Подъемные ворота

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р>972032

Союз Советских

Социалистических

Республик л

Л ° ь. 4 л,, 4

/)= --:

"l (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено 16.06.80 (2!) 2940178/28-12 (511М.Кп э с присоединением заявки ¹ 2982830/28 12 (23) Приоритет

Опубликовано 07.1182, Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 07 11 82

Е 05 F 15/14

Государственный комитет

СССР (о делам изобретений и открытий (5Ц УДК 628.876 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.Н.Котеленец, A.Н.Жуков и A.È.Âåðåùàãèí

i . ° ..- ° l з,11 т

Всесоюзный государственный проектно-конструютор К и и технологический институт Гипроспецледконструйция --(1 (71) Заявитель (54) ПОДЬЕМНЫЕ ВОРОТА

Изобретение относится к средст- вам для открывания ворот и может быть использовано для открывания подъемных ворот.

Известны подъемные ворота, включающие канатно-блочный подъемный механизм, направляющие, укрепленные в боковых стенках проема, полотно ворот с роликами и стопорное устройство, выполненное в виде установленной на корпусе поворотной защелки, на конце которой установлен блок ловителя, через который проходит канат (1).

Недостатком известных подъемных ворот является малая надежность в работе.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Указанная цель достигается тем, что подъемные ворота, включающие канатно-блочный подъемный механизм, направляющие, укрепленный в боковых стенках проема, полотно ворот с роликами и стопорное устройство, выполненное в виде установленной на кор- пусе поворотной защелки, на конце которой установлен блок ловителя, через который проходит канат, корпус поворотной защелки имеет фиксатор, выполненный и виде двухстороннего клина, а блок ловителя имеет ре- борды, взаимодействующие с клиновой поверхностью фиксатора, при этом по .обеим сторонам полотна на корпусе в нижней- его части имеются упоры, уплотнитель и поворотная лыжа, причем выступающая часть упоров по высоте больше высоты поворотной лыжи и меньше высоты уплотнителя.

На фиг.1 представлены подъемные ворота, общий вид; на фиг.2 - разрез

A-A на фиг.1.

Подъемные ворота состоят из канатно-блочного подъемного механизма 1, установленного в стенном проеме (не показан) полотна ворот 2 с роликами 3, и стопорного устройства, выполненного в виде установленной на корпусе 4 поворотной защелки

5 с пружиной 6, на конце которой установлен блок 7 ловителей, через который проходит канат 8 приводной .системы, причем корпус 4 поворотной защелки 5 имеет фиксатор 9, выполненный в виде двустороннего клина с ребром жесткости, а блок 7 защелки 5 ,имеет реборды 10, взаимодействующие ,с клиновой поверхностью 11 фиксатора 9, при этом по обеим сторонам по 972032

Формула изобретения оО лотка 2 на корпусе 4 в нижней его части имеются упоры 12, выступающая часть которых по высоте больше высоты поворотной льюки 13 и меньше высоты уплотнителя 14, а для останова полотна ворот 2 защелка 5 имеет зубья 15, входящие в отверстия 16 направляющих 17.

Подъемные ворота работают следую-щим образом.

При подъеме полотно 2 ворот перемещается по направляющим 17 на роликах 3, установленных в корпусе 4 нижней секции ° При этом в момент натяжения ветвей каната 8 защелка 5 поворачивается относительно оси блока

7 ловителей, установленных на одном иэ концов защелки 5, и своей клиновой поверхностью 11 обеих реборд 10 взаимодействует с двусторонним кли" ном, а другой конец защелки 5 растя- 20 гивает пружину 6 и выводит зубья 15 из лазов направляющих 17 и при перемещении полотна 2 ворот происходит фиксация блоков 7 за счет клиньев, что предотвращает их поворот и обес- 25 печинается равенство длин двух ветвей каната 8, наматывающегося на барабаны. Это позволяет перемещать полотно 2 без перекоса в строго горизонтальном положении, а установка -3O его торцов между направляющим 17 позволяет ликвидировать смещение полотна 2 относительно вертикальной оси.

В случае вытяжки ветвей каната 8 когда одна ветвь длинее другой и полотно 2 имеет перекос, один из упоров 12, закрепленный на корпусе 4, в месте более длинной ветви каната, 8 начинает первым контактировать с по- @ рогом рамы (не показана), что приводит к ослаблению этой ветви на величину вытяжки(перекоса) и под действием усилия пружины 6 защелка 8 поворачивается, а блок 7, связанный с этой частью ветви, перестает контактировать с клином 9. В момент контактирования с порогом рамы другого упора 12, установленного на корпусе

4 полотна 2, связанного с более короткой ветвью каната 8, происходит его ослабление лишь на величину, достаточную для создания уплотнения между нижнец кромкой полотна 2 ворот и порогом рапж, т.е. на величину деформации уплотнителя 14. 55

При этом под действием усилия пружины 6 другой из концов защелки 5 поворачивается, а блок 7 перестает взаимодействовать с клином 9.

В этом случае усилие, передаваемое порогу раьн от веса полотна 2 одним из упоров ll, в месте нахождения более длинной тяги канатов больше, чем усилие,передавемое порогу ра мы от веса части полотна 2 другим упором 11 в месте нахождения более короткой Tяги каната, что приводит к большему сжатию пружины 6 и к большему повороту. защелки„5 с блоком 7.

Таким образом, более длинная ветвь каната натянута с1меньшим усилием, а более короткая ветвь с большим усилием.

И в момент подъема полотна,2 в случае намотки обеих ветвей каната на барабаны происходит поворот блока

7, связанного с более короткой ветвью каната 8, в сторону намстки каната и проворот блока 7,связанного с более длинной ветвью каната, в сторону его смотки, пока усилия обеих пружин 6, воздействующих на обе ветви каната, не уравняются. При этом горизонтальная ветвь каната 8, связывающая оба блока 7, перемещается в сторону более короткой ветви каната до тех пор, пока длины ветвей не сравняются.

Изобретение позволяет повысить надежность в работе и безопасность в эксплуатации.

Подъемные ворота, включающие канатно-блочный подъемный механизм, направляющие, укрепленные на боковых стенках проема, полотно ворот с роликами и стопорное устройство, выполненное в виде установленной на корпусе поворотной защелки, на конце которой установлен блок ловителя, через который проходит канат,.о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения надежности ворот, корпус поворотной защелки имеет фиксатор, выполненный в виде двустороннего клина, а блок ловителя имеет реборды, взаимодействующие с клиновой поверхностью фиксатора, при этом по обеим сторонам полотна на корпусе в нижней ее части имеются упоры, уплотнитель и поворотная лыжа, причем выступающая часть упоров по высоте больше высоты поворотной лыжи и меньше высоты уплотнителя.

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 355331, кл. Е 05 F 15/16, 1972.

Подъемные ворота Подъемные ворота Подъемные ворота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта

Изобретение относится к раздвижным или поворотно-раздвижным дверям транспортных средств, в частности к их блокировке в закрытом положении

Изобретение относится к способу работы управляющего устройства для двери в рельсовом транспортном средстве, при этом направление открывания и/или закрывания двери проходит по существу перпендикулярно направлению движения

Изобретение относится к устройствам для автоматического открытия/закрытия окна с использованием щеточного электродвигателя постоянного тока и, более конкретно, к устройству для открытия/закрытия окна посредством взаимодействия между узлом обмотки, прикрепленным к элементу рамы окна, и реакционным узлом, прикрепленным к раме створки окна, и предохранительному устройству для регистрации контакта с пользователем и прекращения перемещения створки окна, для того чтобы предохранить пользователя от зажатия окном или столкновения с окном при использовании устройства для автоматического открытия/закрытия окна

Изобретение относится к окну или двери с прибором согласно ограничительной части п

Изобретение относится к системе привода для входного/выходного устройства, содержащего, по меньшей мере, одну установленную с возможностью поворота дверь, рампу или подножку транспортного средства для перевозки пассажиров

Изобретение относится к узлу сдвижной двери для автомобиля

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности, конструкции ворот административных и промышленных зданий (цехов, выставочных павильонов, складов), выдвижных стенок переходов метро и т.п

Изобретение относится к оборудованию автомобилей и касается бронированной двери для помещений, подлежащих защите от пролома, обстрела, взлома и доступа посторонних лиц, преимущественно для бронированных автомобилей, используемых для перевозки денег и/или ценностей или охраняемых лиц
Наверх