Толкатель для транспортных средств

 

ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, преимущественно вагонеток , содержащий установленную на направляющих каретку с вертикально расположенными и шарнирно закрепленными на ней кулачками, каждый из которых выполнен с одной скошеннойстороной, а один из них шарнирно соединен с одним концом тяги, расположенной вдоль каретки мвя&ду ее опорными катками, поперечно раоположенную и закрепленную на каретке ось, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен шарнирно закрепленным на упомянутой оси сбоку каретки рычагом с роликом на свободном его конце, взаимодействующим с одной из упомянутых направляющих, которая вьшолнена с пазом для фиксгшии каретки, при этом второй конец тяги шарнирно связан с осью. (Л Mfe -йч- О) -ijt J ел 7 5 i Фиг. f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Зш В 61 Л 3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 5 4

Par. /

ГОСУДАРС МЕННЫЙ НОЬ9 ТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТКОЮ (2 1 ) 33 6693 5/27-1 1 (22) 14. 09. 8Л. (46) 07,10. 83. Бюл, № 3 7, (72) И. Г. Крейтель, Д. Н. Криницын, О, Г. Выговская, Л. И. Редникова и В. В. Крутский (71) Всесоюзный государственный институт по проектированию предприятий промышленности строительных материалов (53) 622, 625. 274 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 233590, кл. В 61 J 3/08, 1966 (xrpererm). (54) (57) ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРЧ -.

4blX СРЕДСТВ, преимущественно вагон ток, содержаший установленную на направ„.Я0„„1046151 A ляюших каретку с вертикально расположенными и шарнирно закрепленными на ней кулачками, каждый иэ которых выполнен с одной скошенной стороной, а один из них шарнирно соединен с одним концом тяги, расположенной вдоль каретки меж ду ее опорными катками, поперечно расположенную и закрепленную на каретке ось, отличаюшийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен шарнирно закрепленным на упомянутой оси сбоку каретки рычагом с роликом на свободном его конце, взаимодействуюшим с одной из упомянутых направлмоших, которая выполнена с пазом для фиксалии каретки, при этом второй Е

С2 конец тяги шарнирно связан с осью.

1 1046

Изобретение относится к внутрицеховому оборудованию для производства строительных материалов и касается конструкции толкателя для промышленных транспортных средств. 5

Известен толкатель для транспортных средств, преимущественно вагонеток, содержащий установленную на нат равлаоших каретку с вертикально расположенными и шарнирно закрепленными на 10 ней кулачками, каждый из которых выполнен с одной скошенной стороной, а один иэ них шарнирно соединен с одним концом тяги, расположенной вдоль каретки между ее опорными катками, по- . 15 перечно расположенную и закрепленную на каретке ось (1)

Однако указанный толкатель недостаточно надежен и малопроизводителен.

Бель изобретения — повышение надеж 20 ности и производительности работы толкателя.

Поставленная цель достигается тем, что толкатель для транспортных средств, преимушественно вагонеток, содержа- 25 ший установленную на направляюших каретку с вертикально расположенными и шарнирно закрепленными на ней кулачками, каждый из которых выполнен с одной скошенной стороной, а один из них шарнир- 30 но соединен с одним концом, тяги, расположенной вдоль каретки между ее опорными катками, поперечно расположенную и закрепленную на каретке ось, снабжен шарнирно закрепленным на упомянутой З5 оси сбоку каретки рычагом с роликом на свободном его конце, взаимодействующим с одной иэ упомянутых направляющих, которая выполнена с пазом для фиксации каретки, при этом второй конец тяги шарнирно связан с осью, На фиг. 1 изображен толкатель для транспортных средств, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Толкатель для транспортных средств ц5 содержит установленную на направляю

151 ших 1 каретку 2 с вертикально расположенными и шарнирно закрепленными на ней кулачками 3 и 4, каждый из которых выполнен с одной скошенной стороной А, а кулачок 4 шарнирно соединен с одним концом тяги 5, расположенной вдоль каретки 2 между ее опорными ка ками 6. На каретке поперечно ей расположена и закреплена ось 7, в средней части которой вторым концом шарнирно закреплена тяга 5, а сбоку каретки 2 на оси 7 шарнирно, закреплен рычаг 8 с роликом 9 на свободном его конце, взаимодействуюшим с одной из направляюших 1, выполненной с пазами 10 для фиксации каретки.

Толкатель работает следующим образом.

При приведении в движение первой вагонетки влево она своим упором 11 захватывает кулачок 4 каретки и тянет ее тоже влево, а кулачок 3 вскоре подходит к упору 12 второй вагонетки и, захватив его, тянет вагонетку до тех под пока ролик 9 при движении всей каретки не провалится в паэ 10 направляющей 1, при этом через тягу 5 осушествляется поворот кулачка 4. При возвращении каретки 2 в исходное положение ролик 9 перемешается по нижней части направлмощей 1 и, поднимаясь по скосу, выполненному в ней, приоткрывает заслонку паза 10 и продолжает движение по верхней части направляющей 1.

При этом ролик 9 под действием тяги 5 восстанавливает кулачок 4 в исходное положение.

В данном случае за один прием производится перемещение двух вагонеток.

Предложенный толкатель обладает надежностью работы, и его установка для перемещения вагонеток B разгрузочных позициях. тоннелей приводит к повышению производительности труда.

1046151

ВНИИПИ Зака: 7634/17 Тираж 507 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Толкатель для транспортных средств Толкатель для транспортных средств Толкатель для транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к рудничному транспорту и предназначено для механизации обмена вагонеток на горизонтальных участках горных выработок со сложным профилем пути, а также на наклонных заездах в местах сопряжения наклонных и горизонтальных выработок

Изобретение относится к технологическому транспорту и предназначено для перемещения тележек

Изобретение относится к сталеплавильному производству, а именно к уборке шлака из-под сталеплавильных агрегатов тележкой для установки двух шлаковых чаш

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может использоваться при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых с подвижным железнодорожным составом, в угольной, горнорудной, цементной и др.отраслях промышленности

Изобретение относится к рельсовому транспорту
Наверх