Кантователь для длинномерных изделий

 

КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ по авт. св. 526591, отличающийся тем, что, с целью исключения деформации йэдеЛИЙ при закреплении их в кантователе, каждая роликоопора вьшолнена с двумя подвижными и подпружиненными относительно друг друга элементами.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3<5Н В .66 F 7/00

ГОСУДАРСТ8ЕКМЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 526591 (21) 3416937/27-11 (22) 02.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. Р 34 (72) С. В. Гафуров, Д. A. Христочевский и Б. Д. Чирков (53) 621.73.077(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР ,Р 526591, кл. В 66 .F 7/00, 1976 (прототип).

„„SU„„1041505 А (54)(57) KAHTOBATEJlb ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЦХ ИЗДЕЛИЙ по авт. св. Р 526591, о т л и .ч а ю шийся тем, что, с целью исключения деформации йзделий при закреплении их в кантователе, каждая роликоопора выполнена с двумя подвижными и подпружиненными относительно друг друга элементами.

1041505

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для канто-. вания цилиндрических длинномерных иэделий.

По основному авт. св. Р 52.6591 известен кантователь для,длинномерных изделий, содержащий основание, раму с подвижнымн роликоопорами и их привод, при этом рама шарнирно прикреплена к оснонанию и выполнена 10 в виде двух разъемных, шарнирно соединенных между собой частей, фикси, руемых, например, при помощи пальца, причем верхняя часть рамы имеет подвижные роликоопоры, смонтированные на траверсе, связанной с приводом ее вертикального перемещения С1 1.

Однако нри установке изделия в кантователь усилие прижатия верхних роликов ничем не ограничивается и может привести к деформации тонкостенного изделия, что не допустимо в случае работы с особо ответственными и разрядными иэделиями.

Цель изобретения — исключение деформации иэделий при закреплении их н кантователе.

Поставленная цель достигается тем, что в кантователе для длинномерных иэделий, содержащем основание, раму с подвижными роликоопорами и их приводом, при этом рама шарнирно прикреплена к основанию и выполнена в виде двух разъемных, шарнирно соединенных между собой частей, фиксируемых, например, при помощи паль- З5 ца, причем верхняя часть рамы имеет подвижные роликоопоры, смонтированные на траверсе, связанной с приводом ее вертикального перемещения, каждая роликоопора выполнена с дву- 40 мя подвижными и подпружиненными относительно друг друга опорными элементами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кантователь, общий вид; на фиг. 2 — 45 то же, нид сбоку; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1. кантователь содержит основание 1 (фиг. 1), на котором на оси 2 закреплена качающаяся рама 3 в виде двух 50 разъемных частей, соединенных посредством шарнира 4 и съемного пальца 5.

На нижней части рамы 3 установлены траверсы 6 с роликами 7 и гидроприводом 8. 55

На верхней откидной части рамы установлена траверса 9 с ведомыми роликами 10 и приводом 11 ее вертикального перемещения. 60

Верхняя часть рамы откидывается при помощи гидропривода 12.Наклон рамы в обе стороны осуществляется гидроприводом 13, а ее. горизонтальное положение фиксирует стопором 14.

Нижние ролики 7 перемещаются посредством маховика 15, а верхние ролики 10 — посредством маховика 16.

Родики 10 закреплены в вилках 17, которые размещены в стаканах 18 и подпружинены упругим элементом 19 относительно них.

Вилка 17 проходит с зазором через отверстие в стакане 18, закреплена гайками 20 и удерживается от пронорота винтом 21. На вилке 17 наносятся риски 22, показывающие усилие поджатия упругого элемента 19.

Перед устанонкой иэделия раму 3 фиксируют в горизонтальном положении стопором 14, вынимают палец 5 и верхнюю часть рамы гидроприводом

12 отводят в вертикальное положение.

Гайки 20 устанавливают так, чтобы обеспечить требуемое усилие на упругом элементе 19, не вызывающее деформации изделия и обеспечивающее

его надежное закрепление.

Ролики 7 маховиком 15 устананлинают в положение, обеспечинающее нормальную укладку изделия.

Изделие укладывают на нижние ролики 7, опускают верхнюю часть рамы, стопорят части рамы пальцем 5, затем маховиком 16 приближают к иэделию верхние ролики 10 и после соприкосновения их с изделием приводом

11. надежно зажимают его н кантова- теле. При этом ролики 10 при помощи вилок 17 сжимают упругий элемент 19 в стаканах 18 в требуемом пределе усилия поджатия, что контроЛиру-, ется по рискам 22. Тем самым исключается возможность деформации изделия.

Перед кантованием изделия отдают стопор 14 и вращают иэделие посредством гидропривода 8, а наклоняют его в обе стороны с помощью гидропривода 13.

После окончания технологической операции гидропривод 8 включают, стопорят раму стопором 14 и извлекают иэделие, повторяя описанную

1 операцию в обратном порядке.

Применение в кантователе подпружиненных роликоопор позволяет расширить область применения кантователя, так как при этом на нем можно кантовать тонкостенные (оболочковые) ответственные изделия с исключением деформации их при закреплении н кантователе.

ВНИИПИ Заказ 7049/23

Тираж 861 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород,ул.Проектная,4

Кантователь для длинномерных изделий Кантователь для длинномерных изделий Кантователь для длинномерных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта и обслуживания автомобилей и позволяет обеспечить проведение необходимых работ под днищем автомобиля

Подъемник // 2113398

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к подъемным устройствам для обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников
Наверх