Подвеска сиденья транспортного средства

 

О П И С А Н И Е (ц)925696

ИЗОВРЕтЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (81) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 14.04.80 (21) 2935487/27-11 с присоединением заявки М (23)Приоритет (51)М. Кл.

В 60 Я I/02

1Ъоударотаиеы6 комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 07 ° 05 .82. тиоллетень М 17

Дата опубликования описания 07 . 05.82 (53) УДК 629.113. .012.8 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Я. И. Заяц, В.Я. Котик и Е. С . Шашкин (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, Известна подвеска сиденья транспортного средства, содержащая шарнирно-рычажный параллелограммный меха5 низм, включающии в себя шарнирно связанные между собой шатуном кривошип и коромысло, соединенные с основанием, причем шатун связан с каркасом сиденья (13 .

Недостатком этой конструкции является горизонтальное перемещение каркаса сиденья вибрации.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем ис" ключения горизонтальных перемещений каркаса сиденья при вибрации.

Поставленная цель достигается тем, что подвеска сиденья снабжена ползуном, установленным на шатуне, соединенном жестко с каркасом сиденья, и рычагом, шарнирно соединенным одним концом с ползуном, а другим - с серединой кривошипа, при этом длина рычага равна половине длины кривошипа.

На чертеже изображена схема подвески сиденья транспортного средства.

Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая шарнирно-рычажный параллелограммный механизм, состоящий из кривошипа 1, шатуна 2, коромысла 3 и основания 4, направляющий механизм, состоящий из ползуна 5, установленного на шатуне 2, соединенном жестко с каркасом сиденья 6, и рычагом 7, шарнирно соединенным одним концом с ползуном 5, а другимс серединой кривошипа 1, при этом длина рычага 7 равна половине длины кривошипа 1.

Подвеска сиденья работает следующим образом.

При повороте кривошипа 1, напри" мер, против часовой стрелки, перемещаются шарнирно соединенные с ним рычаг 7 и шатун 2, причем шатун дви-. жется вниз, оставаясь параллельно

3 9256 основанию 4. Вместе с шатуном 2 движется расположенный на нем ползун 5 в направлении к шарниру шатуна на2и. коромысла 3, и в результате ползун

5 совершает движение по.прямой, перпендикулярной основанию 4 в направлении шарнира кривошипа 1 и основания 4.

Описанная подвеска позволит исключить горизонтальные перемещения каркаса сиденья при вибрации, возни кающеи при работе параллелограммного механизма.

Формула изобретения

ВНИИПИ

Тираж 7

Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая шарнирно-рычажный параллелограммный механизм, включающий в себя шарнирно связанФилиал ППП "Патент-, г. Ужгород, ул. Проектная, 96 4 ные между собой шатуном кривошипа и коромысло, соединенные с основанием, причем шатун связан с каркасом сиденья, отличающая с я тем, ч о, с целью Расширения функциональных возможностей путем исключения горизонтальных перемещений каркаса сиденья при вибрации, она снабжена ползуном, установленным на шатуне, соединенном жестко с каркасом сиденья, в соед и рычагом, шарнирно соединенным д о ним концом с ползуном, а другим с серединой кривошипа, при этом длина рычага равна половине длины кривошипа.

Источники инФормации, t5 принятые во внимание при э с р к пе тизе

Техническое описание и инструкция по эксплуатации "Тракторы Белорусь МТ3-80, МТЗ-ЗОЛ, МТЗ-82, МТЗ32Л". Минск, "Урожай", 1977 (прото20 тип)

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх