Устройство для крепления на платформе контейнера

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 I ) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено17.11.80 (2I )3221222/27-11 с присоединением заявки Ah— (23) Прноритет—

Опубликовано 23.11,82. Бюллетень РЙ43

Дата опубликования описания 23.11.82 (51)М. Кл.

В 60 Р 7/13

3Ьеударстеенный коиитет

СССР во делаи изеоретеннй и открытий (53 ) УД 629. 1 1 4.41 (088.8) Б

И. П. Коновалов, С. Д. Донченко, А. Е. Кохан " и Q.È. Харченко (72) Авторы изобретения

Производственное обьединение "Ждановтяжм (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ПЛАТФОРМЕ

КОНТЕ ЙНЕ РА

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для крепления на транспортном средстве тяжеловесных контейнеров, в частности контейнеров с радиоактивными отходами атомной энергии.

Известно устройство для крепления на платформе контейнера, имеющего горизонтальные выступающие опоры, содержащее корпус и горизонтально расположенный в нем с возможностью взаимодействия с соответствуюшей опорой контейнера фиксатор, подвижный вдоль корпуса посредством привода.

Предварительное передвижение фиксатора и отвод"его в исходное положение обеспечивается вспомогательным горизонтальным винтом (1)

Однако двухвинтовое устройство неудобно в эксплуатации, поскольку требует выполнения нескольких операций по вполне определенной последовательном, нарушение которой может привести к порче привода или неполноценному закреплению контейнера, что в свою очередь, повлечет за собой снижение безопасности перевозки.

Цель изобретения - облегчение условий эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления контейнера в корпусе выполнена вертикальная полость, а фиксатор — со скосами на свободном конце и его привод состоит иэ размешенного в полости корпуса винта с резьбами разного направления и закрепленных на нем ползунов, выполненных со скосами на обращенных друг к другу поверхностях для взаимодействия со скосами фиксатора, при этом один иэ ползунов имеет выступ, а другой — ответный паэ под него.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления контейнера на платформе, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

9754

Устройство состоит из корпуса 1, внутри которого выполнена горизонтальная и вертикальная полости. В горизон тальной полости размещен фиксатор 2, выполненный со скосами на свободном конце и имеющий отверстие для установки стопорного болта 3 и паза для прохода ходового винта 4.

В вертикальной полости корпуса 1 раэмешен привод, который состоит из ходо- 10 вого винта 4 с резьбами разного направления и закрепленными на нем ползунами5 и 6 — верхнего и нижнего, которые выполнены со скосами на обращенных друг к другу поверхностях для взаимодействия15 со скосами фиксатора. Скосы на ползунах

5 и 6 и на фиксаторе 2 образованы двумя поверхностями, имеющими различный угол наклона сС 35 — 45 и Ъ = 70—

80 О.

Для обеспечения необходимого сближения ползунов на нижнем ползуне 6 выполнен выступ, а на верхнем ползуне 5— ! ответный паз. Соединяющий ползуны ходовой винт 4 снабжен маховиком 7, . д который закреплен гайкой 8. Возврат фиксатора 2 в исходное положение обеспечи>виет пружина 9, которая упирается одним концом в дно паза, выполнениого по оси фиксатора 2, а другим — в диск 10.

Диск 10, .в свою очередь, опирается на стопорный болт 3. Вертикальная полость корпуса закрыта крышками 11 и 12, которые.эакреплены винтами 13.

Опорная плита 14, установлена на платформе (не показана), служит для устройства. На плиту 14 опирается опорное кольцо 15 контейнера 16.

Устройство рв ботает следующим обра40 зом.

Контейнер 16 опускается в имеющийся в плите 14 проем и опирается на плиту опорным кольцом 15. Закрепление контейнера 16 осуществляется фиксатором при

45 помощи привода, ходовой винт 4 которого с помощью маховика 7 обеспечивает синхронное сближение полэунов 5 и 6, кото,рые,в свою очередь, воздействуют на фиксатор 2 и перемещают его. При этом на первом этапе движения ползуны 5 и

6 взаимодейсвуют с фиксатором 2 поверхностями с малым углом наклона сС= 35—

45 и обеспечивают быстрое перемещение

О фиксатора 2 с относительно небольшим усилием, достаточным для сжатия пружины 9. На втором этапе вступают в работу поверхности ползунов и фиксатора, имек шие больший угол наклона )Ъ-= 70 - 80, 72 ф и обеспечивают силовое зажатие контейнера 16.

Освобождение контейнера 16 осуществляется разведением ползунов 5 и 6 и возвратом фиксатора 2 в первоначальное положение под действием пружины 9.

Перекрытие фиксатором 2 опорного кольца 15 обеспечивает надежное удержание контейнера 16, например, при галопирова3 нии платформы, даже в случае ослабления контакта между контейнером и фиксатором.

Наличие двускосных ползунов 5 и 6 позволяет сократить время закрепления контейнера 16 за счет ускоренного предварительного перемещения ползунов, сох ранив при этом достаточно большое усилие окончательного прижатия.

Кроме того, такая схема обеспечивает минимальную длину ползунов, что, в свою очередь, позволяет разместить два сходящихся ползуна вместо одного.

Наличие двух ползунов обеспечивает следующие преимущества.

Результирукяцая сил, действующих на фиксатор со стороны ползунов, направлена по оси фиксатора, в результате снижения до минимума сила трения между фиксатором и стенками корпуса, т. е. повышается КПД механизма.

Кроме того, распределение необходимого усилия поровну между полэунами приблизительно вдвое снижает нагрузку в резьбе, Учитывая это, а, также растягивающий характер максимальной приложенной к винту нагрузки (благодаря чему исключается опасность потери устойчивости), винт может быть применен с меньшим диаметром резьбы и массой.

Ф ормул а изобретения

Устройство для крепления на платформе контейнера, имеющего горизонтальные выступающие опоры, содержащее корпус и горизонтально расположенный в нем с воэможностью взаимодействия с соответствующей опорой контейнера фиксатор, подвижный вдоль корпуса посредством привода, о т л и" ч а ю ш е е с я тем, что, с целью облегчения условий эксплуатации, в корпусе выполнена вертикальная полость, а фиксатор со скосами на свободномконце и его привод состоит из размещенного в полости корпуса винта с резьбами разного направления и закрепленных на нем цолзунов, выполненных со скосами на об6

Источники информации, инятые во BHNMBHHe при экспертизе

1. Плита крепления контейнера. ертеж М 850857500 СБ. ОГМ ОМ ралмашзавод, 1 976 (прототип) .

5 975472 ралпенных друг к другу поверхностях для взаимодействия со скосами фиксатора, пр при атом один из ползунов имеет выступ, а другой ответный паз поднег.о. У

975472

Составитель Н. Веялко

Редактор О. 1Оркозецкая Техред А,Бабинец Корректор У. Пономаренко

Заказ 8906127 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., g. 4/5

Филиал ПЛЛ "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления на платформе контейнера Устройство для крепления на платформе контейнера Устройство для крепления на платформе контейнера Устройство для крепления на платформе контейнера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки грузов, в частности на летательных аппаратах, и может быть использовано как швартовочное устройство при перевозке контейнеров с грузами и на других видах транспорта

Изобретение относится к упаковке и может быть использовано в составе сортиментовозных кранов-манипуляторов, автопоездов и другого рода транспортных средств на различных предприятиях, преимущественно, лесных отраслей, а также в строительстве, нефтегазовом и других комплексах народного хозяйства, для крепления пакетов длинномерных материалов, например деревьев, труб, проката и т.п

Изобретение относится к соединительному элементу для разъемного соединения угловых накладок соседних контейнеров, в частности штабелированных контейнеров на борту судов

Изобретение относится к области транспортировки емкостей с опасным грузом, в частности, к транспортному устройству для емкостей с опасным материалом и способу фиксации емкостей с опасным материалом в транспортных контейнерах

Изобретение относится к мясной промышленности, в частности к средствам транспортирования полутуш

Изобретение относится к устройствам для транспортирования упаковок с гексафторидом урана

Изобретение относится к устройствам для крепления котлов цистерн на рамах железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх