Грузовой вагон бункерного типа для транспортирования раскаленного кокса

 

О П И С А Н И Е ()887318

ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистических

Респубики (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.06.77 (21) 2501394/27-11 (51) М.Кл. В 61 D 7/02 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

3осударствеииый комитет

IIo делам изобретеиий и открытий (43) Опублитсовано07.12.81.Бюллетень№45 (53) УДК 625.242.2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.12.81

4 (72) Авторы изобретения А. Н. Минасов, А, H. Суслов и В. И. Зинченко I:. :

I (71) Заявитель Государственный всесоюзный институт по проектирораиию.. :" предприятий коксохимической промышленности «ГипрЖютее»-(54) ГРУЗОВО 1 ВА О I YHKEPHOI THHA

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ РАСКАЛЕННОГО КОКСА ляющих подъемных шахт при перемещении кузова по ним.

Целью изобретения является увеличение долговечности и надежности при эксплуатации вагона.

Для этого несущий элемент выполнен в виде прямоугольной рамы, охватывающей по периметру разгрузочное отверстие люков.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции грузовых вагонов бункерного типа для транспортирования раскаленного кокса на установки сухого тушения.

Известен грузовой вагон бункерного типа для транспортирования раскаленного кокса, содержащий раму с вертикальными направляющими, на которой установлен съемный каркасный кузов с нижними разгрузочными люками, в днище которого расположен несущий элемент, соединенный с каркасом кузова (1).

Однако известная конструкция обладает недостатками. В результате воздействия высоких температур раскаленного кокса несущий элемент подвергается большой деформации, что влечет за собой также деформацию торцовых стен кузова вагона.

Кроме этого, при выгрузке из печей в кузов раскаленного кокса несущий элемент воспринимает большую динамическую нагрузку. Футеровочные плиты, предохраняющие элемент от динамических нагрузок и температурных воздействий, трескаются и вы- 25 ходят из строя. В результате этого элемент деформируется, нарушая при этом связи с откидными затворами, и выгрузочный механизм кузова выходит из строя. Происходит заклинивание роликов кузова и направ- зО

На фиг. 1 схематически изображен коксовозный вагон, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид спереди; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 2.

Вагон состоит из экипажной части 1 и съемного каркасного кузова 2.

Экипажная часть 1 состоит из двух стандартных железнодорожных тележек, соединенных одна с другой рамой 3 с установленными на ней двумя вертикальными направляющими 4.

На раме 3 установлен кузов 2, который фиксируется в заданном положении посредством направляющих роликов 5 и 6 и вертикальных направляющих 4.

Направляющие ролики жестко соединены с каркасом кузова 2.

Каркас кузова 2 выполнен из профилированного проката, внутри плоскости кузова облицованы футеровочным плитами 7.

887318

Нижняя часть кузова 2 выполнена в виде бункера, обрамленного по всему периметру прямоугольной несущей рамой 8, к которой приварены все элементы каркаса кузова.

Таким образом, каркас кузова и несущая рама 8 создают единое целое с каркасом кузова 2. Несущая рама 8 одной своей плоскостью обращена наружу, что создает условия ее охлаждения окружающей средой.

Разгрузочное отверстие на дне кузова 2 перекрывается снаружи двумя откидными затворами 9. Затворы 9 с одной стороны закреплены на шарнирах 10, а с другой— соединены подвесками 11 с тягами 12, расположенными по оси торцовых стенок кузова 2.

Работа коксовозного вагона происходит в следующем порядке.

Из коксовой печи в кузов вагона выгружается раскаленный кокс. Вагон транспортируется электровозом к установке сухого тушенля кокса и устана влвваепся в подъемной шахте под подъемником. Подъемник своими крюками захватывает за тяги 12 кузов 2, снимает его с экипажной части 1, поднимает на верх камер и устанавливает на опорные тумбы над загрузочным устройством. После установки кузова на тумбы натяжение канатов ослабляется, крюки опускаются вместе с тягой 12 и за счет мас. сы кокса в кузове затворы 9 открываются до заданной величины и кокс из кузова через воронку загрузочного устройства выгружается в камеру тушения. После выгрузки из кузова кокса происходит натяжение канатов, крюки поднимают тяги 12 и посредством их и подвесок 11, соединяющих затворы 9 с тягой 12, затворы 9 закрываются. После закрытия затворов 9 происходит подъем кузова с опорных тумб загрузочного устройства камер тушения. Порожний кузов возвращается к подъемной шахте, опускается и устанавливается на экипаж вагона.

Формула изобретения

Грузовой вагон бункерного типа для транспортирования раскаленного кокса, содержащий раму с вертикальными направляющими, на которой установлен съемный

20 каркасный кузов с нижними разгрузочными люками, в днище которого расположен .несущий элемент, соединенный с каркасом кузова, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения его долговечности и на26 дежности в эксплуатации, несущий элемент выполнен в виде прямоугольной рамы, охватывающей по периметру разгрузочное отверстие люков.

30 Источник информации, принятый ва внимание при экспертизе:

1. Теплицкий М. Г. и др. Сухое тушение кокса, изд. «Металлургия». М„1971, с. 54 (прототип).

Грузовой вагон бункерного типа для транспортирования раскаленного кокса Грузовой вагон бункерного типа для транспортирования раскаленного кокса Грузовой вагон бункерного типа для транспортирования раскаленного кокса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки

Изобретение относится к строительной и транспортной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток

Изобретение относится к технике хранения, отпуска и взвешивания сыпучих продуктов и может быть использовано в пищевой промышленности, производстве кормов, в строительстве при производстве строительных смесей для дозированной выдачи сыпучего материала из бункера и т.д

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх