Секционный накопительный конвейер для штучных грузов

 

Союз Советскик

Социалистическими

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« )656929.(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 080776 (21) 2382658/29-03 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 1Ь0479.Бюллетень № 14 (51) М. Кл.

В 65 G 17/26

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.1 (088.8) Дата опубликования описания 150479 (72) Авторы изобретения

A.З.Вольфсон и О.М.Баранов (71) Заявитель

Специализированное конструкторско-технологическое бюро

Научно-производственного объединения Комплекс (54) СЕКЦИОННЫЙ HAKOIIHTEJIhHblH КОНВЕЙЕР

ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Недостатком его является то, что груз останавливает не ту секцию, на которой он находится, а следующую за ней, в результате чего следующий груз заталкивается на неподвижную секцию, что снижает надежность накопления грузов, особенно грузов с малой опорной поверхностью, расИзобретение относится к межоперационному транспорту, а именно к на-. копительным конвейерам для штучных грузов с опорными полозьями, расположенными поперек направления грузопотока.

Известны секционные накопительные конвейеры, содержащие ряд автономных коротких конвейеров с приводами, управляемыми датчиками, 10 взаимодействующими с перемещаемым грузом (1) .

Наиболее близким к изобретению. по конструкции и достигаемому результату является конвейер, в котором датчики, установленные на стыках секций и в устье конвейера, взаимодействуют с двуплечными рычагами, одно плечо которых несет упор, Вэаимодействуюший с грузом, ж а другое — противовес (2) . положенной поперек направления грузопотока.

Целью изобретения является повышение надежности накопления грузов с опорными полозьями, расположенными поперек направления грузопотока.

Это достигается тем, что упор двуплечих рычагов, установленных на стыках секций, выполнен в виде коромысла.

На фиг. 1 — продольный разрез конвейера; на фиг. 2 — его кинематическая схема; на фиг. 3 — механизм управления приводом.

Конвейер состоит иэ ряда коротких конвейеров 1, каждый из которых является секцией конвейера-накопителя, смонтированных на общей раме 2. Обшим приводом для всех конвейеров 1 является электродвигатель 3 с редуктором 4, который посредством цепной передачи 5 связан с валами 6 конвейеров 1. На валах 6 установлены ведущие 7 и ведомые 8 звездочки, между которыми натянуты несушие цепи 9, опирающиеся на направляющие 10. Передача вращения от электродвигателя

3 к валам 6 осуществляется посредством пневмомуфт 11, которые соединены с пневмоклапанами 12. Пневмокла656929 паны 12 снабжены толкателями 13, на . которые воздействуют двуплечие рычаги 14, расположенные у стыков конвейеров 1 и в устье конвейера-накопителя. Рычаг 14 имеет ось качания

15. На одном плече рычага 14 установ5 лен противовес 16, а на другом (кроме рычага, установленного в устье конв ей ера) — коромысло 17 с упорами, в частности роликами 18 на концах.

Коромысло закреплено на оси 19, Ролики 18 несколько выступают над верх- 10 ней плоскостью несущих цепей 9 . Расстояние между двумя соседними рычагами 14 выбирается таким, чтобы перемещаемый груз, находящийся на секции-конвейере 1, воздействовал l5 одновременно на обращенные друг к другу ролики 18 обоих смежных рычагов . Расстояние между роликами 18 каждого коромысла 17 выбирается большим, чем ширина опорной поверхности груза (опорных полозьев). В устье конвейера установлен рычаг 20, на котором вместо коромысла закреплен ролик 21.

Конвейер-накопитель работает следующим образом.

Груз 22, опираясь на несущие цепи

9 и направляющие 10, перемещается с секции на секцию беспрепятственно до самой последней секции. При этом рычаги 14, установленные на стыках сек- З0 ций, не реагируют на появление перемещаемого груза, так как его опорные поверхности поочередно утапливают ролики 18, сидящие на коромысле 17, не влияя на положение самого рычага 14.

Пневмоклапан 12 в это время включен, воздух от сети подается к соответствующей пневмомуфте 11, тем самым соединяя секцию с приводом. iia последней секции перемещаемый груз утап- 40 ливает ролик 21 рычага 20, при этом рычаг поворачивается на оси 15 и освобождает толкатель 13 пневмоклапана

12, а тот отключает пневмомуфту 11 от пневмосети. 45

Секция отключается от привода и груз останавливается, утапливая при этом ролик 18 предпоследнего коромысла 17, не поворачивая рычаг 14. Второй груз перемещается по накопителю аналогично первому до тех пор, пока не окажется на предпоследней секции и не утопит второй ролик коромысла

17. Так как оба ролика коромысла 17 предпоследнего рычага 14 утоплены, рычаг 14 повернется и освободит толкатель 13 пневмоклапана 12, который выключит пневмомуфту 11 и отсоединит предпоследнюю секцию от привода. Второй груз остановится без столкновения с первым и своим задним концом 60 утопит ролик 18 коромысла 17 следующей секции и т.д.

При сн ятии груза с последней секции накопителя любым известным средством рычаг, с помощью 65 противовеса 16 вернувшийся в исходное положение, утапливает толкатель

13, пневмоклапан 12 включает пневмомуфту 11, и секция соединяется с приводом. Одновременно освобождается ролик 18 следующего коромысла 17, которое поворачивается, освобождая рычаг 14, тот под действием противовеса 16 возвращается в исходное положение, утапливая толкатель 13 пневмоклапана 12 и включая пневмомуфту 11 предпоследней секции короткого конвейера 1. При съеме груза с последней секции, включение предпоследней секции происходит сейчас же после освобождения ролика 18, т.е. еще до того, как груз покинет зону последней секции. При этом начинает перемещаться следующий груз, который может столкнуться с предыдущим. Для предотвращения этого, в конвейере предусмотрен механизм блокировки (на чертеже не показан), выполненный, например, в виде копира, взаимодействующего с устройством для транспортировки груза от конвейеранакопителя, задерживающего поворот предпоследнего рычага 14 до тех пор, пока груз не покинет зону последней секции.

Выше описан вариант исполнения накопительного конвейера, в котором двуплечий рычаг 14 воздействует на пневмоклапан, управл.яющий пневмомуфтой. Возможны и другие варианты управления приводом, например, воздейст- вием на конечный выключатель, управляющий электромагнитной муфтой.

Предлагаемая конструкция механизма управления приводом позволяет останавливать секцию конвейера посредством груза, находящегося на ней, т.е. груз до самой остановки перемещается посредством тягового органа, на котором он стоит, это повышает надежность накопления грузов, имеющих малую опорную поверхность, расположенную поперек направления грузопотока.

Формула изобретения

Секционный накопительный конвейер для штучных грузов, включающий секции с приводами, связанные с датчиками, установленными на стыках секций и в устье конвейера, выполненными с возможностью взаимодействия с двуплечими рычагами, одно плечо которых имеет упор для взаимодействия с грузом, а другое — противовес, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности накопления грузов, имеющих полозья, расположенные поперек направления грузопотока, упор двуплечих рычагов, установленных на стыках секций, выполнен в виде коромысла.

Источники. информации, принятые во внимание при экспертизе

656929

1. Патент США 9 3420355, кл. 198-127, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

Р. 212128, кл. В 65 G 47/08, 1966.

Фиг.2

656929

Составитель Н.Жуков

Редактор Т.Авдейчик ТехредЛ .Алферова Корректор О.Ковинская

Тираж 957 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д.4 5

Филиал ППП Патент, r.Óæroðîä, ул.Проектная,4

Секционный накопительный конвейер для штучных грузов Секционный накопительный конвейер для штучных грузов Секционный накопительный конвейер для штучных грузов Секционный накопительный конвейер для штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерам с тяговыми органами
Наверх