Подвеска сиденья транспортного средства

 

Союз Советскик

Социалнстическик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТЬРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()943025 (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 14.01.80 (21) 2867941/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.82. Бюллетень ph 26

Дата опубликования описания 17.07.82 (51)М. Кл.

В 60 М 1/02 евеуаерстееккые кемитет

СССР ав JLNISN изобретении и отеркткв (53) УДК629.113.

046 (088 8) Д. И. Кучерявенко, P. П. Шкапин, Ю. Н. Горохов и В. A. Лапшин (72) Авторы изобретения (73) Заявитель (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств и, в частности, к их подвескам.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является подвеска

5 сиденья транспортного средства, содержащая пружину и амортизатор, связывающие основание сиденья с каркасом его подушки, механизм регулировки предварительного натяжения -пружин, состоящий из регулируемой опоры, основного рычага и фиксирующего-элемента fl), Недостатком этой подвески является невысокая комфортабельность оснащенного ей сиденья ввиду ограниченной-величины хода подвески.

Цель изобретения - улучшение комфортабельности сиденья и повышение удобства пользования им. 20

Для достижения поставленной цели фиксирующий элемент выполнен в виде звездочки, эксцентрично установленной на осн, смонтированной в упомянутой регу2 лируемой опоре, а основной рычаг снабжен упором для взаимодействия со впадинами звездочки, при этом на оси смонтирован указатель величины нагрузки на сиденье.

Для облегчения пользования механизмом регулировки предварительного натяжения пружины при приложении нагрузки, меньшей установленной на указателе, ось фиксирующего элемента подпружинена и смонтирована в указанной опоре с возможностью аксиального перемешения относительно основного рычага.

На фиг. 1 изображена подвеска сиденья транспортного средства, вид сбоку в разрезе; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Подвеска сиденья состоит из опоры 1, на которой шарнирно закреплены основной рычаг 2 и перемещающийся синхронно ему стабилизирующий рычаг 3. Противоположные концы рычагов 2 и З шарнирно закреплены на основании 4. Шарнирная опора 5 основного рычага 2 совмешена с осью вращения регулируемой

1. Подвеска сиденья транспортного о средства, содержащая пружину и амортизатор, связывающие основание сиденья с каркасом его подушки, механизм регулировки предварительного натяжения пружины, состоящий из регулируемой опоры, основного рычага и фиксирующего элемента, отличающаяся тем, что, с целью улучшения комфортабельности и повышения удобства пользования, фиксирующий элемент выполнен в виде звез30 дочки, эксцентрично установленной на оси, смонтированной в упомянутой регулируемой опаре, а основной рычаг снабжен упором для взаимодействия с впадинами звездочки, при этом на оси смонтирован указатель величины нагрузки на сиденье.

2..Подвеска по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью облегчения пользования механизмом регулировки

4р предварительного натяжения пружины при приложении нагрузки, меньшей установленной на указателе, ось фиксирующего элемента подпружинена и смонтирована в указанной опоре с возможностью акси45 ального перемещения относительно основного Рычага

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ N 1430578, кл. 63 с 46, опублик. 1970 (прототип).

3 94 опоры 6 пружины 7, Последняя размещена между основным рычагом 2 и регулируемой опорой 6. Регулируемая опора

6 выполнена в виде двуплечего рычага, упорный конец "а" которого взаимодействует с регулировочным винтом 8, связанным с резьбовой втулкой 9, неподвижно закрепленной на основании 4.

При вращении регулировочного винта 8 он перемещает упорный конец а" двуплечего рычага, поворачивая всю регулируемую опору 6, при этом изменяется высота подвески сиденья. Регулировка предварительного натяжения пружины осуществляется при помощи эксцентричной относительно оси вращения звездочки

10, снабженной возвратной пружиной il и связанной при помощи оси 12 с регулируемой опорой 6. При этом звездочка

10 может поступательно перемещаться в пазу регулируемой опоры.

На конце оси находится указатель 13 с обозначениями, согласно тарировке пружины. Эксцентричная звездочка 10, ось

12 и указатель 13 жестко связаны между собой. С впадиной эксцентричной звездочки 10 взаимодействует упор "б" основного рычага 2. Звездочка 10 легко поворачивается при нагруженном сиденье, когда упор "б" основного рычага 2 выходит из зацепления с впадиной звездочки 10.

Звездочка 10 может поворачиваться до тех Trop, пока один из ее выступов не коснется упора "б" основного рычага

2, зафиксировав таким образом вес сидящего на сиденье. При этом образовавшийся зазор между впадиной звездочки и выступом основного рычага обеспечивает ход отбоя подвески.

При приложении нагрузки, меньшей установленной на указателе 2.3, упор

"б" основного рычага 2 отходит от впадины звездочки 10, но не выходит из зацепления. В этом положении звездочка

10 может перемещаться с осью 12 перпендикулярно регулируемой опоре 6 в направлении Б, полностью выходя из зацепления с упором "б" основного рычага 2. Поворотом в любом направлении

3025 4 устанавливается необходимая нагрузка, после чего под действием возвратной пружины 11 звездочка 10 снова вводится в зацепление с упором "б" основного рычага 2.

Выполнение впадин эксцентричной звездочки 10 равноудаленными от вершин необходимо для получения равного хода отбоя подвески при всех положениях

rp звездочки.

Предлагаемая конструкция подвески обеспечивает улучшение комфортабельности оснащенного ей сиденья и повышение удобства пользования им. !

5 формула изобретения

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх