Подвеска сиденья кабины транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.Союз Советсими

Социалистических

Республик (1Ц 935333 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 26. 0,3. 75 (21) 2117914/2T-11 (5t)M. Кл.

В 60 N 1/02 с присоединением заявки рвГооудэротванвй комитет

СССР по делам изебретеиий и открытий (23) Приоритет (53) УДК629 113. . 042. 2 (088. 8) Опубликовано 15.06.82. Бюллетень Р1к22

Дата опубликования описания 15.06.82

{ 72) Автор изобретения

Э. А. Келлер

Пермский политехнический институт (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ КАБИНЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках сиденья кабин транспортных средств для повышения их комфортабельности, Известны подвески сидений кабин транспортных средств, содержащие упругие элементы 51).

Однако в связи с тем, что подвески сидений. предназначены для гашения линейных колебаний в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, но не эффективны для гашения угловых колебаний; комфортабельность сидений достаточно низкая.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является подвеска сидечья кабины транспортного средства, содержащая основные упругие элементы, соединяющие сиденье с остовом транспортного средства 12 1.

Однако известная транспортная подвеска не обеспечивает достаточной комфортабельности в связи с тем, что

2 в ней недостаточно эффективно осуществляется виброизоляция сиденья от пространственных колебаний.

4ель изобретения — повышение комфортабельности сиденья путем увеличения эффективности его виброизоляции от пространственных колебаний транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что плоскость расположения основных упругих. элементов подвески сиденья совмещена с плоскостью расположения двух главных центральных осей инер-, ции кабины, центр тяжести кабины совмещен с центром тяжести указанных упругих элементов, а последние ориентированы горизонтально и каждый из них связан с кабиной своим центром жесткрсти.

В свою очередь основные упругие элементы связаны с кабиной посредством жестко соединенных с ними втулок, закрепленных на кабине.

93533

Кроме того, основные упругие элементы связаны с кабиной посредством дополнительных упругих элементов, расположенных перпендикулярно основным упругим элементам, жестко с ними

5 связанных и закрепленных на кабине.

На фиг. 1 изображено сиденье транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид олева, первый вариант; на фиг, 3.- то же, второй вариант; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1, первый вариант; на фиг. 5то же, второй вариант; на фиг. 6 вид Б на фиг, 2; на фиг. 7 — вид В на фиг. 3.

Тра нспортное средст во имеет. кабину 1 и остов 2 с жестко закрепленными кронштейнами 3-5. Основные упругие элементы 6-8 соединяют сиденье 9 с кронштейнами 3-5. Кабина 1 имеет главные центральные оси инерции и центр тяжести 10. Основные упругие элементы 6-8 выполнены равножесткими в виде цилиндрических винтовых пружин, установленных без осевого натяга, концевые витки которых жестко крепятся соответственно к кронштейнам 3-5 и сиденью 9. Центры жесткости 11- 13 основных упругих элементов равноудалены от центра тяжести 10 кабины 1 и расположены 1через равные угловые интервалы в любой плоскости, образованной двумя главными центральными осями инерции кабины 1, например Jy, J Z,причем центр-жесткости 13 расположен на оси

При этом главные центральные оси инерции кабины 1 совмещены с главны" ми центральными осями жесткости основных упругих элементов 6-8.

Центр тяжести кабины 10 совмещен с центром жесткости основных упругих элементов 6-8, а последние ориентированы горизонтально и каждый из них связан с кабиной 1 своим центром жесткости. Основные упругие элементы 6-8

45 связаны с кабиной 1 посредством соединительных деталей.

В первом варианте выполнения подвески сиденья средства (см, фиг. 2) соединительные детали выполнены в виде втулок 14- 16, установленных на . средних витках основных упругих элементов 6-8, жестко связанных с ними, при этом втулки 15 и 16 связаны с кабиной посредством кронштейнов 4 и 5.

По второму варианту выполнения соединительные детали образованы дополнительными упругими элементами 173 4

19, расположенными перпендикулярно основным упругим элементам 6-8 (фиг,5), жестко с ними связанным и закрепленным на кабине. Равная жесткость основных и дополнительных частей пружин к средним диаметрам Д, Д, равным 1,45-; 1,55. Пружины могут выполняться многожильными с различной скруткой и переплетением, При движении транспортного средства пространственная вибрация осто-. ва 2 передается через основные упругие элементы 6-8 на сиденье 9. В первом варианте выполнения подвески сиденья кабина 1, жестко закрепленная к средним виткам упругих элементов на втулках 14-16, колеблясь в противофазах с остовом 2, поглощает энер-. гию его пространственных колебаний.

Во втором варианте выполнения закрепление кабины к средним виткам основных упругих элементов 6-8 посредством дополнительных упругих элементов

17- 19 увеличивает виброизолирующий эффект. Так как масса кабины 1 сравнительно велика, то легко осуществить настройку системы виброзащиты сиденья

9 на частоту. возбуждения, действующего со стороны остова 2, которая име- ет низкочастотный характер. Совпадение главных центральных осей инерции кабины 1 с главными центральными осями жесткости системы основных и дополнительных упругих элементов приводит к устранению связности пространственных колебаний кабины, что сужает спектр собственных частот системы, образованной кабиной, сиденьем и упругими элементами, Выполнение основных и дополнительных упругих элементов равножесткими дополнительно сужает спектр собственных частот упомянутой системы, т.е. частоты линейных колебаний становятся равными, что существенно повышает эффективность виброизоляции сиденья. Транспортное средство обладает повышенной пространственной устойчивостью сиденья и надежностью вследствие равномерного распределения нагрузки на упругие элементы и увеличения суммарной жест" кости упругих элементов, которое можно выполнить без ухудшения виброизолирующего эффекта.

Формула и з обре т ен и я

1. Подвеска сиденья кабины транспортного средства, содержащая основ935333

1иг. Р ные упругие элементы, соединяющие сиденье с остовом транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья путем увеличения эффективности его виброизоляции от пространственных колебаний транспортного средства, плоскость расположения основных упругих элементов совмещена с плоскостью расположения двух главных центральных осей инерции кабины, центр тяжести кабины совмещен с центром жесткости указанных упругих элементов, а последние ориентированы горизонтально и каждый из них связан с кабиной своим центром жесткости, 2. Подвеска по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что основные упругие элементы связаны с кабиной посредством жестко соединенных с ними втулок, закрепленных на кабине.

3. Подвеска по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что основные упругие элементы связаны с кабиной посредством дополнительных упругих элементов, расположенных перпендикулярно основным упругим элементам, 16 жестко с ними связанных и закрепленных на кабине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP

t5 И 345031, кл. В 60 и 1/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР 335467, кл. F 16 F 15I08, 1972 (прототип).

935333

А-A

A-А

Puz.á 7 Рида

Составитель. Г, Петрова

Редактор Л, Тюрина Texpeд С. Мигунова Корректор М. Шароши

Заказ 4129/21 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска сиденья кабины транспортного средства Подвеска сиденья кабины транспортного средства Подвеска сиденья кабины транспортного средства Подвеска сиденья кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх