Устройство для уборки шпал с железнодорожного пути

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ . ШПАЛ С ЖЕЛЕЗНОДОЮЖНОГО ПУТИ, содержащее установленные на раме ходовой тележки приводной вертикальный конвейер с захватами для шпал, горизонтальный конвейер для отвода шпал, подъемник шпал и сталкиватель щпал. отличающееся тем, что, с цепью повышения производительности, оно снабжено смонтированной на приводном валу подъемника шпал муфтой со следящей системой,вклк)чающей щуп для взаимодействия со шпалой и меха-,. низм отключения муфты,причем привод подъемника шпал вьшолнен в виде к ривошипно-шатунного механизма, кинематически связанного с , вертикальным конвейером. (Л

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11)

3(51) E 01 В 29/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

4Ффф@ . (ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3372370/29-11 (22) 28.12.81 (46) 15.09.83. Бюл. N 34 (72) П. Н. Шибанов, А. Н. Гапонов, А. И. Журавлев и А. В. Захаров (71) Центральное конструкторское бюро тяже- лых путевых машин (53) 625.144.4:625.146 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР)10 557138, кл. Е 01 В 29/10, 17.12.75.

2. Патент Франции У 2299459, кл, Е 01 В

29/06, 27,08.76 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ

ШПАЛ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее установленные на раме ходовой тележки приводной вертикальный конвейер с захватами для шпал, горизонтальный конвейер для отвода шпал, подъемник шпал и сталкиватель шпал, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено смонтированной на приводном валу подъемника шпал муфтой со следящей системой, включавшей шуп для взаимодействия со шпалой и меха-,. низм отключения муфты, причем привод подъемника шпал выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма, кинематически связанного с вертикальным конвейером.

2. Устройство по и. 1 о т л и ч а ю щ ее с я тем, что подьемник шпал включает корпус с направляющими пазами, установленный в них посредством роликов с возмо>кностью подьема приводом захват и шарнирно-смонтированный на корпу«е подпружиненный отсекатель, 3. устройство по пЯ.1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что муфта состоит из приводного корпуса, установленного на валу кривошипно -шатунно>о механизма с возможностью

1041612 свободного вращения и подпружиненного толкатели, смонтированного на корпусе посредством оси с возможностью поворота в плоскости вращения корпуса и взаимодействия с валом кривошипно-шатунного механизма и механизмом отключения муфты.

4. Устройствопоп. 1,отличающее с я тем, что сталкиватель шпал выполнен в виде двуплечих. рычагов, смонтированных на приводном валу, и установлен между вертикальным. и горизонтальным конвейерами.

-Изобретение относится к путевым машинам, преимущественно для уборки шпал при капитальном ремонте или разборке железнодорожного пути.

Известно устройство для уборки шпал, со- 5 держащее установленные на раме ходовой тележки конвейер для отвода шпал, криволинейные направляющие и шпалозахватный орган, выполненный в виде дискового барабана со шпалодержагелями (1) .

Недостатком этого устройства является то, что скорость вращении шпалозахватногу органа необходимо корректировать в зависимости от расстояния между шпалами.

Наиболее близким к предлагаемому являет- 1".> ся устройство для уборки шпал с железнодорожного пути, содержащее установленные на раме ходовой тележки приводной вертикальный конвейер с захватами для шпал, горизонтальный конвейер для отвода шпал, подьемник шпал и 20 сталкиватель шпал (2) .

Недостатком усгройства является перевертывание и перекос шпал при случаях, когда шпалозахваты подьемника заходят под шпалу на расстояние, л еньшее половины ширины шпалы. 25

Перевертывание и перекос шпал неблагоприятно сказываетси в дальнейшем на работе всех механизмов, необходимых для уборки шпал, так как возможны заклинивания и сбой в работс.

Цель изобретения — повышение проиэводительнос ги.

Цель достигается тем, что устройство для уборки шпал с железнодорожного пути, содержащее установленные на раме ходовой тележ35 ки приводной вертикальный конвейер с захватами для шпал, горизонтальный конвейер для отвода шпал, подьемник шпал и сталкиватель шпал, снабжено смонтированной на приводном валу подьелшика шпал муфтой со следящей

2 системой, включающей щуп для взаимодействия со шпалой и механизм отключения муфты, причем привод подьемника шпал выполнен в виде кривошипно -шатунного механизма, кинематически связанного с вертикальным конвейером.

Кроме того подьемник шпал может включать корпус с направляющими пазами, установленный в них посредством роликов с возможностью подьема приводом захват и шарнирно

cMQHTHpoBBHHblH на корпусе подпружиненный отсекатель, а муфта может состоять из приводного корпуса, установленного на валу кривошипно-шатунного механизма с возможностью свободного вращения, и подпружиненного толкателя, смонтированного на корпусе посредством оси с возможностью поворота в плоскости вращения корпуса и взаимодействия с валом кривошипно-шатунного механизма и механизмом отключения муфты.

При этом сталкиватель шпал может быть выполнен в виде двуплечих рычагов, смонтированных на приводном валу, и установлен между вертикальным и горизонтальным конвейерами.

На фиг. 1 изображено устройство для уборки шпал с железнодорожного пути, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. ) на фиг, 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— подьемник шпал, общий вид; на фиг. 5— разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 6 — схема работы устройства.

На раме 1 ходовой тележки смонтированы вертикальный цепной конвейер 2 с захватами

3 для шпал 4, подьемник 5, горизонтальный цепной конвейер 6 со шпальными упорами 7 и сталкиватель 8, выполненный в виде двуплечего рычага и размещенный между вертикальным и горизонтальным конвейерами 2 и 6.

В нижней части вертикального конвейера " у«3 . 1041 тановлены клинья 9 для извлечения шпал 4 из

Ф балласта. Подьемник 5 состоит из шпального захвата 10, на котором устанввлены направляющие ролики 11, корпуса 12 с профильными пазами 13 для размещения в них направляющих 5 роликов 11, кривошипно- латунного механизма

14, которым приводится в движение шпальный захват 10. На корпусе также установлены отсекатель 15 с пружиной 16 и упор 17 с пружиной 18. Вертикальный конвейер 2 имеет при- 10 вод 19, вращающий приводной вал 20 вертикального конвейера 2, который.кинематически связан с валом 21 сталкивателя 8 и валом 22 кривошипно -шатунного механизма 14 для привода шпального захвата 10, причем кинематическая связь вала 20 с валом 22 осуществляется посредством муфты 23, которая снабжена следящей системой 24, состоящей из механи »« ческого щупа 25 и механизма отключения 26. Муф та 23 содержит приводной корпус 27,который 20 установлен на валу 22 кривошипно-шатунного механизма 14 с возможностью свободного вращения относительно вала. 22, и подпружиненный толкатель 28, смонтированный на корпусе 27 посредством оси 29 с возможностью поворота в плоскости вращения корпуса 27, Толкатель

28 взаимодействует с выступом 30 вала 22 и роликом 31 механизма отключения 27. Связь механического щупа 25 следящей системы 24 с механизмом отключения 26 муфты 23 может быть кинематической, гидравлической, электрической и др. Кинематическая связь сталкивателя 8 с горизонтальным конвейером 6 осущест- вляется через цилиндрическую зубчатую передачу 32 с целью создания требуемого направления движения шпал на конвейере 6. Все остальные кинематические связи выполнены посредством цепных передач. Сталкиватель 8 состоит иэ вала 21, на котором закреплены ры. чаги 33 для взаимодействия со шпалами и элементы кинематических связей 32 и 34.

Устройство работает следующим образом.

Устройство, перемещаясь в сторону шпал 4, извлекает их из балласта клиньями 9 и сгребает вплотную одна к другой на клиньях 9.

Клинья 9, продвигаясь под шпалами 4, нагру- 45 жают их на себя и таким образом шпалы подаются к подьемнику 5. При заходе в зону подьема крайняя шпала нажимает щуп 25, ко- торый посредством следящей системы 24 отводит ролик механизма отключения 26 от взаимо-50, действия с толкателем 28. Приводной корпус

27, вращаясь от вала 20 вертикального конвейера 2, посредством толкателя 28 передает крутящий мрмент валу 22 кривошипно -.шатунного механизма 14 через шпонку 30. При вращении вала

22 кривошипно"- шатунный механизм поднимает шпальный захват 10 подъемника 5 вместе с крайней шпалой 4. При подьеме шпального захвата 10

612 4 в верхнее положение шпалы 4 подхватывается захватами 3 вертикального конвейера 2 и поднимается далее с конвейером 2 на высоту гориэонтального конвейера 6. С захватом 3 вертикального конвейера 2 на горизонтальный конвейер 6 шпала.

4 сталкивается сталкивателем 8, выполненным в виде ротора с рьиагами 33 для шпал, который кинематически связан с приводным валом 20 вертикального конвейера 2 и взаимодействует со шпалой 4 рычагами 33 .в момент подъема: шпалы 4 на уровень верхней плоскости горизонтального конвейера 6. Далее шпала 4 транспортируется к месту складирования. Передав шпалу 4 на захваты 3 вертикального конвейера

2, шпальный за хват 10 поворачивается относительно верхнего направляющего ролика 11 от действия подпружиненного упора 17 и кривошипно=шатунного механизма 14, нижний направляющий ролик 11 при этом переходит с прямолинейного паза в криволинейный. Таким образом шпальный захват 10 при опускании заходит в корпус 12 и обходит шпалу 4, находящуюся в зоне подьема, а в конце опускания выходит иэ корпуса 12 и заходит под шпалу 4.

Цикл уборки следующей шпалы повторяется таким же образом. Упор 17 с пружиной-18 предназначены для удержания шпального захвата 10 в отклоненном положении при движении вниз захвата 10. Муфта 23 со следящей системой 24 предназначена для отключения кривошипно-шатунного механизма 14, а следовательно, и шпального захвата 10 подьемника 5 в момент, когда очередная шпала 4 не зашла полностью в зону подьема и возможно ее перевертывание. Положение шпал 4 в зоне подьема фиксируется щупом 25, от которого подается команда механизму отключения 26 муфты 23.

Если шпала зашла полностью (до упора), то механизм отключения 26 отведен от толкателя

28 муфты 23, толкатель 28 через шпонку 30 вращает вал 22 кривошипно=шатунного механизма 14 и шпальный захват 10 поднимает шпалу 4. Если шпала не зашла полностью в зону подьема, шуп 25 дает команду механизму отключения 26, который посредством ролика

31 воздействует на толкатель 28 и выводит его из зацепления со шпонкой 30. При этом кривошипно шатунный механизм. 14 отключается и шпальный захват 10 не срабатывает, пропускается цикл.

Предлагаемое устройство позволяет исключить случаи воздействия на шпалы, находящиеся в ненормальном для уборки положении, а следовательно, заклинивания и сбои в рабо ге устройства. Процесс уборки шпал выполняется автоматически, т. е. без участия человека, и независимо от положения шпал в пути,за счет чего повьппается производительность работы устройства.

1041612 юдь|

1043612

1041612

27

uz,5

1041612

Составитель Л. Разина

Техред М.Костик

Корректор Ю Макаренко

Редактор А. Долинич

Заказ 7076/29

Подписное

Тираж 540

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб. д. 4 / 5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для уборки шпал с железнодорожного пути Устройство для уборки шпал с железнодорожного пути Устройство для уборки шпал с железнодорожного пути Устройство для уборки шпал с железнодорожного пути Устройство для уборки шпал с железнодорожного пути Устройство для уборки шпал с железнодорожного пути Устройство для уборки шпал с железнодорожного пути Устройство для уборки шпал с железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации и автоматизации звеносборочных процессов на путевых машинных станциях

Изобретение относится к устройствам, используемым при ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к механизированной сборке рельсовых звеньев железнодорожного пути и может быть использовано в поточных звеносборочных линиях

Изобретение относится к машинам для разборки старого и укладки нового рельсового пути

Изобретение относится к машине для реконструкции рельсового пути, состоящего из рельсов и шпал, с собственной рамой, состоящей из двух частей, выполненной с возможностью опирания на концах на рельсовый путь при помощи ходовых механизмов и имеющей шарнир, соединяющий между собой обе части рамы, а также устройство для укладки шпал и шпалоприемное устройство, с бесконечным уборочным устройством для приема щебня, выполненным с возможностью вращения и расположенным между устройством для укладки шпал и шпалоприемным устройством, а также с первым ленточным транспортировочным устройством для отгрузки щебня

Изобретение относится к машине для ремонта рельсового пути

Изобретение относится к машине для расшивки старого и прокладки нового рельсового пути

Изобретение относится к машине для приема шпал рельсового пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта
Наверх