Транспортная система

 

Изобретение относится к технологическому транспорту и предназначено для перемещения тележек. Цель изобретения - снижение эксплуатационных затрат путем упрощения конструкции . Устройство для перемещения тележек содержит приводную цепь. взаимодействующую с зубчатой цепью . л тележки 3, механизм управления муфты 10, связанной с механизмом вращения поворотного стола 26. При движении приводной цепи механизм управления через муфту 10 стопорит цепь 2 тележки 3 и она движется. В конце пути механизм переключения расстопаривает цепь 2 тележки 3 с одновременной ее фиксацией, при этом приводная цепь приводит во вращение поворотньш стол 26 тележки 3. При обратном направлении движения происходит отключение привода поворотного стола 26, фиксация цепи 2 и перемещение тележки 3. 3 ил. с (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 61 J 3 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4271125/27-11 (22) 29,06.87 (46) 15.02.89. Бюл. N 6 (72) А.С.Карпиков (53) 625.144.6:621.86.145 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 553147., кл. В 61 J 3/08, 1977. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к технологическому транспорту.и предназначено для перемещения тележек. Цель изобретения — снижение эксплуатационных затрат путем упрощения конструкции. Устройство для перемещения тележек содержит приводную цепь, „„SU„„1458267 А1 взаимодействующую с зубчатой цепью тележки 3, механизм управления муфты

10, связанной с механизмом вращения поворотного стола 26. При движе нии приводной цепи механизм управления через муфту 10 стопорит цепь

2 тележки 3 и она движется. В конце пути механизм переключения расстопаривает цепь 2 тележки 3 с одновременной ее фиксацией, при этом приводная цепь приводит во вращение поворотный стол 26 тележки 3. При обратном направлении движения происходит отключение привода поворотного стола 26, фиксация цепи 2 и перемещение тележки 3 ° 3 ил, 1458267

Изобретение относится к техноло! гическому транспорту и предназначено для перемещения тележек.

Цель изобретения — снижение экс5 плуатационных затрат путем упрощения конструкции.

На фиг. 1 изображено устройство для перемещения тележек, вид слева, на фиг. 2 — механизм переключения тележки; на фиг. 3 — кинематическая схема устройства.

Устройство для перемещения тележек содержит приводную замкнутую цепь 1, зубчатую цепь 2 тележки 3, которая зубьями 4 находится в зацеплении с приводной цепью 1 и огибает звездочку с полумуфтой 6, сво-* бодно посаженную на ось 7 колесной пары тележки, и звездочку 8.

На боковых пластинах цепи 2 рас1 положены упоры 9. На оси 7 также расположена двухсторонняя муфта 10, (1 застопоренная от вращения корпусом тележки 3, и жестко закреплена зубчатая полумуфта 11. Механизм управ-! ! ления муфтой 10 содержит ролик 12, :установленный на рычаге 13, который шарнирно установлен на оси 14, и со-! держит поводок 15, взаимодействую30

:щий с двух сторон с муфтой 10. Механизм переключения тележки содержит рычаг 16 с роликом 17 и рычаг

18, сидящие на одной оси 19 основания 20. Рычаг 18 поджат пружиной 21 к упору 22 основания 20. На конце ры-35 чага 18 закреплена наклонная площадка 23. Рычаг 16 поджат к упору 24 ! рычага 18 пружиной 25. Для поворота стола 26, расположенного на тележке

3, установлена звездочка 27, связан- 40 ная цепью 28 со звездочкой 29, установленной на валу 30 с шестерней

31, которая передает вращение столу

26.

Устройство работает следующим образом.

Под действием веса рычага 13 и.ролика 12 механизм управления поводком

15 и муфтой 10, взаимодействующей с полумуфтой 6, стопорит цепь 2. Веду- 50 щая приводная цепь 1 движет тележку

3, при дальнейшем. своем перемещении ролик 17 поводка 15 механизма переключения тележки, встречая упоры 9 цепи 2, отклоняется и не препятст- 55 вует прохождению их. Ролик 12 механизма управления муфтой наезжает на наклонную площадку 23 рычага .18 и, поворачиваясь на оси 14, повод-. ком 15 перемещает муфту 10 вправо до сцепления с полумуфтой. 11, при этом. расстопоривается цепь 2 и фиксируется тележка 3, При движении приводной цепи 1 цепь 2, обкатываясь относительно приводной цепи 1, передает движение через звездочки 27, 29 и шестерню

31 поворотному столу 26. При изменении направления движения приводной цепи 1 цепь 2 обкатывается в обратHGM направлении. При движении упоров 9 ролики 17 поводка 16 механизма переключения тележки западают в промежутки между упорами 9, последующий упор 9 наезжает на ролик (7 и поворачивает рычаг 1б,который в свою очередь, взаимодействуя с упором 24 рычага 18, поворачивает его, поворачиваясь, он преодолевает усилие пружины 21 и образует с поводком 16, установленным на одной оси 14 с рычагом 18, единый рычаг, при этом наклонная площадка.23 освобождает ролик 12 механизма .управления муфтой

10, Под действием веса ролика 12 и рычага 13 поводок 15 перемещает муфту 10 влево до зацепления с полумуфтой 6, гусеничная цепь стопорится; а тележка расфиксируется. При. уходе тележки иэ зоны действия механизма переключения рычаг 18 под действием пружин 2 1 возвращается в исходное положение до упора 22.

Формула изобретения

Транспортная система, содержащая приводную замкнутую цепь, закрепленную с зубчатой цепью, охватывающей смонтированные на тележке натяжную и приводную звездочки, кинематическую связь приводной звездочки с осью колесной пары, включающую в себя зубчатую муфту, одна часть которой жестко закреплена на этой оси, а другая смонтирована на указанной оси с возможностью осевого перемещения в направляющих тележки, и кинематическую связь приводной звездочки с механизмом поворота установленного на тележке стола, включающую в себя жестко связанную с ведущей звездочкой зубчатой цепи зубчатую полумуфту, механизм переключения муфт, отличающаяся тем, что, с целью снижения эксплуатаци1458267 упругим элементом с поводком.

Составитель В.Чуркин

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк

Редактор Т.Парфенова

Заказ 315/23 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 онных затрат путем упрощения конструкции, ведущая звездочка привода зубчатой цепи смонтирована на указанной оси колесной пары, зубчатые муфта и.полумуфта объединены в единый механизм, зубчатая цепь снабжена боковыми упорами, а механизм переключения муфт включает в себя смонтированный на тележке в поперечной вертикальной плоскости двуплечий. рычаг, одним плечом свяэан.ный с другой частью зубчатой муфты, а на другом плече — несущий ролик для взаимодействия с копиром, смои

5 тированным на рычаге который заь креплен на основании посредством вертикальной оси, несущей поводок для взаимодействия свободным концом с боковыми упорами зубчатой цепи, при этом указанный. рычаг пьдпружинен относительно основания и связан

Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к рудничному транспорту и предназначено для механизации обмена вагонеток на горизонтальных участках горных выработок со сложным профилем пути, а также на наклонных заездах в местах сопряжения наклонных и горизонтальных выработок

Изобретение относится к сталеплавильному производству, а именно к уборке шлака из-под сталеплавильных агрегатов тележкой для установки двух шлаковых чаш

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может использоваться при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых с подвижным железнодорожным составом, в угольной, горнорудной, цементной и др.отраслях промышленности

Изобретение относится к рельсовому транспорту
Наверх