Блокирующее устройство гидро-динамической передачи

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпии (1813012 (61) Дополнительное к авт, саид-ву— (22) Заявлено 15. 05. 79 (21) 2766360/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Опубликовано 15.0381. Бюллетень 149 10

Дата опубликования описания 17. 03. 81 (51)М. К .3 !

6 D 23/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений к открытий (53) УДК 621. .825.6(088.8) (72) Авторы изобретения

А,В. Крутик, Г.П. Стесин и Н.И. Завьялов

Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного

Знамени институт горного дела им. А.А.СкОчинсКогО (71) Заявитель (54j БЛОКИРУ!ЭЦЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОДИНАИИЧЕСКОЙ

ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к машиностроению в частности к устройствам для передачи вращения.

Известно устройство, содержащее корпус, установленные в нем на валу солнечное колесо, сателлиты и закрепленные на их осях ковшовые роторы t":).

Недо татком его является невозможность подключения его к гидродинамической передаче.

Наиболее близким к предложенному является блокирующее устройство гидродинамической передачи, содержащее корпус с перегородкой и установленные в нем на валу солнечное колесо, сателлиты и закрепленные на их осях ковшовые роторы (?1.

Недостатком его является низкая экономичность и большие габариты.

Цель изобретения — повышение экономичности и уменьшение габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено черпательной трубкой, закрепленной на валу, а корпус выполнен с дополнительной перегородкой, при этом обе перегородки выполнены с отверстиями на периФерии, черпательная трубка расположена между перегородками, солнечное колесо закреплено на валу, а ковшовые роторы выполнены герметичными и частично заполнены тяжелой жидкостью.

На Фиг. 1 представлена схема блокирующего устройства, установленногo на гидротрансформаторе с осевым реактором; на фиг. 2 — схема размещения ковшей в планетарном ковшовом роторе, разрез А-A на Фиг. 1.

На валу 1 турбинно:о колеса 2 установлено солнечное зубчатое колесов 3, входящее в зацепление с эубчатымп сателлитами 4, на осях 5 которых закреплены герметичные ковшовые роторы 6. Внутри них размещены ковши 7.

Ковшовые роторы, частично заполненные ртутью, размещены в камере

8, образованной корпусом 9, соединенным жестко с насосным колесом

10. Внутри корпуса 9 установлены перегородка 11 и дополнительная перегородка 12, образующие в камере 8 полость 13, в которой расположена черпательная трубка 14, смонтированная на валу 1 турбинного колеса

2. В периФерийной части перегородок

11 и 12 имеются отверстия 15 и 16, соединяющие рабочую полость корпуса

8130..2

Формула изобретения

А

j$ с, /. : у

У 9

1 /

ЦНЯБП 4 Заказ 733/41 Тираж 1006 Подписное

Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4 с полостью 13 и камеру В в целом.

Между турбинным колесом 2 и насосным — 10 размещен неподвижно закреп.,е....ный реактор 17.

Работа пр(длагаемого устройства

-су qecòhëÿåòñÿ следующим образом.

ПОИ включе.-гиги привоцногс двигателя начинает вращаться сОединенное с ним насосное коле:"о 10, создающее напор жидкости, срабатьгсаемый на

;турбинном колесе 2 и реакторе 17.

При этом перед соплом черпагедь=. ной трубки 14 создается динамический напор, обусл(..влен-(ый ско.-.ьжением, гидрспередачи, благодаря которому из пОлОсгги 1 3 !(BM" Qb. % (дкость бы стро поступает в рабочую олссть гидрот..занc(TGpMàòîра, обеспечивающего при пуске гран.:формацию момента.

Б этот период пла-;етарные ковшовые роторы 6 врашаютс» с большой скоростью и практически не формируют момент, та. . как ртуть внутри них принимаеò форму кольца. Подача жидкости вращающейся чергательнсй трубкой 14 г(роисхог(ит с скс ьж ..(и 45 80ф

ПОСЛЕ Чст-С ИМ,- э-1,,Е, То ОПСОСЖ»ЕНИB рабочей полoc;"è через отверстия

15 и 16 з перегородках 1 к 12.

При уменьшении ск.зльжения ниже упомянутого в работу вступают ков((;овые планетарные роторы 6, на коз .лах 7 которы>-: поя ляется дебалансная мас;..а жидкости. Ке переносное врашение !:pивсцит K пcявлению мОмен т а;- а 3 ел;7

В конце ра irñíà заполнение рабо(ей полости гидро.передач:«. таково, ò.î жидкость не попадает в реактор

17 и весь момент передается за счет действия планетарных ковшовых роторов 6 при КПД равном единице (,сколь жение отсутствует ).

Аналогичный процесс имеет место и при торможении вала 1 турбинного

:;олеса 2, нс -олько в обратном порядке, Применение предлагаемОГО блОки— рующего устройства в гидродинамических передачах позволит получить зкономический эффект за счет высоковc .з"»начения КПД, улучшить пусковые характеристики привода н повысить егo надежность.

Бг(окирующее устройствс гидродинамической передачи, содержащее корпус с перегородкой и устаноьлен— ные з пем -:à валу солнечное колесо, .::»òåëëèòû и закрепленные на их осях (Gзшевые роторы, о т л и ч а ю е е с я тем, что, целью повыше;- .Ия экономичности и уменьшения габаритов, оно снабжс;a:-ерпательной трубкой закрепленной на валу а корпус выг.олнен с дополнительной перегородкой, г:ри этом обе перегородки выполнены с отверстиями »а перифе— рии, черпательная трубка рас .олсжена между перегородками, г:слнечн(;е колесо закрепле -G на валу, а ксвшсвые роторы выполнены герметичными и ча(.тично заполнены тяжелой ж»дкос ью.

Источники информации, ,pè÷÷òûå ьо внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР д 60900, . F 16 D 33/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 308748, кл. = !6 0 23/02, l968 прототип).

Блокирующее устройство гидро-динамической передачи Блокирующее устройство гидро-динамической передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к синхронизирующим переключающим устройствам (синхронизаторам) ступенчатых и диапазонно-бесступенчатых коробок передач колесных и гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к медно-цинковым сплавам и изготовленным из них блокирующим кольцам синхронизатора

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пакету колец синхронизатора для коробки переключения передач

Изобретение относится к коробке передач для автомобиля, в частности к автомобильному синхронизатору штифтового типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных машин для соединения зубчатого колеса с валом, что необходимо для включения передачи
Наверх