Сквозное пролетное строение железнодорожного моста с жестким нижним поясом

 

(1, 1

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 11.07.80 (21) 2955257/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

Е 01 D !9/12

Государственный комитет ссса (53) УДК 624.21. .093 (088.8) Опубликовано 15.03.82. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.82 ло делам изобретений и открытий

С. И. Филатов и В. T. Михайлов

l

Ленинградский ордена Ленина институт ййЖеттерттв-- --.---=.-.-,, железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СКВОЗНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

МОСТА С ЖЕСТКИМ НИЖНИМ ПОЯСОМ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях сквозных пролетных строений железнодорожного моста с жестким нижним поясом.

Известно сталежелезобетонное пролетное строение железнодорожного моста, включающее объединенные связями металлические главные балки, сборную из блоков железобетонную плиту, жестко укрепленную на главных балках посредством сдвиговоспринимающих устройств, и рельсовый путь укрепленный на поверхности железобетонной плиты (1) .

Однако необходимо усложнение конструкции железобетонной плиты при использовании ее в сквозных пролетных строениях с ездой понизу, а также необходимо опирание плиты на прогоны или поперечные балки, что ведет к увеличению материалоемкости пролетного строения.

Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является сквозное пролетное строение железнодорожного моста с жестким нижним поясом, включающее главные фермы, сборную из блоков железобетонную плиту, установленную на балки жесткого

2 пояса ферм, и укрепленный на плите рельсовый путь, причем блоки плиты опираются на пояса балок через подвижные опорные части, установленные вблизи узлов

Ферм (2).

Недостаток этого пролетного строения заключается в повышенной его материалоемкости, обусловленной необходимостью установки большого числа подвижных опорных частей, а также в пониженной по10 перечной жесткости.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение поперечной жесткости пролетного строения.

Указанная цель достигается тем. что в сквозном пролетном строении железнодорожного моста с жестким нижним поясом, включающем главные фермы, сборную из блоков железобетонную плиту, установленную на балки жесткого пояса ферм, и закрепленный на плите рельсовый путь, каждый блок железобетонной плиты выполнен го в поперечном сечении в форме свода с центральным горизонтальным участком под рельсовый путь и жестко прикреплен к нижним поясам балок. При этом смежные по длине моста блоки железобетонной плиты могут

912821 быть установлены с зазором друг относительно друга. Блоки железобетонной плиты могут быть выполнены предварительно напряженными в поперечном направлении.

Каждый блок плиты может быть снабжен высокопрочной напрягаемой арматурой, размещенной в нижнем основании блока и заанкеренной на стенках балок с наружной их стороны.

На фиг. 1 изображено сквозное пролетное строение с жестким нижним поясом, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный 40 разрез в уровне жесткого нижнего пояса ферм; на фиг. 3 — план расположения блоков плиты (фрагмент).

Сквозное пролетное строение железнодорожного моста включает главные фермы

1 с жестким нижним поясом, выполненным в виде двутавровых балок 2 с ребрами жесткости 3, сборную из блоков 4 железобетонную плиту, установленную на балки 2 жесткого пояса ферм 1, и укрепленный на плите рельсовый путь 5. Каждый блок 4 железо- 2а бетонной плиты выполнен в форме свода в поперечном сечении с горизонтальной площадкой под рельсовый путь 5 и жестко прикреплен к нижним поясам двутавровых балок 2. Смежные по длине моста блоки 4

25 железобетонной плиты установлены с зазорами друг относительно друга, что исключает возможность появления в них растягивающих напряжений за счет исключения возможности совместной работы на изгиб железобетонной плиты и нижнего пояса .зо ферм l.

Блоки 4 плиты снабжены высокопрочной напрягаемой поперек оси моста арматурой 6, размещенной в основании блоков 4 и заанкеренной на стенках балок 2 с наружной их стороны. Блоки 4 плиты могут быть выполнены с перфорациями 7 и установлены на резиновые прокладки 8, предохраняющие бетон в зоне стыков от разрушения. Высокопрочная арматура 6 обес- 4О печивает предварительное обжатие элементов плиты, подверженных действию растяги вающих усилий, и обеспечивает крепление блоков 4 плиты к балкам 2 нижнего пояса ферм l. Высокопрочная арматура 6 может быть выполнена в виде стержней, 4> установленных в каналы, предусмотренные в основан. и каждого из блоков 4 плиты, и выполненных по концам с резьбой цод анкерные гайки 9.

Высокопрочная напрягаемая арматура может располагаться также открытым способом, однако в этом случае она должна быть предохранена антикоррозионной смазкой.

Применение предлагаемой конструкции сквозного пролетного строения обеспечивает снижение его материалоемкости и повышение поперечной жесткости.

Формула изобретения

1. Сквозное пролетное строение железнодорожного моста с жестким нижним поясом, включающее главные фермы, сборную из блоков железобетонную плиту, установленную на балки жесткого пояса ферм, и закрепленный на плите рельсовый путь. отличающееся тем, что, с целью снижения матери алоемкости и повышения поперечной жесткости пролетного строения, каждый блок железобетонной плиты выполнен в поперечном сечении в форме свода с центральным горизонтальным участком под рельсовый путь и жестко прикреплен к нижним поясам балок.

2. Строение по п. 1, отличающееся тем, что смежные по длине моста блоки железнобетонной плиты установлены с зазором друг относительно друга.

3. Строение по пп. 1 и 2, от,гичающееся тем, что блоки железобетонной плиты выполнены предварительно напряженными в поперечном направлении.

4. Строение по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности одновременного жесткого прикрепления блоков плиты .к балкам и создания в них предварительного-напряжения, каждый блок плиты снабжен высокопрочной напрягаемой арматурой, размещенной в основании блока и заанкеренной на стенках балок с наружной их стороны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Протасов К. Г. и др. Металлические мосты, М., «Транспорт», 1973, с. 23 — 25, рис. 20.

2. Патент ФРГ ¹ 926730, кл. 19 D 1/00, 1950.

Редактор Т. Парфенова

Заказ 1333/38

Составитель В. 1анлов

Те ред A. Бойкас Коррск-.сп 1О. М;глапсifко

Тираж 556 Под:шсн с

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д 4, 5

Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проек ная, 4

Сквозное пролетное строение железнодорожного моста с жестким нижним поясом Сквозное пролетное строение железнодорожного моста с жестким нижним поясом Сквозное пролетное строение железнодорожного моста с жестким нижним поясом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути, в частности к закреплению рельсовых плетей на мостах

Изобретение относится к многослойным панелям из плит и к настилам моста, в частности к мостовым настилам для стальных мостов рамного типа или мостов с опорами, имеющих настилы, образованные из панелей

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству безбалластного мостового полотна для укладки рельсового пути на железнодорожных металлических пролетных строениях мостов по железобетонным плитам и к технологии изготовления такой плиты

Изобретение относится к твердому дорожному полотну для рельсовых транспортных средств с закрепленными на шпалах рельсами, расположенными в искусственном сооружении из бетона или железобетона

Изобретение относится к области строительства, к покрытиям, собираемым из готовых элементов, предназначенным преимущественно для настилов пешеходных автодорожных, железнодорожных мостов, настилов площадок пешеходных сходов, настилов железнодорожных платформ, пандусов для людей с ограниченными возможностями и т.д

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для крепления и опирания рельсов на железнодорожных мостах
Наверх