Муфта переключения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

{6I ) Дополнительный к патенту

{22) Заявлено 140676(21) 2371542/25-27 (51) М. Кл.

F 16 D 23/02

{23) Приоритет — {82) Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

{ И) ФРГ

Опубликовано 250680.Бюллетень % 23

Дата опубликования описания 25.06,80

{ 3I ) (53) 7ДК 621 ° 825 ° 5 (088,8) (72) Авторы изобретения

Ино<-транцы

Альфред Магг и Гюнтер Турау (ФРГ) Иностранная фирма Цанрадфабрик Фридрихсхафен AI (ФРГ) (71) Заявитель (5 4 ) МУФТА ЛЕРЕ КЛЮЧЕНИ Я охватывающую их муфту включения с внутренними зубьями для соединения с зубчатыми колесами, а также запорный узел,. установленный с возможностью взаимодействия с муфтой вклю.чения и с запорными кольцами, в запорных кольцах выполнены скосы, а в муфте включения выполнены радиальные пазы;при этом запорный узел выполнен в виде центробежных колодок, установленных в радиальных пазах муфты включения с возможностью .взаимодействия со скосами запорных колец.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам, переключения в коробках передач автомобиля.

Известна муфта переключения, содержащая жестко связанную с валом втулку, на которой размещены эапорные кольца и охватывающую их муфту включения с внутренними зубьями для соединения с зубчатыми колесами, а также эапорный узел, установленный с возможностью взаимодействия с муфтой включения и с запорными кольцами (1) . Запорный узел выполнен в виде подпружиненного шарика, взаимодействующегo с сухарями, контактирующими с запорными кольцами.

Недостаток — трудность обеспечения синхронного вращения, а также пониженная надежность работы, безопасность и повышенные потери на трение.

Цель изобретения — повысить надежность переключения при останове или малой скорости движения.

Это достигается тем, что в муфте переключения, содержащей жестко .соединенную с валом втулку, на которой размещены запорные кольца и

На фиг.1 изображена муфта переключения с подключенными зубчатыми колесами, продольный разрезу на фиг. 2 — муфта включения, разрез по оси; на фиг. 3 — втулка муфты включения, разрез по осиу на фиг. 4 — втулка, плант на фиг. 5 — запорное кольцо муфты переключения, разрез по оси; на фиг. б — запорное кольцо, план; на фиг. 7 — 9 показаны центробежные колодки муфты переключения.

На приводном валу 1 смонтированы зубчатые колеса 2 и 3, а также закреплена опорная втулка 4, на которой установлена муфта включения 5 и запорные кольца б и 7, которые

743594 препятствуют сцеплению муфты включения 5 с кулачковыми кольцами 8 и 9 зубчатых колес 2 и 3 в состоянии несинхронизма. Муфта включения 5 имеет внутренние зубья 10, взаимодействующие с соответствующими зубьями опорной втулки 4. Во впадинах между зубьями 10 равномерно по окружности выполнены радиальные пазы 11 и 12, соединенные в окружном направлении расположенными в средней полости муфты включения 5 пазами 13, выполненными фрезерованием.

Пазы .11, 12 и 13 создают пространство в виде двойного Т с радиально направленными сторонами.

В этом .пространстве установлены центробежные колодки 14, имеющие форму двойного Т с зазором в осевом направлении. Между эапорными кольцами 6 и 7 установлены подпру" рр жиненные шарики 15. Эапорные кольца

16 и 17 выполнены с тремя запорными зубьями 16 и тремя кулачками 17, радиальная высота которых определяется радиальным перемещением центробежных колодок 14. Расстояние между двумя кулачками 17 одной пары соответствует ширине центробежных колодок 14. На центробежных колодках 14 выполнены направляющие скосы 18„ а н-" кулачках 17 выполнены направляю 3D щие, скосы 1 ., контактирующие со скосами 18 центробежных колодок 14.

Если центробежные колодки 14 находятся зо внутреннем радиальном по- 35 ложении, что возможно лишь во время останов ки или при относительно не— больших числах оборотов вала 1, то кулачки 17 взаимодействуют с центробежными колодками 14 таким образом, что центробежные колодки 14, направляемые пазами 11, 12 и 13 муфты включения 5, проходят между кулачками 17, Если в начале этого процесса запорные кольца 6 или 7 находятся в положении запирания, то в промежуточное пространство между кулачками 17 входят центробежные колодки 14 на праВляющие скосы 18 на центробежных колодках 14 и направляющие скосы 19 на кулачках 17 вызывают в этом случае обратное движечие запорыых колец

6 или 7 в среднее положение (свободное положение), в котором центробежные колодки 14 проходят между кулачками 17, в результате чего. муфта включения 5 может быть переведена в положение сцепления.

" При больших числах оборотов все центробежные колодки 14 находятся во внешнем радиальном положении, в котором они не Взаимодействуют с кулачками 17 на запорных кольцах 6 и 7, Изобретение позволяет повысить надежность переключения при останове или малой скорости движения автомобиля.

Формула изобретения

Муфта переключения, содержащая жестко связанную с валом опорную втулку, на которой размещены запорные кольца и охватывающую их муфту включения с внутренними зубьями для соединения с зубчатыми колесами, а также запорный узел, установленный с возможностью взаимодействия с муфтой включения и с запорными кольцами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности переключейия при останове или малой скорости движения в эапорных кольцах выполнены скосы, а в муфте включения выполнены радиальные пазы, при этом запорный узел выполнен в виде центробежных.колодок, установленных в радиальных пазах муфты включения с возможностью взаимодействия со скосами запорных колец, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 196566, кл. F 16 D 23/02, 1966.

743594

18

Составитель Е.Ахматова

Редактор В.Голышкина Техред И.Нинц Корректор И.Муска

Заказ 3515/53 Тираж 1095 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, )москва, Ж-35, РаУшская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул,Проектная,4

Муфта переключения Муфта переключения Муфта переключения Муфта переключения Муфта переключения Муфта переключения 

 

Похожие патенты:

Шйк // 379423

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к синхронизирующим переключающим устройствам (синхронизаторам) ступенчатых и диапазонно-бесступенчатых коробок передач колесных и гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к медно-цинковым сплавам и изготовленным из них блокирующим кольцам синхронизатора

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пакету колец синхронизатора для коробки переключения передач

Изобретение относится к коробке передач для автомобиля, в частности к автомобильному синхронизатору штифтового типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных машин для соединения зубчатого колеса с валом, что необходимо для включения передачи
Наверх