Дисковый тормоз для транспортного средства

 

Союз Советскин

Социалистическин

Республик

О П И С А Н И Е (1ц906355

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (6!) Дополнительный к патенту lf 689606 (51) М. Кл.

В 60 Т 1/06 (22) Заявлено 080777 (2l) 2502047/27-11 (23) Приоритет — (32). 03.0976 (31) 36561/76 (33) Великобритания

Опубликовано 150232. Бюллетень №6

Дата опубликования описания 150282

3Ъеударетванный наинтвт

СССР ао авлаи нэвбрвтеннй н атнрытнй (>) УЛК629.113-592{088.8) Иностранцы

Питер Чарльз Найт и Хью Гренвилл Маргеттс (Великобритания) /

1 с

Г (72) Авторы изобретения

C

Иностранная фирма Гирлинг Йимитед"

{Великобритания) (71) Заявитель

{54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортf ному машиностроению, в частности к дисковым тормозам.

По основному патенту N 689606 известен дисковый тормоз для транс- 5 портного средства, содержащий распо.ложенные по разные стороны тормозного диска тормозные колодки, нажим-, ные пластины, охватывающие тормозные колодки, приводной механизм, разме- III щенный между одной из нажимных пластин и соответствующей тормозной колодкой, и стягивающие нажимные пластины тяги, размещенные в сквозных отверстиях в указанных пластинах и .III зафиксированные относительно одной из нажимных пластин посредством гайки, каждая тяга соединена с противоположной указанной нажимной пластиной посредством резьбового соедине- 20 ния, образованного резьбами, нарезанными на конце тяги и в соответствующем сквозном отверстии, при этом на концах тяг выполнены головки с кольцевыми проточками, а в резьбовых . 2б отверстиях нажимной пластины и гаек выполнены кольцевые канавки под опор. ные элементы и стопорные кольца.

Кроме того, диаметр каждой головки тяги меньше диаметра резьбовой час; ти тяги. опорные элементы выполнены в форме С-образных прокладок или в виде разрезных колец, удерживаемых стопорными кольцами, а стопорные кольца выполнены аксиально упругими. Наличие зазоров между тягами и нажимными пластинами может вызвать перекосы, что снижает надежность тормоза (1).

Цель изобретения - повышение надежности тормоза.

Это достигается тем, что дисковый тормоз снабжен дополнительной гайкой, навинченной на резьбовую часть тяги, свободно проходящей в отверстии нажимной пластины, при этом укаэанная пластина зажата между гайками, кроме того тормоз снабжен уплотнительными колпачками. закрепленными на внешних концах

3 90 тяг и наружных гайках, причем каждый колпачек для наружных гаек выполнен с двумя внутренними буртиками, а каждая наружная гайка - с кольцевыми проточками под указанные буртики, а один из буртиков колпачка зажат между стенкой кольцевой проточки и наружной плоскостью нажимной пластины.

На фиг. 1 показана часть дискового тормоза, сечение; на .фиг. 2уплотнения одного иэ концов тяги, стягивающей нажимные пластины.

Дисковый тормоз для транспортных средств (фиг. 1}, содержит кронштейн 1 обычно U-образной формы, который захватывает периферический край диска (на фиг. 1 не показан)и установлен на неподвижной части, примыкающей к одному торцу диска.

Тормозные колодки 2 и 3 направляются для перемещения по направлению к диску и от него в неподвижном кронштейне 1. Каждая колодка 2 и 3 содержит накладку 4 из фрикционного материала для зацепления с диском и жесткую пластину 5, несущую накладку 4 и имеющую кромки, входящие в скользящее зацепление с поверхностями 6 и 7 элемента кронштейна 1.

Узел 8, содержит пару нажимных пластин 9 и 10, которые расположены по хорде относительно диска, и пару разнесенных по окружности тяг, из которых показана только одна тяга

l1, и которые пропущены с зазором через отверстия 12 в кронштейне 1.

Тяги 11 соединяют пластины 9 и 10 у их наиболее удаленных от центра концов.

Пластина 9 снабжена парой гидравлических цилиндров 13 с поршнем

14, действующим при каждом срабатывании цилиндра на колодку 2, прижи- мая ее непосредственно к диску, когда цилиндр 13 через канал 15 оказывается под давлением.

Каждая тяга 11 снабжена на противоположных концах реэьбовыми участками 16 и 17, оканчивающимися каждый головкой 18 и 19 уменьшенного диаметра, между которым и резьбовым участком 16 и 17 предусмотрена радиальная канавка 20 и 21.

Каждый резьбовой участок 17 ввинчен в резьбовое отверстие 22 в пластине 10. Резьбовой участок 16 на противоположном конце этой тяги ввинчен в гайку 23 и проходит далее

6355

5 ю IS

35 ю

IS

55 с зазором через отверстие 24 в пластине 9, где на него навинчивается гайка 25, имеющая резьбовое отверстие

26, Следовательно, пластина 9 зажимается у противоположных концов между двумя парами разнесенных по окружности гаек 24 и 25.

Гайка 23 образована как одно целое с трубчатой втулкой 27, которая с натягом посажена в отверстие

28. В течение сборки гайка 23 подается по реэьбовому участку 16 тяги

11 к пластине 9. Когда гайка 25 закрепляется в своей позиции, гайка 23 навинчивается по направлению к пластине 9, заставляя втулку 27 войти в отверстие 28 и затягивается, прижи- мая тягу ll к пластине 9.

Гайка 25 вставлена внутрь гибкого уплотнительного колпачка чашеобразной конфигурации, имеющего закры-. тый свод 29, который закрывает головку 18, и кольцевой стакан 30, окружающий гайку 25 и снабженный на своем свободном конце и в промежуточной точке его длины направленными внутрь непрерывными радиальными буртиками 31 и 32 соответственно. Буртик

31 входит в кольцевую проточку 33 гайки 25 и прижимается к пластине

9, а буртик 32 входит в кольцевую проточку 34 во внешней поверхности гайки 25.

Между каждым концом тяги 11, гайкой 25 и пластиной 10 соответственно создается разъемное соединение

35 и 36. Каждое соединение содержит опорный элемент, включающий шайбу

37 и 38, обычно С-образной конфигурации, которая, по существу, имеет такую же толщину, как и канавка 20 и 21, в которую она входит. Шайба

37 и 38 с наружным диаметром, большим диаметра тяги 11, входит в канавку 39 и 49 отверстия обработанного цековкой, причем один торец канавки, определяется буртиком ступеньки в месте изменения диаметров, а противоположный торец канавки содержит кольцевой фланец 41 и 42, съемнорасположенный в. канавках 39 и 40.

Шайбы 37 и 38 могут выниматься из отверстий путем удаления кольцевых фланцев 41 и 42.

При сборке тормоза каждая тяга

11 сперва ввинчивается в отверстие

22 до тех пор, пока канавка 21 не выступит из пластины 10 на расстояние, достаточное для установки шай906355 6 разом защищены посредством эластичной пробки 43, которая вставляется в отверстие, обработанное цекованием в пластине 10 и защищает головку 19.

8 модифицированной конструкции, изображенной на фиг. 2, головка 19 вытянута по длине так, чтобы включить канавку 44, в которую входит

to направленный внутрь буртик 45 на пробке 43. формула изобретения

15 бы 37, затем тяга вывинчивается в обратном направлении до тех пор, пока шайба 37 не войдет в зацеплеwe со стопорным фланцем, после чего вставляется кольцевой фланец 41, чтобы удерживать шайбу 37 на месте, определяя относительное аксиальное положение тяги и запирая тягу от проворачивания относительно пластины 10.

Противоположный конец каждой тяги, который выступает из гайки 23, вставляется далее через отверстие 12 и

24, и на резьбовой участок 16 навинчивается гайка 25 до тех пор, пока из гайки 25 не выступит канавка 21, в которую вставляется шайба 38. Пос ле этого гайка 25 завинчивается в противоположном направлении, прижимая шайбу 38 к стопорному фланцу, затем вставляется кольцевой фланец, чтобы удерживать шайбу 38 на месте, определяя аксиальное положение тяги относительно гайки 25 и запирая тягу и гайку от относительного поворота.

Далее на гайку 25 надевается гибкий уплотнительный колпачок, и гайка 23 окончательно затягивается.

Аксиальное расстояние между канав" ками 20 и 21 и местоположение стопор- ЗО ных фланцев в пластине 10 и гайке 25 определяет эффективную или установочную длину тяг 11.

Прижим втулки 27 в отверстие 28 и установка уплотнительного колпач- 55 ка гарантирует, что отрезки резьбового участка 16 между гайками 23 и 25 и кольцевым фланцем 42 и шайбой 38 защищаются от попадания грязи и других инородных материалов, которые4о могли бы в противном случае нарушить эксплуатацию и разборку тормоза.

Резьба участка 17, кольцевой фланец 41 и шайба 37 аналогичным об1. Дисковый тормоз для транспортного средства по патенту Р 689606, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности тормоза, OH снабжен дополнительной гайкой, навинченной на резьбовую часть тяги, свободно проходящей в отверстии нажимной пластины, при этом указанная пластина зажата между гайками.

2. Тормоз по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен уплотнительными колпачками, закрепленными на внешних концах тяг и наружных гайках.

3. Тормоз по п.2, о т л и ч а юшийся тем, что каждый колпачек для наружных гаек выполнен с двумя внутренними буртиками, а каждая наружная гайка - с кольцевыми проточками под указанные буртики.

4. Тормоз по п.3, о т л и ч а юшийся тем, что один из буртиков колпачка зажат между стенкой кольцевой проточки и наружной плоскостью нажимной пластйны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР Ь 689606, кл. 8 60 T 1/06, 1975.

Дисковый тормоз для транспортного средства Дисковый тормоз для транспортного средства Дисковый тормоз для транспортного средства Дисковый тормоз для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам с дисковым тормозом, и может найти применение в авиационной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к компоновке органов торможения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в области автомобилестроения и авиастроения

Изобретение относится к элементам колесных тормозов транспортных механизмов, преимущественно автомобилей, в частности суппортов тормозных колодок колесных тормозов, выполненных как раздельно, так и совместно с опорными и грязезащитными дисками, а также суппортов дисковых тормозов
Наверх