Хоппер-дозатор балласта

 

ХОППЕР-ДОЗАТОР БАЛЛАСТА, содержащий смонтированную на ходовой части раму, кузов с дозатором, имеющий разгрузочные люки с крыщками, силовые цилиндры открывания крыщек и силовые цилиндры подъема и опускания дозатора, от.пи чающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем регулирования разгрузки, он снабжен дополнительной рамой, связанной с указанной рамой силовыми цилиндрами подъема и опускания дозатора, на которой смонтирован с возможностью ограниченного вертикального перемещения относительно указанной рамы кузов, жестко соединенный с дозатором, причем крышки люков смонтированы с возможностью горизонтального перемещения в направляющих, которые закреплены на кузове. (П

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1031824 зШ В 61 D 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3450660/27-11 (22) 03.06.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) Б.И. Синягин, Г.Л. Аккерман, П.К. Толмачев, А.А. Крыгин, В.С. Саблин и Л.Н. Барабаш (71) Трест-4<Северскстрой» Главсредуралстроя (53) 625.242.2 (088.8) (56) 1. Белогорцев П.Г. Хопперы-дозаторы.

М., «Транспорт», 1962, с. 7-10 (прототип) (54) (57) ХОППЕР-ДОЗАТОР БАЛЛАСТА, содержащий смонтированную на ходовой части раму, кузов с дозатором, имеющий разгрузочные люки с крышками, силовые цилиндры открывания крышек и силовые цилиндры подъема и опускания дозатора, ото иающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем регулирования разгрузки, он снабжен дополнительной рамой, связанной с указанной рамой силовыми цилиндрами подъема и опускания дозатора, на которой смонтирован с возможностью ограниченного вертикального перемещения относительно указанной рамы кузов, жестко соединенный с дозатором, причем крышки люков смонтированы с возможностью горизонтального перемещения в направляющих, которые закреплены на кузове.!

031824

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки, механизированной разгрузки и укладки балласта в путь, и может быть использовано в путевом хозяйстве промышленных предприятий.

Известен хоппер-дозатор балласта, содержащий смонтированную на ходовой части раму, кузов с дозатором, имеющий разгрузочные люки с крышками, цилиндры открывания крышек и силовые цилиндры подьема и опускания дозатора (1).

Однако в данном дозаторе не предусмотрено прерывание высыпания балласта при неполной его выгрузке, что не позволяет использовать его на отдельных участках пути, требующих только частичной разгрузки хоппер-дозатора и транспортировки его с закрытыми люками к следующему участку пути, требующему досыпки балласта.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем регулирования разгрузки.

Поставленная цель достигается тем, что хоппер-дозатор балласта, содержащий смонтированную на ходовой части раму, кузов с дозатором, имеющий разгрузочные люки с крышками, силовые цилиндры открыва.ния крышек и силовые цилиндры подъема и опускания дозатора, снабжен дополнитель ной рамой, связанной с указанной рамой силовыми цилиндрами подъема и опускания дозатора, на которой смонтирован с возможностью ограниченного вертикального перемещения относительно указанной рамы кузов, жестко соединенный с дозатором, причем крышки люков смонтированы с возможностью горизонтального перемещения в направляющих, которые закреплены на кузове.

На фиг. 1 изображен предлагаемый хоппер-дозатор в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении разгрузки; на фиг. 3 — механизм разгрузки хоппер-дозатора; на фиг. 4то же, вид сверху; на фиг. 5 — разрез

А-А на фиг. 4.

Хоппер-дозатор содержит раму 1, смонтированную на колесной паре 2, кузов 3, жестко соединенный с дозатором 4, крышки 5 разгрузочных люков, установленные в горизонтальных направляющих 6, прикрытых резиной 7, защищающей направляющие от загрязнения балластным материалом.

Дополнительная рама 8, на которой смонтированы кузов 3 с дозатором 4, соединена рычагом 9 с рамой 1, а также шарнирно соединена со штоками гидроцилиндров 10 для подъема и опускания дозатора 4, корпуса которых шарнирно закреплены íà раме 1. Хоппер-дозатор снабжен также упо10

° ром 11 для ограничения подъема кузова и замком 12 для фиксации кузова в транспортном положении. Четыре гидроцилиндра 13 для открывания крышек 5 разгрузочных люков установлены горизонтально и связаны с ними.

Хоппер-дозатор работает следующим образом.

Загруженный хоппер-дозатор транспортируется на заданный участок пути для досыпки балластного слоя. С помощью двух гидроцилиндров 10 опускается кузов 3 с дозатором 4 на необходимую высоту под15

З0

50 сыпки. Включаются гидроцилиндры 13, которые открывают крышки 5 разгрузочных люков соответствующих местонахождению участка досыпки. Хоппер-дозатор перемещается на длину участка, при этом происходит досыпка балластного слоя по всей длине участка, требующего досыпку балласта. По окончании этого участка при неполной разгрузке хоппера-дозатора при помощи гидроцилиндров 13 закрываются разгрузочные люки, включаются гидроцилиндры 10 подъема кузова 3 с дозатором 4, кузов поднимается до упора 11, закрывается замок 12, фиксирующий кузов в транспортном положении, выключаются все гидроцилиндры и хоппер-дозатор транспортируется к следующему участку пути, требующему досыпки балластного слоя.

Предлагаемое изобретение позволяет расширить технологические возможности хоппер-дозатора за счет использования его для досыпкн балластного слоя на отдельных участках пути при неполной разгрузке, ис-. ключая тем самым ручной труд, применяемый иа таких рабогах в настоящее время, и сокращая затраты труда.

Установка крышек разгрузочных люков в горизонтальных направляющих и связь с силовыми цилиндрами позволяет прерывать высыпание балласта при неполной

его выгрузке.

То, что кузов с дозатором жестко связаны между собой и смонтированы на дополнительной раме, соединенной с рамой колесной пары силовыми цилиндрами подъема и опускания дозатора, позволяет регулировать подъем и опускание дозатора и приводить хоппер-дозатор в транспортное положение при неполной его разгрузке.

Обеспечение предлагаемым дозатором прерывания высыпания балласта при неполной его выгрузке, а также регулирование подъема и опускания дозатора и приведение его в транспортное положение при неполной его разгрузке позволяет использовать хоппер-дозатор для досыпки балластного слоя на отдельных участках пути при неполной его разгрузке.!

031824 фиа 2 сриг 5

Составитель E. Макрович

Редактор М. Рачкулннец Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5303/21 Тираж 507 Подписное

ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Хоппер-дозатор балласта Хоппер-дозатор балласта Хоппер-дозатор балласта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки

Изобретение относится к строительной и транспортной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток

Изобретение относится к технике хранения, отпуска и взвешивания сыпучих продуктов и может быть использовано в пищевой промышленности, производстве кормов, в строительстве при производстве строительных смесей для дозированной выдачи сыпучего материала из бункера и т.д

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам привода дозирующей системы вагона-хоппера
Наверх