Способ бокового (поперечного) подъема и спуска

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветсниз

Социалыстическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21Л П.1961 (№ 739517/27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.Х1.1966. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 30.XII.1966

Кл. 65Ь, 6

МПК В 63с

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Мииистрое

СССР ДК

Авторы изобретения

С. Л. Гдалевич и Г. В. Романов

Заявитель

СПОСОБ БОКОВОГО (ПОПЕРЕЧНОГО) ПОДЪЕМА И СПУСКА

СУДОВ НА СЛИПЕ

При боковом (поперечном) подъеме и спуске судов на слипе, оборудованном поездом с тяговыми тележками с индивидуальными электроприводами, имеет место неравномерность передвижения носа и кормы судна, т. е. образование перекоса. Это может быть объяснено многими неподдающимися учету факторами, определяющими неравномерность нагрузки асинхронных электродвигателей отдельных тяговых тележек, чем и вызывается различие в скоростях их передвижения.

Образующийся перекос обычно наблюдается визуально с помощью заранее нанесенных отметок на слиповых путях при движении поезда до уреза воды, а при движении тележек под водой — с помощью вертикальных реек с нанесенными на них делениями. Для устранения перекоса поезд останавливается и включаются только тележки одной оконечности, которые работают до момента ликвидации перекоса. Затем набирается схема для дальнейшего движения всего поезда, раоотающая до образования нового перекоса, после чего операция выравнивания поезда повторяется.

Для упрощения подъема и спуска судов и повышения их безопасности предлагается автоматизировать выравнивание перекоса поезда. Для этого в роторные цепи электродвигателей при помощи системы реле и играющих роль импульсного датчика контактных устройств, вводятся дополнительные covð0òèâëåHèÿ. Контактные устройства монтируются иа валах двух леоедок, из которых одна расположена близ передней оконечности судна, а вторая — задней оконечности.

На чертеже представлена скелетиая схема устройства для осуществления предлагаемого способа (цифрами 1 — 10 обозначены лебедки соответствующих тяговых тележек поезда).

На двух лебедках 2 и 9, близких одна к носовой, а вторая к кормовой оконечностям судна, монт руются два одинаковой конструкц1ш контактных устройства КУт и КУ

15 с различным числом неподвижных щеток.

В устройстве КУ- лебедки 9 имеются две щетки, из которых щетка п все время скользит по контактному кольцу, а щетка б — при каждом обороте иа короткое время касается

20 вращающегося контактного сектора Кь В устройстве КУ, лебедки 2 имеются: одна щетка и, все время скользящая по контактному кольцу, и четыре (показаны четные, фактически же их много больше) щетки b — е, 25 периодически касающиеся вращающегося контактного сектора К,. Оба контактных устройства КУ, и КУ,, установленные на валах лебедок 2 и 9, образуют совместно контактноимпульсный датчик, реагирующий на разницу

30 в скоростях вращения валов этих лебедок.

145143

В случае одинаковых скоростей вращения обеих лебедок (как показано на чертетке) в момент прохождения контактного сектора К под щеткой 6 контактный сектор Ki устройства КУ< лебедки 2 проходит под щеткой г, вследствие чего на этот момент замыкается цепь питания лампы ЛБ, которая периоди- чески будет мигать до тех пор пока отсутствует перекос. В случае нарушения равенства скоростей врашения лебедок, при опережении лебедкой 2 лебедки 9, в момент прохождения контактного сектора К устройства

КУ лебедки 9 под щеткой б контактный сектор К устройства КУ лебедки 2 будет проходить под щеткой д. При этом реле Р, получает импульсное питание и, сработав, размыкает свой нормально замкнутый контакт в цепи питания катушек контакторов пяти электродвигателей лебедок забегающей стороны поезда. Эти контакторы размыкают свои контакты, в результате чего в роторные цепи электродвигателей вводятся сопротивления, которые увеличивают их скольжение и тем самым замедляют скорость вращения лебедок забегающей стороны поезда, т. е. начинается работа на выравнивание перекоса.

Реле Р представляет собой реле времени и после потери питания оно через некоторое время вновь замыкает свой нормально замкнутый контакт, Зто может быть, если за время работы системы на выравнивание перекоса он будет ликвидирован и при следующем совмещении контактных секторов (следующий оборот) со щетками, щетка окажется не под контактным сектором Кь Если же и при следующем обороте контактный сектор

К совпадает со щеткой д, то реле Р, получит новый импульс и вновь начнется выравнивание перекоса. Одновременно при каждом обороте мигает лампа ЛЗ, сигнализирующая о наличии перекоса с указанием, какая именно сторона опережает. В случае опережения лебедкой 9 лебедки 2 в момент прохождения контактного сектора К» устройства КУ лебедки 9 под щеткой б контактный сектор К устройства КУ лебедки 2 будет проходить под щеткой в. При этом срабатывает реле Р и начинается выравнивание перекоса забегающей стороны, аналогично описанному выше для работы реле Р>. Одновременно мигает лампа ЛС. Если, несмотря на работу автоматики, перекос не ликвидируется, то при достижепии им значения, близкого к предель5

З0

35 ному, через щетку е замыкается цепь установленной иа пульте лампы ЛК, сигнализирующей оператору о величине перекоса и о необходимости принятия дополнительных мер по его устранению.

Все сказанное относится к режиму работы слипа на подъем судна, когда электродвигатели привода тележек работают в двигательном режиме на выбирание тросов. В этом режиме выравнивание перекоса происходит путем снижения скоростей электродвигателей забегающей стороны.

При спуске судна на наклонном участке пути все двигатели лебедок тележек поезда работают в геператорном режиме, отдавая электрическую энергию в сеть. Для выравнивания перекоса сопротивления в цепи роторов вводят в отстающую часть движущегося поезда, увеличивая скорость движения этой части.

При работе схемы автоматического выравнивания перекоса в случае перехода с режима подъема на режим спуска практически никаких установочных или настроечных операций производить не требуется, так как одновременно с изменением режима работы меняется на обратное направление вращение лебедок, Одновременно меняется на обратное вращение контактных секторов К и К устройств КУ и КУ . Иначе говоря, автоматически создается порядок работы, соответствующий введению сопротивлений в цепи роторов забегающей стороны при подъеме судна, и введению сопротивлений в цепи роторов отстающей стороны при спуске судна.

Предмет изобретения

1. Способ бокового (поперечного) подъема и спуска судов на слипе при помощи поезда, включающего в себя тяговые тележки с приводом лебедок от электродвигателей, отличающийся тем, что, с целью упрощения работ и повышения их безопасности путем автоматического выравнивания перекоса поезда, в роторные цепи электродвигателей, при помощи системы реле и играющих роль импульсного датчика контактных устройств вводят дополнительные сопротивления.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что контактные устройства монтируются на валах двух лебедок, из которых одна расположена вблизи передней оконечности судна, а втор а я — задней.

145143 и и

Редактор Р. А. Киселева

Техред Л. Бриккер

Корректоры: О. Б. Тюрина и Г. Е. Опарина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3921/1 Тираж 600 Формат бум, 60X90>/8 Объем 0,24 пзд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Способ бокового (поперечного) подъема и спуска Способ бокового (поперечного) подъема и спуска Способ бокового (поперечного) подъема и спуска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов

 // 340579
Наверх