Устройство для маршрутной релейной централизации тупиковой станции

 

Класс 20i, 11оя

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. И. Зарецкий

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАРШРУТНОЙ РЕЛЕЙНОЙ

ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ТУПИКОВОЙ СТАНЦИИ

Заявлено 27 января 1955 г за Ко 104/450715 в Министрество транспортного строительства

Устройства релейной централизации стрелок и сигналов весьма широко применяются как на сети наземных железных дорог, так и на станциях метрополитена.

Предметом данного изобретения является устройство, дающее возможность осуществить перевод релейной централизации на автоматическое управление.

Особый интерес представляет такое устройство для метрополитена, где при насыщенном графике движения поездов имеет место использование одних и тех же маршрутов.

В известном ранее устройстве автоматического оборота поездов в тупиках для установки маршрута требуется произвести четыре действия: нажать две кнопки — маршрутного и автоматического действия и повернуть в определенной последовательности две маршрутно-сигнальные рукоятки. Кр оме этого, в известном устройстве невозможно наложить маршрут автоматического оборота во время движения поезда по индивидуально установленному маршруту при маршрутно-сигнальной рукоятке, возвращенной в исходное положение до 1возбуждения маршрутного реле.

Предлагаемое устройство автоматического оборота поездов в тупиках свободно от всех вышеуказанных недостатков.

Отличительной особенностью предложенного устройства автоматики является установка маршрута автоматического оборота при помощи одного действия в любое время, независимо от места расположения поезда, следующего по индивидуально установленному маршруту.

На фиг. 1 изображена однотупиковая станция (здесь цифрами 1 — 4 обозначены стрелочно-путевые секции, а . позициями А и Б — сигналы для движения в оборотный тупик и обратно); на фиг. 2 — схема включения сигнально-управляющих реле

1УСР и 2УСР (здесь и в дальнейшем цифры 1 и 2 при обозначениях реле означают номера групп маршрутов); на фиг. 3 — схема включения реле автоматического действия

АДР, на фиг. 4 — схема включения реле маршрутного действия МДР и на фиг. 5 — схема включения сигнальной группы: маршрутного реле

2МР и противоповторного реле

2ППР.

Кроме перечисленных реле, в схемах включены нижеследующие контакты реле (сами реле не указаны, так как они являются типовыми): контакты путевых реле 2ПР, ЗПР и

4ПР, контакт главного сигнального

Ne 101"=46 — 2

4%9lllSa реле маршрутов урду," на оборотный тупик 2ГСР. Позициями ПБ12 и МБ12 показаны жйлюс» и <; минус» питающей схему батареи (напряжением в 12 в), 23Р— замыкающее реле второй группы маршруто в, 2ИРМР— реле искусственной разборки маршрутов второй группы 1М и 2М вЂ” рукоятки первого и второго маршрутов.

Для установки маршрута автоматического оборота на пульте устанавливается один коммутатор РАО.

При повороте рукоятки коммутатора РАО через его контакт возбухкдается реле АДР (фиг. 3).

Реле МДР (фиг. 4),при повороте рукоятки РАО остается под током, так как в цепи реле МДР находится два параллельно включенных контакта РАО; один замкнут в нормальном положении рукоятки, а другой замыкается в переведенном положении рукоятки коммутатора.

Реле МДР контролирует средние положения стрелочных рукояток и переключает схему управления стрелкой с индивидуального на маршрутное действие.

Реле АДР возбуждается и своим контактом замыкает цепь в схеме сигнально — управляющих реле (фиг. 2).

В зависимости от состояния оборотного тупика, т. е.:в зависимости от того, находится ли,путевое реле

4ПР под током или без тока, возбудится реле 1УСР или 2УСР.

Если, например, оооротный ту пик (секция 4 на фиг. 1) свободен, т. е. реле 4ПР под током, возбудится реле 2УСР.

Далее произойдет перевод стрелок, возбудится 2ГСР, обесточится

2МР и 2ППР (фиг. 5).

В связи с тем, что реле 2МР нормального действия, а реле 2ППР медленного действия, то контакт реле 2МР в цепи реле 2УСР замкнется раньше, чем параллельный ему контакт реле 3ППР разомкнется, т. е. цепь реле 2УСР останется замкнутой. Реле 2УСР своим контактом также разомкнет цепь враждебного ему реле 1УСР.

При следовании поезда ао маршруту и вступлении его на секцию 4 и освобождении секции 2 (фиг. 1) возбудится реле 2МР; при этом разомкнется цепь реле 2УСР, так как реле

2ППР еще не возбуждено.

После освобождения поездом секции 8 замкнется цепь реле 1УСР и устанавливается маршрут отправления из тупика. Таким образом осуществляется автоматическое чередование маршрутов.

Контакты реле АДР и MP в блокировочной цепи реле ППР (фиг. 5) обеспечивают повторное обесточение реле ППР при наложении автоооорота во время движения поезда по индивидуально установленному маршруту при маршрутно-сигнальной рукоятке, возвращенной в исходное положение до возбуждения маршрутного реле, т. е. этим обеспечивается возможность установки маршрута автооборота в любое время.

Предмет изобретения

Устройство для маршрутной релейной централизации тупиковой станции лри расположении тупиков за станцией, содержащее сигналь ноуправляющие реле (УСР) для управления сигналами, о тл и ч а ющеес я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств устройств централизации путем установки маршрута автоматического оборота по тупику в любое время поворотом одной рукоятки, лрименено реле автоматического действия, осуществляющее во взаимодействии с маршрутным, противоповторным и путевым реле оборотного тупика автоматическое, переключение цепей управления реле УСР. № 101546

МНУ

RAP

PRD

hfg R

Отв. редактор И. В. Макаров

Л134032 от 23(XII 1955 г. Стандартгнз. Объем 0,25 п. л. Тираж 400. Цена 50 коп.

Тип. «Московский печатник». Москва, Лялин пер., 6. Зак. 3841

Устройство для маршрутной релейной централизации тупиковой станции Устройство для маршрутной релейной централизации тупиковой станции Устройство для маршрутной релейной централизации тупиковой станции Устройство для маршрутной релейной централизации тупиковой станции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления железнодорожной автоматики, и может быть использовано в различных системах электрической централизации, в том числе, в управляющем вычислительном комплексе системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, предназначенных для малых, средних и крупных железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах управления железнодорожными стрелками и сигналами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора, а также для производства маневровых передвижений по замкнутым стрелкам, но без маневровых светофоров

Изобретение относится к импульсной технике
Наверх