Способ сборки модульных буев

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

< >931582

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву,— (22) Заявлено 22.08.80 .(21) 2975446/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 63 В 21/52

Гесударстеелеыа кемитет

СССР

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень №20

Дата опубликования описания 30.05.82 (53) УДК 551.460. .18(088.8 ) пе делам кзаеретелил и еткрмтий (72) Авторы изобретения

А. Ф. Петрухнов

Морской гидрофизический институт АН Украинской ССР (71) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ МОДУЛЬНЫХ БУЕВ

Изобретение относится к технологии сборки буев модульной конструкции.

Известен способ сборки модульных буев, включающий установку и закрепление нижнего основания буя на палубе судна и укладывание в нем модулей (1).

Недостатком известного способа сборки является то, что имеется опасность травматизма сборщика в экспедиционных условиях при волнении моря.

Цель изобретения —. повышение безопасности работ в экспедиционных условиях на судне при волнении моря.

Указанная цель достигается тем, что поднимают подъемными средствами стержень с верхним основанием и с подвязанными 15 к нему кольцами с ячейками и вставляют его в отверстие нижнего основания, затем подсоединяют к нижнему концу стержня трос лебедки и с его помощью фиксируют стержень перпендикулярно палубе судна, устанавливая расстояние между нижним и верхним основаниями больше высоты буя в сборе, после этого устанавливают в каждую ячейку нижнего основания модуль, прикрепляя его к ячейке съемным узлом крепления, и далее, отсоединяя кольцо от верхнего основания, накладывают его на закрепленные модули, сопрягая с ними его ячейки, прикрепляют кольцо к нижнему основанию, снимают съемные узлы крепления с модулей основания, устанавливают с их помощью очередные модули основания, устанавливают с их помощью очередные модули в ячейки колец, затем последовательно укладывают все остальные кольца с модулями и при этом заполняют модулями свободное пространство между стержнем и кольцами, после укладки всех модулей опускают стержень с верхним основанием, сопрягая его ячейки с модулями последнего ряда, и соединяют оба основания и кольца боковыми стяжками, На фиг. 1 изображена установка нижнего основания на палубе судна; на фиг. 2— верхнее основание буя; на фиг. 3 — сборка верхнего основания с нижним; на фиг. 4— процесс установки модулей в ячейки; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 4; на фиг. 6— вид А на фиг. 5; на фиг. 7 — заключительная операция сборки модульного буя; на фиг. 8 — установка модулей в ячейки

931582

3 колец и соединение колец между собой; на фиг. 9 — окончательно собранный модульный буй и его крепление на палубе судна.

Способ сборки модульных буев осуществляется следующим образом.

Устанавливают подставку 1 на палубу судна (фиг. 1). Укладывают нижнее основание 2 на подставку 1 и закрепляют его с помощью тросовых растяжек 3.

Поднимают с помощью грузовых средств стержень 6 с верхним основанием 7, предварительно соединив стержень 6 с верхним основанием 7 и подвязав к нему кольца 4 с помощью крепежа 5, например отрезков каната. Затем вставляют стержень 6 в отверстие Б нижнего основания 2 (фиг. 3).

Подсоединяют к концу стержня 6 трос 15

8 лебедки 9, запасованный на соответственно блоки 10 и 11 (фиг. 3). Натягивают трос 8 и трос гака 12 и фиксируют стержень 6 перпендикулярно палубе судна на расстоянии И, большем высоты буя в сборе (фиг.

Зи 7).

Укладывают модуль 13 в ячейку 14 нижнего основания и надевают на модуль съемный узел 15 крепления, который закрепляют с помощью резиновых жгутов 16 с крючками 22 к ячейке 14, таким же образом 25 вкладывают каждый модуль 13 в ячейки

14 и закрепляют их (фиг. 4 и 5).

Отсоединяют от верхнего основания кольцо 4 с ячейками и накладывают его на закрепленные модули 13 нижнего основания таким образом, чтобы ячейки кольца сопрягались с модулями 13 основания, и закрепляют это кольцо к нижнему основанию с помощью концов каната.

Снимают крепежные узлы 15 с модулей, з5 отстегивая жгуты 16 от ячеек, разъединяя полукольца 17 и 18 с резиновыми трубками

21 и вынимая конец 19 полукольца 18 из отверстия бобышки 20 полукольца 17. Затем укладывают модули (фиг. 4) в ячейки кольца, осуществляя их крепление к ячей- 4о кам с помощью съемного узла 15 крепления.

Таким образом накладывают все последние кольца и закладывают модули в ячейки каждого кольца, закрепляя их съемным узлом крепления, при этом каждое кольцо 45 продевают через боковые стяжки 24 и между кольцами (фиг. 8) вставляют ограничители 25, сопрягаемые со стяжкой 24. Стяжка 24 представляет собой половинки трубок

26, стянутых хомутами 27. Ограничители

25 предохраняют от перемещения колец с ячейками относительно друг друга, а следовательно, и от механических повреждений модулей.

После укладки последнего ряда 28 модулей (фиг. 7) в ячейках кольца опускают 55 стержень 6 с верхним основанием 7 до сопряжения ячеек основания 7 с модулями последнего ряда с помощью одновременного

4 травления троса гака 12 и выбора троса 8 (фиг. 7 и 8) .

Натягивают боковые стяжки 24 с помощью крепежа 29. Закрепляют буй на палубе посредством тросовых стяжек 30 и освобождают стержень от гака и нижнего троса (фиг. 9) .

Через люк верхнего основания 7 заполняют модулями, укладывая их рядами, пространство между стержнем 6 и ячейками колец.

Также возможно укладывать модули между стержнем 6 и ячейками колес сразу после раскладки и крепления модулей в ячейки колец, предварительно закрепив сетку 23 по окружности и кольцу. Модули в этом случае укладывают под сетку, которая предохраняет их от выпадания за пределы колец при качке судна.

Применение предлагаемого способа позволяет повысить безопасность работ и осуществлять сборку буев в экспедиционных

I условиях при волнении моря и ухудшенных метеоусловиях.

Формула изобретения

Способ сборки модульных буев, включающий установку и закрепление нижнего основания буя на палубе и укладывание в нем модулей, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работ в эксплуатационных условиях нг судне при волнении моря, поднимают подъемными средствами стержень с верхним основанием и с подвязанными к нему кольцами с ячейками и вставляют его в отверстие нижнего основания, затем подсоединяют к нижнему концу стержня трос лебедки и с его помощью фиксируют стержень перпендикулярно палубе судна, устанавливая расстояние между нижним и верхним основаниями больше высоты буя в сборе, после этого устанавливают в каждую ячейку нижнего основания модуль, прикрепляя его к ячейке съемным узлом крепления, и далее, отсоединяя кольцо от верхнего„основания, накладывают его на закрепленные модули, сопрягая с ними его ячейки, прикрепляют кольцо к нижнему основанию, снимают съемные узлы крепления с модулей основания, устанавливают с их помощью очередные модули в ячейки колец, затем последовательно укладывают все остальные кольца с модулями и при этом заполняют модулями свободное пространство между стержнем и кольцами, после укладки всех модулей опускают стер-. жень с верхним основанием, сопрягая его ячейки с модулями последнего ряда, и соединяют оба основания и кольца боковыми стяжками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Берто Г. О. Океанографические буи.

Л., «Судостроение», 1979, с. 135 †1 (прототип).

931582

27

Составитель В. Бернадский

Тредактор Н. Чубелко Техред А. Бойкас Корректор С. Шомак

Заказ 3641/23 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ сборки модульных буев Способ сборки модульных буев Способ сборки модульных буев Способ сборки модульных буев Способ сборки модульных буев Способ сборки модульных буев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования погруженных устройств роульсов на шарнирах, используемых на конструкциях для швартовки в море
Изобретение относится к способам магнитотерапии

Изобретение относится к гидроакустической измерительной технике и касается создания буксируемых гидроакустических средств кораблевождения и изучения мирового океана

Изобретение относится к аппаратам для переброски линя с одного судна на другое, с судна на берег, с берега на судно и последующей подачи буксирного или швартового каната, в частности, к аварийным линеметателям

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь создания устройств для ориентации плавучих конструкций на их якорных стоянках в открытом море в условиях волнения

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается создания точечных причальных сооружений на шельфе замерзающих морей для обеспечения транспортировки жидкой продукции
Наверх