Кузов грузового вагона для транспортирования влажных сыпучих материалов

 

i ь

О П И С А Н И Е (!11634986

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.03.77 (21) 2464604/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) Ч

В 61D 7/02

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень № 44 (53) УДК 625.242.2 (088.8) f10 делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (72) Авторы изобретения

Г. М. Безкровный, Г. С. Крашенинин, П. И. Сапрыкин, А. С. Шилов и В. П. Муравьев

Всесоюзный научно-исследовательский институт соляной промышленности (71) Заявитель (54) КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВЛА>КНЫХ СЫПУЧИХ

МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам для транспортирования влажных сыпучих материалов.

Известен кузов грузового вагона для транспортирования влажных сыпучих материалов, содержащий ооковые и торцовые стенки, днище и бункеры с люками (1), 1акие вагоны непригодны для транспортирования мокрых сыпучих грузов, содержащих корродирующие растворы, например соли, так как содержащаяся в ней рапа при транспортировке протекает на железнодорожное полотно и разрушает рельсы, а также исполнительные механизмы пути.

Целью изобретения является защита железнодорожного полотна от растекания корродирующих растворов при разгрузке.

Для этого часть днища, расположенная над бункерами, выполнена перфорированной, причем перфорированная часть днища выполнена в виде съемных секций.

На фиг. 1 изображен общий вид вагона с предлагаемым кузовом; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.

Вагон с герметичным кузовом включает боковые и торцовые стенки 1, герметично соединенные, например сваркой, с днищем

2. Кузов опирается на раму 3 вагона, установленную на ходовых тележках 4. К днищу 2 и раме 3 прикреплены бункеры 5 для соора растворов, снабженные сливными люками 6, причем оункеры 5 к днищу 2

5 прикреплены герметично, например сваркой. нище 2 кузова выполнено также герметичным за исключением той его части, которая расположена над оункерамп 5 и выполнена перфорированнои. возможно

I0 также выполнение этой части днища 2 в виде решетки с соответствующим размером ячеек., ля оолес полного обезвоживания мокрой соли во врсх!я транспортировки герметичные части днища 2 выполнены с

15 уклонами в сторон îóнкеров 5 (фиг. 1).

Бремя от времени бункеры 5 для сбора растворов и днище 2 кузова приходится очищать от осаждающейся на них соли и промывать водой. Чтобы облегчить выполнение этих операций, перфорированную часть днища 2 можно изготовить в виде съемных секций (фиг. 3).

При загрузке вагона мокрой солью на озере крышки слиьных люков 6 бункеров 5 открывают, и отделяющийся от соли раствор, проходя !срез перфорированную часть днища 2, бункер 5 и открытые сливные люки 6, выл!!ваcтcя в озеро. Перед выводом за 1)1 же1!1!ОГО со 1 ь10 вагона пз озера крыш30 ки слпвных люков 6 закрывают, и раствор

634986 риг.2 во время следования вагона к месту разгрузки, скапливаясь в нижней части вагона, через перфорированную часть днища 2 поступает в бункеры 5. По прибытии вагона на место разгрузки скопившаяся в бункерах 5 рапа сливается в специально предусмотренные для этой цели резервуары, после чего вагон с обезвоженной солью подается на разгрузку, например, в вагоноопрокидыватель.

При выгрузке соли из вагона разгрузчиком типа С-492 раствор из бункеров 5 на месте разгрузки пе сливается, а возвращается на озеро с вагоном и там сливается в озеро при подаче вагона под погрузку.

Использование вагонов с герметичным кузовом предложенной конструкции для перевозки мокрых сыпучих материалов, таких как, например, озерная соль, даст возможность не только улучшить работу систем связи и СЦБ, предотвратить коррозионное воздействие на железнодорожные пути и ходовые элементы вагона, но и позволит избежать за соления почвы и уменьшить коррозию оборудования и строительных конструкций на месте разгрузки.

По предварительным подсчетам использование изобретения только на Баскунчакском солспромысле даст экономию 204,6 тысяч руб. в год.

Формула изобретения

Кузов грузового вагона для транспорти10 рования влажных сыпучих материалов, преимущественно содержащих корродирующие растворы, содержащий боковые и торцовые стенки, днище и бункеры с люками, отличающийся тем, что, с целью

15 защиты железнодорожного полотна от растекания корродирующих растворов при разгрузке, часть днища, расположенная над бункерами, выполнена перфорированной, причем перфорированная часть днища вы20 полнена в виде съемных секций.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 88011, кл. В 61D 7/06, 1959.

634986 чьиг,3

Составитель Е. Макрович

Редактор Т. Горячева

Техред О. Тюрина

Корректоры: Л. Тарасова н 3. Тарасова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2201/7 Изд. № 767 Тираж 613 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретешш и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4,, 5

Кузов грузового вагона для транспортирования влажных сыпучих материалов Кузов грузового вагона для транспортирования влажных сыпучих материалов Кузов грузового вагона для транспортирования влажных сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки

Изобретение относится к строительной и транспортной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток

Изобретение относится к технике хранения, отпуска и взвешивания сыпучих продуктов и может быть использовано в пищевой промышленности, производстве кормов, в строительстве при производстве строительных смесей для дозированной выдачи сыпучего материала из бункера и т.д

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх