем питания крана-штабелера и стыковочное устройство механизма передачи кранаштабелера с каждым проходом 1 1 1.

Недостатком этого склада является невозможность работы с передаточным механизмом нескольких кранов" штабелеров.

Известен автоматизированный склад для хранения штучных:-рузов, содержащий стеллажи, по крайней мере, в одном из проходо=-, между которыми установлен кран-штабелер, механизм для передачи кр на-штабелера из одного прохода в другой, тележки с электрокабелем для питания кранаштабелера и стыковочное устройство, включающее в себя часть электричес" кого разъема, расположенную в корпусе "подвижно закрепленную посредством винтовой пары на кране-штабелере и взаимодействующую с другой частью электрического разьема, жестко закрепленной на каждой тележке (21.

Недостатком является недостаточ" ная надежность стыковки крана-штабелера с соответствующей тележкой с электрокабелем, что приводит к вы" ходу из строя всего склада.

Цель изобретения -. повышение надежности работы.

Указанная цель достигаетсв тем, что в устройстве .каждая тележка снабжена пальцем, а стыковочное устройство - подвижным захватом с клиновы ми элементами, взаимодействующим с пальцем соответствующей тележки, 89

3735

1pl1 этом закрепленная на кране-штабелере часть электрического разъема подпружинена в вертикальной и горизонтальной плоскостях и снабжена штырями для предварительного и окончательного соединения ее с другой частью.

Стыковочное устройство при этом содержит подвижную и внутреннюю обоймы, подвижно связанные между собой вертикальными ползунами, и прикрепленный посредством горизонтальной оси к упомянутому корпусу балансир, верхний конец которого связан с установленным в смонтированных на корпусе направляющих ползуном, жестко прикрепленным к наружной обойме, которая связана с гайкой упомянутой винтовой пары посредством пальца, при этом внутренняя обойма подпружинена в горизонтальной плоскости и в ней закреплена часть электрического разъема, расположенная на кране-штабелере.

На фиг. 1 изображен автоматизиро. ванный склад штучных грузов, общий вид; на фиг. 2 - стеллажный кранштабелер; на фиг. 3 — дополнительное стыковочное устройство во взаимодействии с тележкой; на фиг. 4 разрез А-А на фиг. 3; на фиг. %дополнительное стыковочное устройство, разрез", на фиг. 6 - вид Б на фиг ° 5

Автоматизированный склад для хранения штучных грузов содержит расположенные с несколькими проходами Стеллажи 1, установленные в проходах краны-штабелеры 2, опирающиеся на напольный рельс 3, механизм 4 для передачи кранов-штабелеров из прохода в проход, загрузочно-разгрузочные посты 5 и 6 кранов-штабелеров 2 пульты 7 автоматического управления краном-штабелером и пульт автоматического управления механизмом 4. Для автоматической остановки крана-штабелера 2 у заданной ячейки стеллажей служат датчики 8 точной остановки каждого крана-штабелера 2 в виде секционированных троллеев, закрепленные в верхней части стеллажей

Для автоматической остановки механизма 4 служат датчики 9, установленные у каждого межстеллажного прохода °

В верхней части стеллажей (фиг. 2) закреплены стационарые направляющие ГО, ча которых смонтированы тележки 11

25 зо

4 с частью 12 электрического разъема и электрокабелем 13 для питания кранаштабелера.

На раме крана-штабелера 2 установлено стыковочное устройство 14.

Стыковочное устройство 14, закрепленное на мачте крана-штабелера 2, состоит из корпуса 15, в котором закреплен его привод, состоящий из электродвигателя 16, открытой зубчатой передачи 17, винта 18, по которому перемещается гайка 19.

Гайка 19 с помощью пальца 20 связана с наружной обоймой ?1, внутри которой закреплена внутренняя обой ма 22. Крепление внутренней обой-. мы 22 в наружной обойме 21 производится с помощью двух полуосей 23 и пружины 24.

Плата 25. закреплена во внутренней обойме 22 с помощью оси 26 и пружины 27.

Плата 25 несет длинные штыри 28 предварительного соединения и корот14ие штыри 29 окончательного соедине" ния с тележками 11, снабженными частями 12 электри4 еского разъема и установленными в каждом проходе.

В плате 25 жестко закреплена ответ ная часть 30 электрического разъема.

В корпусе 15 стыковочного устройства 14 закреплены нижняя 31 и верхняя 32 направляющие.

В корпусе 15 установлен балансир 33, закрепленный на оси 34, крепящейся к корпусу 15.

Наружняя обойма 21 связана с ползуном 35, перемещающимся в верхних направляющих 32.

С ползуном 35 подвижно связан верхний конец балансира 33.

Нижний конец балансира 33 подвижно связан с захватом 36, взаимодействующим с пальцами 37, закрепленными на тележках 11, посредством кли" новых элементов 38.

Автоматизированный склад штучных грузов работает следующим образом.

При загрузке склада грузовой пакет устанавливается аккумуляторным погрузчиком (не показан)на один из загрузочно-разгрузочных постов 5 крана-штабелера 2, В случае наличия крана-штабелера 2 у данного загрузочно-разгрузочного поста 5, оператор с пульта 7 управ. ления краном-штабелером ? адресует последний в заданную ячейку стеллажей.

893735. Кран-штаьелер с помощью выдвижного вилочного захвата (не показан) снимает грузовой пакет с загрузочноразгрузочного поста 5 и транспортирует его по проходу до заданной ячей ки стеллажей 1. У заданной ячейки стеллажей. кран-штабелер с помощью датчиков 8 автоматически останавливается. С помощью выдвижного вилоч" ного захвата кран-штабелер укладывает грузовой пакет в заданную ячейку стеллажей, после чего он возвра- щается в исходное положение у загрузочно-разгрузочного поста 5. В случае отсутствия крана-штабелера в нужном проходе оператор с пульта 7 управления механизмом 4 переводит упомянутый механизм к проходу, где находится в это время кран-штабелер 2.

Механизм 4 с помощью одного из датчиков 9 точно останавливается у заданного прохода и включает свое стыко,вочное устройство (не показано).

Стыковочное устройство 14, закрепленное в верхней части работает следующим образом.

После установки крана-штабелера 2 механизмом 4 перед заданным проходом включается упомянутое устройство 14.

При этом плата 25 с частью 30 электрического разъема, закрепленная во внутренней 22 и наружной 21 обойМВх начинает двигаться с помощью винтовой платы, внутри корпуса 15

8 направлении тележки 11, содержащей ответную часть 12 электрического разъема и подвешенную к стацйэнарным направляющим 10е

К тележке 11 прикреплен гибккй кабель 13, питающий кран-штабелер в каждом проходе.

Движение наружнок обоймы 21 происходит с помощью ползуна 35 по верхним направляющим 32, заключенным в корпусе 15.

Закрепленная во внутренней обойме 22 плата 25 с частью 30 электрического разъема при подходе к ответной части 12 электрического разъе% ма тележки 11 касается ее вначале штырем 28 предварительного соедине- ния и штырем 29 окончательного соединения.

При этом часть 30 электрического

1Е разъема стыковочного устройства 14 крана-штабелера 2 входит в ответную часть 12 разъема тележки 11.

Кран-штабелер 2 на малой скорости съезжает с механизма 4 и выезжает в проход.

При выезде крана-штабелера из прохода он выезжает на механизм 4.

После этого включается в работу стыковочное устройство 14, при этом

Зф происходит расстыковка электрических разъемов штабелера 2 и тележки 11 с электрокабелем 13.

Механизм 4 вместе с краном-штабелером 2 перемещается к заданному ® проходу, где с помощью одного из датчиков 9 точно устанавливается у заданного прохода и включает свое стыковочное устройство (не показано). эф С помощью стыковочного устройст ва 14 крана-штабелера 2 происходит стыковка электрических разъемов штабелера и тележки 11. Одновременно с помощью клинового захвата 36

М и пальца происходит механическое соединение крана-штабелера и тележки„

После подачи электропитания на краи-штабелер 2 он съезжает с пере49 даточного механизма 4 и передвигается в исходное положение у загрузочно-разгрузочного поста 5, после чего он работает в автоматическом цикле загрузки и разгрузки.

Передаточный механизм 4 перемещается к следующему крану-штабелеру 2.

8мес-.е с ползуном 35 перемещается верхний конец балансира 33„ а средней части закрепленного на оси 34 прк этом нижний конец балансира 33 перемещается в противоположную сторону и вместе с ним передвигается захват 34, подвижно установленный в нижних направляющих 31, закрепленных в корпусе 15.

Захват 34 передвигаясь, захватывает палец 36, установленный на тележке 1I с электрокабелем 13.

Применение автоматизированного склада штучных грузов снижает себеИ стоимость переработки грузов, улучшает использование емкости складского помещения.

Годовой экономический эффект от применения одного автоматизированИ ного склада составляет 20,4 тыс. руб, Колич ество изготовляемых заводами Минлегпищемаша автоматизирован893735 ных складов составит к 1985 г

10D шт в год.

Формула изобретения

Автоматизированный склад для хранения штучных грузов, содержащий стеллажи, по крайней мере, s одном из проходов между которыми установлен кран-штабелер, механизм для передачи крана-штабелера из одного прохода в другой, тележки с электрокабелем для питания крана-штабелера и стыковочное устройство, включающее в себя часть электры еского разъема, расположенную в корпусе, подвижно закрепленную посредством винтовой пары на кране-штабелере и взаимодействующую с другой частью электрического разъема, жестко закрепленной на каждой тележке, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждая тележка снабжена пальцем, а стыковочное устройство - подвижным захватом с клиновыми элементами, взаимодействующим с. пальцем соответствующей тележки, Нри этом закрепленная на кране-штабелере часть электрического разъема подпружинена в вертикальной и горизонтальной плоскостях и снаб,жена штырями для предварительного и окончательного соединения ее с другой

5,частью, 2. Склад по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что стыковочное устройство содержит наружную и внутреннюю обоймы, подвижно связанные между собой вертикальными ползунами, и прикрепленный посредством горизонт"пьной оси к упомянутому корпусу балансир, верхний конец которого связан с установленным в смонтированных на корпусе направляющих ползуном, жестко прикрепленным к наружной обойме, которая связана с гайкой упомянутой винтовой пары посредством палы, при этом внутренняя обойма подпружинена

20 в горизонтальной плоскости и в ней закреплена часть электрииеского разъема, расположенная на кранештабелере.

Источники информации, 25 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР . У 553704, кл. В 66 С 13/12, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 11 2155575/27-11 зо кл. В 65 G 1/02, 1976 (прототип).

ss zz ze г1

Составитель Г,Сарычева

Редактор М.Лысогорова Техред Т.Маточка .Корректор Л.Шеньо

Заказ 11362/30 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Автоматизированный склад для хранения штучных грузов Автоматизированный склад для хранения штучных грузов Автоматизированный склад для хранения штучных грузов Автоматизированный склад для хранения штучных грузов Автоматизированный склад для хранения штучных грузов Автоматизированный склад для хранения штучных грузов Автоматизированный склад для хранения штучных грузов Автоматизированный склад для хранения штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к области хранения изделий с последующей их поштучной выдачей

Изобретение относится к оборудованию тарно-штучных складов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования, хранения и выдачи на последующую обработку изделий типа колесных шин и может быть использовано на предприятиях шинной и автотракторной промышленности

Изобретение относится к складскому оборудованию, в частности к системам хранения самоохлаждаемых контейнеров

Изобретение относится к общему машиностроению
Наверх