Конвейерное устройство

 

КОНВЕЙЕРНОЕ УСТРОЙСТВО, включающее механизмы разгрузки и погрузкн и расположенное между ннми огибающее звездочки грузонесущее тяговое полотно в виде перемещающихся по направляющим на катках кареток, соединенных между собой по оси шарнирами, образованными валикамн н охватывающими их втулками, отличающееся .тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени на погрузоразгрузрчные операции, каждая каретка выполнена в виде П-образной емкости с заслонкой-рычагом и внутренними вертнкальиыми направляющими , а механизм разгрузки выполиеи в виде разгрузочиых гнезд с толкателямн, установленными с возможностью взаимодействия с заслонкой-рычагом каждой каретки , при этом оси шарниров кареток расположены в вертикальной плоскости. (Л ю сд О) о ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН зсмк) В 65 G 1726

1 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

CO

ФФ

CR . (:Ь

Ю

Сл

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3408378/27-03 (22) 16.03.82 (46) 30.06.83. Бюл. № 24 (72) В. Г. Махаев, А. А. Гавриков, Н. А. Золотарев, М. И. Рябых, В. И. Коно-. нов, В. И. Миненков и А. В. Чистов (53) 621.867.152.3(088.8) (56) 1. Заявка Великобритании № 2010208, кл. В 8 А, опублик. 1979.

2. Патент СССР № 403145, кл. В 65 G 17/26, опублик. 1969 (прототип). (54) (57) КОНВЕЙЕРНОЕ УСТРОЙСТВО, включающее механизмы разгрузки и погрузки и расположенное между ними огибающее звездочки грузонесущее тяговое

„SU„„1025605 А полотно в виде перемещающихся по направляющим на катках кареток, соединенных между собой по оси шарнирами, образованными валиками и охватывающими их втулками, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени на погрузоразгрузочные операции, каждая каретка выполнена в виде

П-образной емкости с заслонкой-рычагом и внутренними вертикальными направляющими, а механизм разгрузки выполнен в виде разгрузочных гнезд с толкателями, установленными с возможностью взаимодействия с заслонкой-рычагом каждой каретки, при этом оси шарниров кареток расположены в вертикальной плоскости.

1025605

Изобретение относится к транспортным устройствам конвейерного типа и может быть использовано в различных отраслях промышленности для транспортирования изделия от одной операции к другой, а также при адресной раздаче изделий, например при сортировке приборов по группам в зависимости от их электрических параметров.

Известно тяговое полотно, являющееся одновременно грузонесущим, которое выполнено в виде перемещающихся по направляющим на катках кареток, соединенных шарнирами с горизонтальными осями (1).

Недостаток заключается в необходимости введения дополнительнх механизмов для осуществления погрузоразгрузочных опе- 15 раций.

Наиболее близким к предлагаемому является конвейерное устройство, включающее механизмы разгрузки и погрузки и расположенное между ними огибающее звездочки тяговое полотно в виде перемещающихся по направляющим на катках кареток, соединенных между собой по оси шарнирами, образованными валиками и охватывающими их втулками (2) .

Известное устройство характеризуется недостаточно высокой производительностью которая снижается за счет погрузоразгрузочных операций.

Цель изобретения — повышение производительности путем сокращения времени на погрузоразгрузочные операции.

Указанная цель достигается тем, что в конвейерном устройстве, включающем механизмы разгрузки и погрузки и расположенное между ними огибающее звездочки грузонесущее тяговое полотно в виде перемещающихся по направляющим на катках кареток, соединенных между собой по оси шарнирами, образованными валиками и î

На фиг. 1 изображено конвейерное уст-, ройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез .А--А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — конвейерное устройство при огибании каретками натяжной звездочки. вид сверху.

Конвейерное устройство содержит (фиг.ф направляющие в виде двух плит 1 с круговой канавкой 2 каждая, между которыми установлены каретки 3, образующие замкнутое грузонесущее тяговое полотно, огибающее приводную 4 и натяжную 5 звездочки (фиг. 2), механизм 6 загрузки (фиг. 1), адресное приспособление (не показано) и механизм разгрузки, выполненный в виде разгрузочных гнезд 7 с толкателями 8.

Каждая каретка 3 (фиг. 1 и 3) выполнена в виде П-образной емкости 9, которая образована двумя боковыми стенками 10 и 11 и соединяющей их третьей стенкой 12, и заслонки-рычага 13. Последняя является четвертой стенкой П-образной емкости 9 и одновременно ее днищем, образованным изогнутой частью 14 заслонки-рычага 13.

На внутренней стороне стенки 12 выполнен выступ 15, на котором располагается изделие, например интегральная схема в

gIJP-корпусе. У каждой каретки 3 Ia ребре, образованном стенками 11 и 12, выполнен валик 16, а на другом ребре, образованном стенками 10 и 12, выполнена открытая втулка 17. Каретки 3 установлены так, что валик

16 одной каретки 3 входит в открытую втулку 17 следующей по ходу движения каретки

3, при этом образуется шарнир с геометрической осью 18, расположенной в плоскости боковых граней каретки 3 (фиг. 1, 3 и 4) т. е. в вертикальной плоскости.

Таким образом каретки 3 образуют грузонесущее тяговое полотно, огибающее приводную 4 и натяжную 5 звездочки, при этом шарниры кареток 3 входят в пазы

19 приводной 4 и натяжной 5 звездочек (фиг, 4).

Сверху и снизу шарниры кареток 3 закрыты плитами 1 с круговыми канавками

2, вдоль которых они и перемещаются. Плиты 1 защищают шарниры кареток 3 от повреждений и попадания в них посторонних частиц. При движении кареток 3 по прямолинейным участкам их боковые стенки 10 и 11 (грани) смыкаются одна с другой вследствие того, что геометрическая ось 18 каждого шарнира расположена в плоскости боковых граней каретки 3. Такое конструктивное решение соединения держателей обеспечивает точную фиксацию последних на рабочих позициях. Иначе говоря, задавая скорость перемещения грузонесущего тягового органа с шагом, равным расстоянию между боковыми стенками 10 и 11 кареток 3 (или расстоянию между геометрическими осями двух соседних шарнирных соединений), обеспечивают точное совмещение кареток 3 на рабочих позициях с отверстием механизма 6 загрузки, из которого поступает изделие в каретки 3, а также точную фиксацию кареток 3 на рабочей позиции с разгрузочными гнездами 7.

Конвейерное устройство работает следующим образом.

Из механизма 6 загрузки изделие поступает в каретку 3. После этого включают привод (не показан) приводной звездочки 4, и каретка 3 с изделием перемещается к ме1025605

5иР5 а

glue. 2 фиа4.

Составитель Т. Щеглакова

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор В. Гнрняк

Заказ 4479/14 Тираж 949 Подписное

ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/б

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ханизму разгрузки. По сигналу, поступившему с адресного приспособления (не показано), эта каретка 3 останавливается над разгрузочным гнездом 7, соответствующим определенной группе классификации изделий по электрическим параметрам. К толкателю 8, соответствующему этому разгрузочному гнезду 7, поступает сигнал для его срабатывания. Толкатель 8 воздействует на заслонку -рычаг 13, и, поворачивая его, освобождает изделие (фиг. 2). Изделие выгружается в пенал (не показан), установленный в разгрузочном гнезде 7, а заслонка-рычаг 13 при этом занимает прежнее положение.

Эффективность изобретения заключается в повышении производительности ири погрузоразгрузочных операциях и сокращении затрачиваемого на них времени.

Конвейерное устройство Конвейерное устройство Конвейерное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерам с тяговыми органами
Наверх