Механизм автоматической регулировки зазора тормозного устройства

 

<»j956857

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

СОциалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено 011079 (21) 2822736/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Опубликовано 070982 . Бюллетень N033

Дата опубликования описания 0709.82 (511М.Кл з

16 0 49/20

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК62-592 (088.8) (72) Авторизобретения

О.К. Довнар (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ .РЕГУЛИРОВКИ

ЗАЗОРА ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к машиностроению и Mo)KPT быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств и подъемно-транспортных устройствах.

Известен механизм автоматической регулировки тормозного устройства, содержащий винтовую пару, один из элементов которой установлен с воэможностью вращения и кинематически связан с рычагом механизма управления, а другой -- с возможностью осевого перемещения и кинематически связан с тормозным устройством, а также регулировочный узел, содержащий втулку с храповым колесом и подпружиненную к нему собачку f1) .

Недостатками известного устройст-. ва являются сложность конструкции, обусловленная сложностью выполнения узла регулировки, и сложность эксплуатации устройства, .связанная с наличием большого количества деталей, требующих постоянной наладки.

Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме автоматической регулировки зазора тормозного устрой ства, содержащем винтовую пару, один из элементов которой установлен с воэможностью вращения и кинематически связан с рычагом механизма управ. ления, а другой — с возможностью осевого перемещения и кинематически связан с тормозным устройством, а также регулировочный узел, содержащий втулку с храповым колесом и подпружиненную к нему собачку, втулка регулировочного узла установлена на рычаге механизма управления с возможностью вращения, элемент винтовой пары, установленный с воэможностью вращения, установлен во Втул» ке и зафиксирован в ней в тангенциальном направлении, а собачка выполнена в виде пластины, рабочая кромка которой связана с зубьями храпового колеса, выполнена наклонной по отношению к оси храпового колеса.

Фиксатор элемента винтовой пары выполнен в виде шплинта.

На фиг. 1 представлено устройство, общий виду на фиг. 2 — вид A ua фиг. 1.

Механизм автоматической регулировки зазора связан тягой 1, установленной на неподвижной опоре 2, 956857 с тоРмозным устройством 3 и представляет собой винтовую пару, соединяю.щую винт 4, установленный концом 5 в элементе, перемещающемся в осевом направлении — серьге 6.

Другой конец 7 регулировочного 5 винта 4 расположен во втулке 8 регулировочного узла, которая вращается в рычаге 9 механизма управления (не показан).

На втулке 8 закреплено храповое >р колесо 10 с зубьями 11, 12 и 13 и т.д. и впадинами 14, 15 и т.д.

На неподвижной опоре 2 закреплена подпружиненная собачка 16 с наклонной торцовой поверхностью — рабочей кромкой 17.

В регулировочном винте 4 выполнено отверстие 18, а втулка 8 — с пазами 19.

Винт 4 зафиксирован относительно втулки 8 шплинтом 20.

Для включения тормозного устройства 3 рычаг 9 механизма управления поворачивают по часовой стрелке, при этом за счет втулки 8, регулировочного винта 4,серьги 6, тяги 1, происходит передача усилия на тормозное устройство 3.

Для выключения тормозного устройства рычаг 9 механизма управления поворачивают против часовой стрел- ЗО ки.

При включении и выключении тормозного . устройства 3 втулка

8 с храповым колесом 10 за счет поворота рычага 9, впади- З ной 14, расположенной между зубьями

11 и 12, движется вдоль кромки 17 собачки 16. Шаг зубьев 11, 12 и 13 и т.д. храпового. колеса 10 выбран так, что при отрегулированном тор- 40 мозном устройстве 3 храповое колесо

10 движется вдоль рабочей кромки 17 только одной впадиной 14 или 15 и т.д.

При разрегулировке тормозного устройства (увеличении рабочего зазора) ход тяги 1 до включения, а с ним и серьги 6, винта 4, втулки 8 и рычага 9 постепенно возрастает.

Это приводит к .тому, что ход движения храпового колеса 10 относительно рабочей кромки 17 собачки 16 превысит шаг зубьев 11, 12 и 13 и т.д. и в контакт с кромкой 17 вступает следучиггая впадина 15, между зубьями 12 и 13.

При выключении тормозного устрой- 55 ства 3, т.е. прн обратном ходе рыча-. га 9 со втулкой 8 храповое колесо

10 упирается зубом 12 в рабочую кромку 17 собачки 16 и, двигаясь по ее наклонной плоскости, поворачивается и через шплинт 20 передает вращение на винт 4, который перемещает серьгу 6 и тягу 1 вокруг опоры 2, обеспечивая выбор зазора, появившегося в результате разрегулировки тормозного устройства, 3 и возвращая рычаг 9 в исходное положение.

Проведение первоначальной регулировки тормозного устройства 3 проводят поворотом регулировочного винта 4 со снятым фиксатором — шплинтом 20, в результате чего собачка

16 не мешает выполнению. данной операции.

Таким образом, данное устройство представляет собой сравнительно несложную конструкцию, просто и надежно в эксплуатации.

Формула изобретения

1. Механизм автоматической регулировки зазора тормозного устройства, содержащий винтовую пару, один из элементов которой установлен с возможностью вращения и кинематически связан с рычагом механизма управления, а другой — с возможностью осевого перемещения и кинематически связан с тормозным устройством, а также регулировочный узел, содержащий втулку с храповым колесом и подпружиненную к нему собачку, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции -и улучшения условий эксплуатации, втулка регулировочного узла установлена на рычаге механизма управления с возможностью вращения, элемент винтовой пары, установленный с возможностью вращения, смонтирован во втулке и зафиксирован в ней в тангенциальном направлении, а собачка выполнена в виде пластины, рабочая кромка которой, связанная с зубьями храпового колеса, выполнена наклонной по отношению к оси храпового колеса.

2. Механизм по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что фиксатор.элемента винтовой парй выполнен в виде шплинта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США У 3473632, кл. 188-77, 1979 (прототип).

956857

14

77

Составитель E. Ахматова

Редактор Н. Гунько Техред.Т.Фанта Корректор Г. Огар

Заказ 6561/20 Тираж 990 Подписное

ВНИЙПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм автоматической регулировки зазора тормозного устройства Механизм автоматической регулировки зазора тормозного устройства Механизм автоматической регулировки зазора тормозного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам, и может быть использовано в автоматических машинах, управляемых от распределительного вала

Тормоз // 1350106
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных машинах

Тормоз // 1581925
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в колодочных тормозах транспортных и грузоподъемных машин и механизмов
Наверх