Устройство для открывания и закрывания ворот

 

<«996713

О П

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

«ф ч

I =". н

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 15,01. 81121) 3237762/28-12 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Р(1М К з

Г 05 F 15/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано15.02.83Бюллетень ¹ 6 (53) УДК 683.. 35 (088.8}

Дата опубликования описания15.02.83 I

В.Г. Иванов, В.Н. Котеленец и П.П. Кашккнов,". (72) Авторы изобретения

« ..е -.:.

В

Всесоюзный государственный проектно-констру орсиий: .. и технологический. институт. " нлроспецлегкот«ст«р жцця"- "- -: -.--:,, (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ВОРОТ

Изобретение относится к строитель- ству и, в .частности, к раздвижным воротам промышленных зданий.

Известно устройство для .открывания и закрывания ворот., содержащее кинаматически связанный с. воротами фрикционный механизм,. включающий приводной.вал.и контактирующий с ним направляющий ролик, смонтированный в опоре, и механизм управления., включающий рычаги, соединенные с тягами (1).

Недостатками этого устройства являются сложность его конструкции и значительные габариты.

Цель изобретения — упрощение .конструкции.

Указанная цель достигается тем, что устройство для открывания и закрывания ворот, содержащее кинемати.чески связанный с воротами фрикционный механизм, включающий приводной вал и контактирующий с ним направляющий ролик, смонтированный в опоре, и .механизм управления, включающий рычаги, соединенные с тягами, имеет другой направляющий ролик, а опора выполнена вильчатой формы, причем направляющие ролики смонтированы в щеках опоры под острым углом к оси приводного вала, а каждый из рычагов ме ханизма управления выполнен двуплечим, установлен на оси, соединяющей щеки опоры и соединен с другим роликом посредством стержня, несущего опорные ролики, установленные с возможностью контакта с приводньи валом,. при этом концевые части приводного вала выполнены коническими и имеют . винтовую канавку для контактирова-. ния с направляющим роликом.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид, на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1у на фиг. 3 -. сечение Б-Б на фиг. 1 на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 3.

Устройство для открывания и закрывания ворот содержит кинематииески связанный с воротами фрикционный механизм, включающий приводной вал 1., 20 установлен и при п,щи подвниковых опор 2 на раме 3 и контактирующий с ним, направляющие ролики 4, смонтированные в опоре 5, выполненной вильчатой формы, причем направляю.

25 щие ролики 4 смонтированы в щеках опоры 5,под острым углом к оси приводного вала 1 и механизм управления, включакхций рычаги 6 и 7, выполненные двуплечими, установленные на си .8, соединяющей щеки. опоры 5 и

996713 соединенные друг с другом посредством стержня 9, несущего опорные ролики 10, установленные с возможностью контакта с приводным валом 1, при этом концевые части вала 1 выполнены коническими и имеют винто- 5 вую канавку 11 для контактирования с направляющими роликами 4. Конец рычага 6 соединен шарнирно с тягой

12, другой конец которой соединен с ручкой 13 переключения на ручной при- 1О вод, а концы двуплечих рычагов 11 соединены между собой тягой 14.

Устройство работает следующим о6разом.

При перемещении полотна ворот от приводного вала 1 ручку переключения 12 устанавливают в верхнее положение, ролики 4, при вращении вала 1 начинают взаимодействовать с винтовой канавкой 11, а ролики 10, установлен- о ные на рычагах 16 и 17 находятся с зазором относительно поверхности вала 1. При этом направляющие ролики

14, перекатываясь по винтовым канавкам 11, начинают одновременно перемещать полотно вправо и поднимать его вверх, что способствует при перемещении полотна расположению уплотнения нижней кромки последнего с определенным зазором Q, не давая возможности контактирования уплотнения с порогом рамы 3. Дальнейшее перемещение полотна происходит за счет взаимодействия направляющих роликов 4 с поверхностью вращающегося вала 1 до полного открывания полотна ворот.

При перемещении полотна ворот вручную, привод (не показан) обесточен, ручку переключения 13 устанавливают в нижнее положение, при этом 40 тяга 12 перемещается вниз и происходит поворот рычагов 6 и 7 также вниз и контактирование опорных роликов

10 с поверхностью вала 1. При дальнейшем перемещении тяги 12 за счет 45 создания усилия плечами рычагов 6 и ,7 относительно опорных роликов 10 и оси 8, расположенной на опоре 7, происходит подъем последнего, а вместе с ним полотна ворот, до образования определенного зазора д между нижней кромкой полотна и порогом рамы 3.

Прикладывая усилие к полотну за счет опорных роликов, взаимодействующих с валом 1, производим его перемещение.

Применение данного устройства позволяет упростить конструкцию, уменьшить габариты и повысить надежность.

Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания ворот, содержащее кинематичес- ки связанный с воротами фрикционный механизм, включающий приводной вал и контактирующий с ним направляющий ролик, смонтированный в опоре, и механизм управления, включающий рычаги, соединенные с тягами, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощейия конструкции, оно снабжено другим направляющим роликом, а опора имеет вильчатую форму, причем направляющие poJIHKH смонтированы в щеках опоры под острым углом к оси приводного вала, а каждый из рычагов механизма управления выполнен двуплечим, установлен на оси, соединяющей щеки опоры и соединен с другим посредством стержня, несущего опорные ролики, установленные с воэможностью контакта с приводным валом, при этом концевые части приводного вала выполнены коническими и имеют винтовую канавку для контактирования с направляющими роликами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 798270, кл. E 05F 15/14, 1981.

996713

cruz Ф

Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного чомитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 892/51

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С. Феоктистов

Редактор А. Дблинич ТехредМ.Рергель Корректор Г. Огар

Устройство для открывания и закрывания ворот Устройство для открывания и закрывания ворот Устройство для открывания и закрывания ворот Устройство для открывания и закрывания ворот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта

Изобретение относится к раздвижным или поворотно-раздвижным дверям транспортных средств, в частности к их блокировке в закрытом положении

Изобретение относится к способу работы управляющего устройства для двери в рельсовом транспортном средстве, при этом направление открывания и/или закрывания двери проходит по существу перпендикулярно направлению движения

Изобретение относится к устройствам для автоматического открытия/закрытия окна с использованием щеточного электродвигателя постоянного тока и, более конкретно, к устройству для открытия/закрытия окна посредством взаимодействия между узлом обмотки, прикрепленным к элементу рамы окна, и реакционным узлом, прикрепленным к раме створки окна, и предохранительному устройству для регистрации контакта с пользователем и прекращения перемещения створки окна, для того чтобы предохранить пользователя от зажатия окном или столкновения с окном при использовании устройства для автоматического открытия/закрытия окна

Изобретение относится к окну или двери с прибором согласно ограничительной части п

Изобретение относится к системе привода для входного/выходного устройства, содержащего, по меньшей мере, одну установленную с возможностью поворота дверь, рампу или подножку транспортного средства для перевозки пассажиров

Изобретение относится к узлу сдвижной двери для автомобиля

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности, конструкции ворот административных и промышленных зданий (цехов, выставочных павильонов, складов), выдвижных стенок переходов метро и т.п

Изобретение относится к оборудованию автомобилей и касается бронированной двери для помещений, подлежащих защите от пролома, обстрела, взлома и доступа посторонних лиц, преимущественно для бронированных автомобилей, используемых для перевозки денег и/или ценностей или охраняемых лиц
Наверх