Подвеска сиденья транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическии

Реслублик о))918131 Щ» ,/ г с "./ (63) Дополнительное к авт. свид-ву(22) 3аявлено 200280 (21) 2885006/27-11

1 с присоединением заявки ¹Р М К з

В 60 N 1/02

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 0 0482. Бюллетень ¹ 13

1И)) УДК 629. 113.04» (088.8) Дата опубликования описания 070482 (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств.

Известна подвеска сиденья транспортного средства, содержащая направляющее устройство и упругий элемент, связывающие между собой основание сиденья с его подушкой, и регулятор статического хода подвески (Pl

Недостатком этой подвески является то, что она постоянно включена при движении транспортного средства по всем видам дорог.

Наиболее близкой по технической сущности.и достигаемому результату к изобретению является подвеска сиденья транспортного средства, содержащая направляющее устройство и упругий элемент, связывающие основание сиденья с каркасом его подушки, между кс)торыми установлено блокирующее устройство (2).

Недостатком этой подвески является низкая комфортабельность сиденья.

Цель изобретения - повышение комфортабельности сиденья йутем уменьшения перемещения его подушки.

Для достижения поставленной цели блокирующее устройство выполнено в виде установленных на основании силенья основного гидроцилиндра и снаб женного дросселем и обратным клапаном дополнительного гидроцилиндра, который связан с основным каналом, при этом на штоке основного гидроцилиндра установлена расположенная с зазором относительно каркаса подушки пружина, а шток дополнительного гидроцилиндра соединен с поворотно установленной на основании подпружиненной собачкой для взаимодействия с зубчатой рейкой, закрепленной на каркасе подушки °

На фиг ° 1 изображена подвеска сиденья транспортного средства; на

15 фиг. 2 - блокиру щее устройство подвески..

Подвеска сиденья транспортного средства содержит направляющее устройство 1 и упругий элемент 2, связывающие между собой основание 3 сиденья и каркас 4 подушки. Между каркасом и основанием установлено блокирующее устройство 5. Последнее содержит основной гидроцилиндр 6 и дополнительный гидроцилиндр 7, связанные между собой каналом а.. Йа штоке основного гидроцилиндра установлена пружина 8, расположенная с зазором К относительно каркаса 4 подушки. В з(1 лополнительном гндроцилиндре 7 ус918131 тановлен дроссель 9 и обратный клапан 10. Шток пораня 11 гидроцилиндра 7 соединен с собачкой 12, поворотно установленной на основании 3 и нагруженной пружиной 13. Собачка предназначена для взаимодействия с 5 зубчатой рейкой 14, прикрепленной к каркасу 4 подушкив Зубья рейки сдвинуты относительно друг друга на.величину в.

Подвеска сиденья работает следую- lo щим.образом.

При значительных перемещениях подвески выбирается зазор д между каркасом 4 подушки и пружиной 8.

Суммарная жесткость подвески .сиденья,)5 которая зависит от скорости перемещения каркаса 4 подушки, возрастае, так как дополнительно включается пружина 8. Собачка 12, связанная с основанием сиденья, скользит по рейке

14 и зацепляется с ее зубом. В этот момент подвеска сиденья выключается и водитель (пассажир) совершает колебания только на подушке сиденья, а положение собачки 12 на конкретном зубе рейки 14 зависит от переме* щения каркаса 4 подушки и влияет на время, в течение которого подвеска выключена. Одновременно сжатая пружина 8 перемещает шток основного гидроцилиндра 6, жидкость из которого по каналу через дроссель 9 перетекает в дополнительный гидроцилиндр 7. Шток. поршня 1 1, медленно перемещаясь, отклоняет собачку от . зубчатой рейки 14. Этот момент со- 35 ответствует включению подвески сиденья и полному расходованию энергии сжатой пружины 8 на перемещение жидкости из основного гидроцилиндра 6 в дополнительный 7 через дроссель 9. . 40

Подвеска сиденья возвращается в обычный режим работы. При этом сжатая возвратная пружина 13 через собачку 12 давит на шток поршня ll Поршень быстро перемещает жидкость из 45 дополнительного гидроцилиндра 7 в основной гидроцилиндр 6 через об ратный клапан 10, а пружина 8 возвращается в исходное положение, образуя первоначальный зазор < :. Величина смещения в зубьев рейки обеспечивает такое перемещение штока поршня 11 и собачки 12, которое соответствует полному расхождению энергии пружины 8, сжатой при блокировании подвески сиденья.

Описанная конструкция подвески сиденья транспортного средства позволяет увеличить комфортабельность сиденья в условиях движения транспортного средства по бездорожью за счет уменьшения перемещения каркаса подушки.

Формула изобретения

Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая направляющее устройство и упругий элемент, связывающие основание сиденья с каркасом его подушки, между которыми установлено блокирующее устройство,о т л и ч а ю щ ая с я тем,что, с целью повышения комфортабельности путем уменьшения перемещения подушки, блокирующее устройство выполнено в виде установленных. на основании сиденья основного гидроцилиндра и снабженного дросселем и обратным клапаном дополнительного гидроцилиндра, который связан с основным каналом, при этом на штоке основного гидроцилиндра установлена расположенная с зазором относительно каркаса подушки пружина, а шток дополнительного гидроцилиндра соединен с поворотно установленной на основании подпружиненной собачкой для взаимодействия с зубчатой рейкой, закрепленной на каркасе подушки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании 9 1362309, кл ° А 4 V 1974.

2. Патент СССР М 539514,. кл. В 60 N 1/02, 1969 (прототип) .

918131

Составитель Ю. Наумов

Техред Л. Пекарь Корректор Ю. Макаренко

Редактор С. Титова

Тирам 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1994/21

Филиал ППП Патент, r. Укгород, ул. Проектная, 4

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх