Подвеска сиденья транспортного средства

 

Союз Советски и

Соцналнстнческнк

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1,943026 (6! ) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено 30.06,80 (21) 2947869/27-1 1 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 1 5.07.82. Бюллетень №266 (51) М. Кл.

B 60 f4 1/02

3Ьоудароткииый комитет

СССР ао делам изооретеиий и открытий (53) УЙК629.113.

046(088 8) Дата опубликования описания 15.07 82

М. Е. Карамышева, А.Л. Спирин и В."Л. Спирин (72) Авторы изобретения

Московский автомобильный завод имени И.А. Лихачева (71) Заявитель (54.) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств и, в частности к их подвескам.

Известна подвеска сиденья транспортного средства, содержашая основание, 5 упругий элемент и устройство регулирования сиденья по высоте (1).

Однако в подвеске данной конструкции регулировка положения сиденья по высоте осуществляется без изменения жесткости упругого алемента. Это не всегда желательно из соображений эргономики, так как вес человека зависит от его роста.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является подвеска сиденья транспортного средства, содержащая основание, упругий элемент, установленный между основанием и каркасом сиденья, размещенное на основании устройство для го регулирования жесткости упругого элемента и положения сиденья по высоте, и ограничители перемешения сиденья по высоте (2 .

Недостатком этой подвески является ее ухудшенная характеристика, вследствие изменения максимально допустимой ампли туды колебаний сиденья при изменении его по высоте.

Бель изобретения - улучшение характ ристики подвески путем сохранения максимально допустимой амплитуды колебания сиденья при совместной регулировке жесткости упругого алемента и положения сиденья.

Для достижения поставленной цели под веска снабжена кронштейном, жестко прикрепленным к каркасу сиденья, сжобой с вертикальной и горизонтальными полками и стойкой, закрепленной на основании, при атом указанные ограничители смонтированы на горизонтальных полках скобы, свюанных через пружины с упомянутыми кронштейном, в вертикальной лотпсе скобы выполнено отверстие, а на стойке смонтиро ван выключаемый фиксатор для взаимодедействия с указанным отверстием скобы.

Фиксатор снабжен приводом, подключенным к источнику питания через выключатель, кинематически связанный с устройством для регулирования жесткости упругого элемента и положения сиденья по высоте.

На фиг. 1 изображена подвеска сиденья транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Подвеска сиденья транспортного сред- 10 ства содержит основание 1 и упругие элементы в виде листовых рессор 2, установленных между основанием и передней частью 3 каркаса 4 сиденья.

Направляющая 5 каркаса взаимодействует с вращающимся роликом 6, закрепленным на стойке 7 основания 1. Передние концы рессор 2 шарнирно соединены с передней частью 3 каркаса 4, а задние концы рессор 2 шарнирно соединены со 20 стойкой 7 основания 1. Рессоры 2 опираются на эксцентрики 8, установленные на оси 9 и предназначенные для взаимо- связанной регулировки жесткости упругого элемента подвески и положения сиденья 25 по высоте. На подвижном элементе 10 установлены ограничители вертикального перемещения сиденья, выполненные в виде упоров 11 и 12 из упругого материала. Подвижный элемент 10 жестко 30 соединен со стойкой 1 3 основания 1 при помощи выключаемого фиксатора 14, входящег в отверстия 15, выполненные в подвижном элементе 11. Подвижный weмент 10 связан с сиденьем при помощи центрирующих пружин 16 и 17, соединяющих подвижный элемент 10 с кронштейном 18 каркаса 4, Кронштейн 12 взаимодействует с упорами 11 и 12 при

-больших амплитудах колебаний сиденья, 40 сохраняя тем самым изданную амплитуду колебаний. Фиксатор 14 снабжен электромагнитным приводом 19, подключаемым к источнику питания wept выключатель (не показан), замыкаемый при работе уст4 ройства регулирования жесткости подвески и положения сиденья по высоте.

При регулировке положения сиденья по высоте включается электромагнитнйй привод 19. При этом фиксатор 14 выходит

50 из отверстия 15, выполненного в подвижном элементе 10. В результате подвижный элемент 10 и установленные на нем упоры 11 и 12 получают возможность свободно перемещаться относительно стой- ки 13 и вывешиваются на центрируюших пружинах 16 и 17 в среднее положение относительно кронштейна 18 каркаса 4.

26 4

Таким образом производится регулировка положения ограничителей вертикального перемещения сиденья относительно нового положения сиденья. При окончании регулировки положения сиденья по высоте выключается электромагнитный привод 1 9 и фиксатор 14 входит в отверстие 1 5. В резул тате подвижный элемент 10 жестко соединяется со стойкой 1 3 основания 1.

Подвеска сиденья указанной конструк» ции обеспечивает сохранение максимально допустимой амплитуды колеба ний сиденья при регулировке положения сиденья по высоте, что значительно улучшает характеристику подвески сиденья.

Формула изобретения

1. Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая основание, упругий элемент, установленный между основанием и каркасом сиденья, размещенное на основании устройство для регулирования жесткости упругого элемента и положения сиденья по высоте и ограничители перемещения сиденья по высоте, о т -л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения характеристики подвески путем сохранения максимально допустимой амп« литуды колебания сиденья при совместной регулировке жесткости упругого элемента и положения сиденья, снабжена кронштейном, жестко прикрепленным к каркасу сиденья, скобой с вертикальной и горизонтальными полками и стойкой, закрепленной на основании, при этом указанные ограничители смонтированы на горизонтальных полках скобы, связанных через пружины с упомянутым кронштейном, в вертикальной полке скобы выполнено отверстие, а на стойке смонтирован выключаемый фиксатор для взаимодействия с указанным отверстием скобы.

2. Подвеска по п, 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что фиксатор снабжен электромагнитным приводом, подключен» ным к источнику питания через выключатель, кинематически связанный с устройством для регулирования жесткости упругого элемента и положения сиденья по высоте.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 308892, кл. В 60 N 1/02, 1971.

2. Патейт США No 3861637, кл. 248-399, 1975 (прототип).

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх