Устройство управления переключением коробки передач транспортного средства

 

OllHCAHHE

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ1 ЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

„„897603 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.06.77 (21) 2501632/27-11 с.присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.01.82 (51) М. Кл.

В 60 К 23/00

В 60 К 17/02

F 16 0 23/02

Государственный комитет оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113 ,685.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. П. Недялков, Е. Д. Туртанов, 3. П. Орлова и Т. А. Струнникова

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к коробкам передач.

Известно устройство управления переключением коробки передач транспортного средства, содержащее зубчатую муфту, имеющую сухари и блокирующие кольца с пазами, установленную на валу коробки передач, и зубчатые венцы с конической поверхностью, каждый из которых соединен с соответствующей шестерней коробки передач (1) .

Недостатком устройства является трудность включения путем передачи, поскольку для разворота блокирующего кольца нисшей передачи при остановленном автомобиле нужно повернуть вместе с включаемой шестерней промежуточный вал коробки передач и детали сцепления, преодолев при этом значительные усилия, поскольку момент инерции вращаемых деталей, моменты трения в контакте поворачиваемых деталей и прежде всего, «момент ведения» сцепления сравнительно велики. При низких температурах из-за загустевания смазки, включить нисшую синхронизированную передачу весь2 ма трудно, а при залипании дисков, а также их короблении — зачастую невозможно.

Цель изобретения — облегчение включения передачи при остановленном транспортном средстве с обеспечением унификации блокирующих колец.

Эта цель достигается тем, что на каждом сухаре выполнен выступ для взаимодействия с пазом соответствующего блокирующего кольца, при этом высота выступа равна половине разности ширины паза блокирующего кольца и ширины сухаря в тангенциальном направлении.

На фиг. 1 показано устройство управления переключением коробки передач транспортного средства; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, положение синхронизируемых элементом устройства на режиме их замедления.

На валу 1 (фиг. 1) установлены шестерни 2 и 3, имеющие зубчатые венцы 4 и 5 с коническими поверхностями 6 и 7. Между зубчатыми венцами 4 и 5 расположена сое20 диненная с валом 1 ступица 8 с зубьями 9 (фиг. 2), на которых установлена зубчатая муфта 10, взаимодействующая с шариковыми фиксаторами 11. На зубчатой муфте

897603

10 установлены блоки-кольца 12 и 13 с коническими поверхностями 14 и 15 и сухари 16, взаимодействующие с муфтой 10 через шариковы г фиксатор 11., Блокирующие кольца 12 и 13 выполнены с пазами 17 и 18 имеющими ширину 19 и 20 соответственно.

Сухари 16 имеют ширину 21. На каждом сухаре 16 выполнен выступ 22 для взаимодействия с пазом 18 блокирующего кольца

13. Высота 23 выступа 22 равна половине разности ширины 20 паза 18 блокирующего кольца и ширины 21 сухаря 16 в тангенциальном направлении.

Устройство работает следующим образом.

При включении низшей передачи из нейтрального положения при остановленном транспортном средстве водитель перемещает муфту 10 в сторону блокирующего кольца 13, которая при этом смещает сухарь 16 до упора в это кольцо. При дальнейшем перемещении муфты 10 последняя перемещает блокирующее кольцо 13 до контакта его конической поверхности 15 с конической поверхностью 7 зубчатого венца 5. Из-за взаимодействия поверхностей 15 и 7 блокирующее кольцо 13 повернуто в сторону вращения шестерни 2 (по стрелке Б) При этом паз 18 входит в контакт с выступом 22 сухаря 16. В этом положении (фиг. 3) зубья зубчатой муфты 10 и блокирующего кольца 23, вследствие наличия выступа 22 расположены так, что зубья 9 зубчатой муфты 10 ориентированы напротив впадин зубьев блокирующего кольца 13. Такое положение об4 легчает введение зубьев 9 зубчатой муфты 10 в зацепление с зубьями зубчатого венца 5, что в свою очередь облегчает включение низшей передачи при остановленном транспортном средстве.

Данное устройство унифицирует блокирующие кольца, что упрощает обеспечение запчастями при износе наиболее изнашиваемой детали, каким является блокирующее кольцо синхронизатора. При этом надежность коробки передач в целом повышается.

Формула изобретения

Устройство управления переключением коробки передач транспортного средства, содержащее зубчатую муфту, имеющую сухари и блокирующие кольца с пазами, установленную на валу коробки передач, и зубчатые венцы с конической поверхностью, каждый из которых соединен с соответствующей шестерней коробки передач, отличающееся тем, что, с целью облегчения включения передачи при остановленном транспортном средстве с обеспечением унификации блокирующих колец, на каждом сухаре выполнен выступ для взаимодействия с пазом соответствующего блокирующего кольца, при этом высота выступа равна половине разности ширины паза блокирующего кольца и ширины сухаря в тангенциальном направлении.

Источники информации, Зц принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3270848, кл. 192 — 53, опублик. 1966.

897603

А-А

f6

Редактор К. Волощук

Даказ 11838/24

Составитель и. Николаева

Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко

Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления переключением коробки передач транспортного средства Устройство управления переключением коробки передач транспортного средства Устройство управления переключением коробки передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к синхронизирующим переключающим устройствам (синхронизаторам) ступенчатых и диапазонно-бесступенчатых коробок передач колесных и гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к медно-цинковым сплавам и изготовленным из них блокирующим кольцам синхронизатора

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пакету колец синхронизатора для коробки переключения передач

Изобретение относится к коробке передач для автомобиля, в частности к автомобильному синхронизатору штифтового типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных машин для соединения зубчатого колеса с валом, что необходимо для включения передачи
Наверх