Устройство для крепления судна к причалу при испытаниях главной судовой энергетической установки на швартовах

 

Союз Советских

Соцмапмстмческмх республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

918170 (51) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 1. 0678 (21) 2630067/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 070482 . Ьмлетеяь,яв 13

Дата опубликования ояисани» 070482

Р1 М. Кл . в 63 в 21/00

9кударетвнпвй «енктвт

CCCP де делан наебрвтвннй к еткрыткв (53) УДК629. 12..015(088.8} (72) Авторы изобретения

Н.В.Чантурия, Ф.И.Якляренко и ф

1.так,;ТРО ; 1 (71) Заявитель и (54} УстРОЙство для кРепления сУДИА к пРичАлу

ПРИ ИСПИТАНИЯХ ГЛАВНОЙ СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

УСТАНОВКИ НА IBAPTOBAX

Изобретение относится к области эксплуатации флота, в частности к устройствам для крепления судна к причалу при испытаниях главной судовой энергетической установки на швартовах.

1

Известно устройство для крепления судна к причалу при испытаниях главной судовой энергетической установ" ки на швартовах, содержащее ряд опорто ных элементов судна и причала, а также швартовный канат, связывающий между собой опорные элементы 1,11.

Недостатком известного устройства тз является малая надежность в эксплуа-. тации вследствие недостаточной равномерности распределения усилий на опорные элементы судна и причала.

Цель изобретения - повышение на-

Ю дежности в эксплуатации за счет повышения равномерности распределения усилий на опорные. элементы судна и причала.

Цель достигается тем, что швартовный канат последовательно запасован через опорные элементы судна и причала.

На Фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на Фиг. 2 - то же, вид в плане.

Устройство содержит швартоный канат I, один конец которого закреплен на судне 2, а другой конец его попеременно запасован по скользящим поверхностям опорных элементов 3 на причале 4 и опорных элементов 5 на судне 2. Второй конец швартовного каната 1 закреплен на причале 4 или судне 2. Опорные элементы 5 выполнены в виде клюза и расположены, например, для высокобортных судов на уровне причала. Опорные элементы 3 выполнены, например, в виде кнехта, на который насажен шкив. Количество опорных элементов 3 и 5, включаемых в работу, различно и зависит от их прочности.

Составитель В.Старых

Техред Т.Маточка Корректор У. Пономаренко

Редактор Н.Аристова

Ю Ф

Заказ 2004/23 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 9

Устройство работает следующим образом.

При вводе в работу гребного винта судно 2 начинает перемещаться, выбирая слабину ветвей швартовного каната 1. При этом усилие, развиваемое работающим гребным винтом, равномерно распределяется по всем опорным элементам 3 и 5 и ветвям швартовного каната 1, обеспечивая надежную швар" товку судна 2 к причалу 4.

Предложенное устройство обладает повышенной надежностью в эксплуата ции при проведении испытаний главной судовой энергетической установки на швартовах по ходовым характеристикам.

Формула изобретения

Устройство для крепления судна к причалу при испытаниях главной судо18170 ф вой энергетической установки на швартовах, содержащее,ряд опорных элементов судна и причала, а также швартовный канат, связывающий между

s собой опорные элементы, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности в эксплуатации за счет повышения равномерности распределения усилий на опорные

10 элементы судна и причала, швартовный канат последовательно запасован через опорные элементы судна и причала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Загайкевич Д.Н. Общее устройство судна. Л., Судпромгиз, 1956, ур с. 144 (прототип) .

Устройство для крепления судна к причалу при испытаниях главной судовой энергетической установки на швартовах Устройство для крепления судна к причалу при испытаниях главной судовой энергетической установки на швартовах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх