Регулируемое по высоте сиденье автомобиля

 

О П И С А Н И E ()952095

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К П АТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (5I) М. Кл. (22) Заявлено 1702.78 (2 i ) 2494008/

2580550/27-11 (23) Приоритет 11.11,77 (32) 12. 06. 76

В 60 и 1/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (3l ) Р 2626441. 5 (33) ФРГ

Р 2626442.6

Опубликовано 150882, Бюллетень № 30 (53) УДК 629.113. .042.2(088.8) Дата опубликования описания 1508,82

Иностранцы

Бернд Клютинг и Ганс Вернер „:.Фос (ФРГ) (72) Авторы изобретения а,».

Иностранная фирма

"Кейпер Аутомобильтехник Гмб унд .КО. К " (ФРГ) (7I ) Заявитель (54) РЕГУЛИРУЕМОЕ ПО ВЫСОТЕ СИДЕНЬЕ

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к регулировочным по высоте сиденьям, и может найти применение в транспортных средствах и, в частности, в автомоби5 лях.

Известны сиденья трачспортных средств, регулируемые по высоте и содержащие поворотную в вертикальной плоскости опору, одним плечом связан1О ную посредством ползунов с основанием, а другим — с.кронштейнами каркаса подушки сиденья (13.

Недостаток этого сиденья заключается- в том, что элементы соединения каркаса подушки сиденья с основанием не обеспечивают постоянства враща.тельного момента при изменении положения сиденья по высоте, в связи с чем изменяется и усилие, требуемое для подъема сиденья.

Наиболее близким к предлагаемому является регулируемое по высоте сиденье автомобиля, содержащее закрепленные на каркасе подушку сиденья со спинкой, основание, оединенное с каркасом посредством рычагов каркаса и основания, снабженных приводными звеньями, и кинематически связанн с рычагами каркаса и основания соответствующие зубчатые сектора, входящие попарно в зацепление {23.

Однако для регулирования этих сидений по высоте, в частности при подъеме в нагруженном состоянии, требуется приложить большой крутящий момент.

Величина крутящего момента уменьшается по мере подъема сиденья, но это неблагоприятно сказывается при ручном изменении положения сиденья, так как угол поворота приводного звена ограничен, а элементы регулирования имеют небольшие размеры.

Цель изобретения — повышение удобства пользования сиденьем путем обеспечения постоянства приводного и вращающего моментов при его регулировании.

Укаэанная цель достигается тем, что сиденье набжено поворотными в вертикальной плоскости дополнительными изогнутыми рычагами, каждый из которых одник. концом закреплен на основании сиденья посредством шарнира, смещенного относительно шарнира крепления рычага основания, а другим концом шарнирно связан с рычагом каркаса, при этом зубчатый

952095 сектор, связанный с последним рычагом, установлен на его конце, проти воположиом шарниру крепления изогнутого рычага.

Расстояние между точками крепления каждого дополнительного изогну- 5 того рычага на рычагах основания и каркаса равно расстоянию между точками крепления соответствующих рычагов к каркасу и основанию.

Расстояние между точками крепле- )p ния каждого рычага к каркасу и основанию равно расстоянию между точкой крепления рычага каркаса и точкой крепления на нем дополнительного изог; нутого рычага. 15

При таком выполнении сиденья для его регулирования по высоте требуются минимальные усилия.

На фиг. 1 изображено сиденье в опущенном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — сиденье в максимально поднятом положении, на фиг. 3 — разрез

A-A на фиг. 2, на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1..

Сиденье содержит основание, образованное параллельно расположенными панелями 1 с угловым профилем, установленными с возможностью продольного перемещения относительно пола автомобиля, (не показан), причем конечные участки панелей имеют опорные выступы 2 и 3. Панелям.1 соответствуют закрепленные на каркасе 4 подушки сиденья панели 5, имеющие также угловой профиль и снабженные опорными выступами

6 и 7. На передних опорных выступах 35

2 каждой панели 1 закреплены опорные цапфы 8, являющиеся осью шарнира для осндвных опор 9, выполненных .в виде изогнутых звеньев, поворотных в вертикальной плоскости и одними плечами 4Q шарнирно связанных с соответствующими панелями 1 основания. В свободных концах плеч основных опор во втулках

10 и 11 установлен вал 12 с возможностью поворота в опорных выступах 45

7. Вал 12 поворачивается рукояткой

13, имеющей тормозное приспособление

14, которое позволяет осуществлять поворот вала при изменении высоты сиденья, ОднакО исключает егО случай-50 ный поворот. Корпус тормозного приспособления 14 смонтирован на опорных выступах 7.

Одновременно на опорных выступах

2 шарнирно смонтированы рычаги 15 основания с установленными на них опорными цапфами 16 с накладками 17. На этих цапфах поворотно закреплены дополнительные изогнутые рычаги 18, при этом цапфы 16 смещены относительно шарниров крепления рычаго 15.

Противоположные концы этих рычагов поворотно посредством опорных цапф

19 закреплены на рычагах 20 каркаса, при этом цапфы 19.и шарниры крепления самих рычагов 20 разнесены по 65 длине этих рычагов. Свободные концы рычагов 15 и 20 несут приводные звенья, функции которых выполняют зубчатые сектора .21 и 22 соответственна. При,опущенном положении сиденья эти зубчатые сектора входят в зацепление..

Расстояние между точкой крепления каждого рычага 15 на основании и точкой крепления каждого рычага 20 на каркасе равно расстоянию между точкой крепления каждого рычага 20 на каркасе и точкой крепления на нем конца дополнительного изогнутого рычага 18. Расстояние между точками крепления концов изогнутых рычагов

18 на рычагах 15 и 20 равно расстоянию между точками крепления рычагов

15 и 18 соответственно на основании и каркасе.

Ъ

Основные опоры 9 связаны с задними опорами 23,выполненными также в виде изогнутых звеньев, посредством штанг

24. Соединение штанг с опорами 9 и 23 осуществляется посредством болтов

25 и 26. Опоры 23 концами шарнирно закреплены на опорных выступах 3 и 6 панелей 1 и 5.

При опущенном положении сиденья (фиг. 1) зубчатые сектора 21 и 22 соответственно рычагов 15 и 20 находятся в зацеплении. Для подъема сиденья необходимо повернуть рукоятку 13, при этом зубчатые сектора выходят из зацепления, рычаги 20 перемещаются вверх дополнительными изогнутыми рычагами,до тех пор, пока сиденье не займет требуемое положение. В процессе всего .подъема сиденья к рукоятке 13 прикладывается постоянный приводной момент.

Для опускания сиденья операции производятся в обратном порядке.

Предлагаемое сиденье обеспечивает повышение удобства пользования за счет обеспечения постоянства приводного и вращающего моментов при регулировании его высоты.

Формула изобретения

1. Регулируемое по высоте сиденье автомобиля, содержащее закрепленные на каркасе подушку сиденья со спинкой, основание, соединенное с каркасом . посредством рычагов каркаса и осно-. вания, снабженных приводными звеньями и кинематически связанные,с, рычагами каркаса и основания соответствующие зубчатые сектора, входящие попарно в зацепление, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства пользования сиденьем путем обеспечения постоянства приводного и вращающего моментов при era регулировании, оно снабженО поворотными в вертикальнОЙ плоскОсти дополнительными иэОгну952095

Фиа t

8 fl

Фи*2 тыми рычагами, каждый из которых одним концом закреплен на основании сиденья посредством шарнира, смещенного относительно шарнира крепления упомянутого рычага основания, а другим концом шарнирно связан с рычагом каркаса, при этом зубчатый сектор, связанный с последним рычагом, установлен на его конце, противоположном шарниру крепления изогнутого рычага.

2. Сиденье по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что расстояние между точками крепления каждого дополнительного изогнутого рычага на рычагах основания и каркаса равно расстоянию между точками крепления соответствующих рычагов к каркасу и основанию.

3. Сиденье по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что расстояние меж-. ду точками крепления .каждого рычага к каркасу и основанию равно расстоянию между точкой крепления рычага каркаса и точкой крепления на нем дополнительного изогнутого рычага.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 2158976, кл. В 60 и 1/00, опублик. 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

9 159414, кл. В 60 и 1/02, 1963 (прототип).

ФиаУ

Составитель Г. Петрова

Редактор Л.Алексеенко Техред С.Мигунова Корректор А Р

А. Гриценко

Заказ 5981/80 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035„ Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулируемое по высоте сиденье автомобиля Регулируемое по высоте сиденье автомобиля Регулируемое по высоте сиденье автомобиля Регулируемое по высоте сиденье автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх